Приветствую Вас, Уважаемые подписчики и гости канала!
Доброго Вам времени суток!
Если Вы когда-нибудь бывали на Поклонной горе в Москве и посещали экспозицию локальных войн и конфликтов 50-х - 80-х годов 20-го столетия, наверняка зрительно запомнили этого гиганта.
Побывать там и не заметить его просто невозможно!
Его видно уже издалека.
И все из-за его колоссальных по сравнению с другими экспонатами размеров.
Представленный на площадке советский военно-транспортный самолет Ан-12 БП был выпущен в октябре 1965 года на заводе №84 (с 1972 года Ташкентское авиационное производственное объединение имени В. П. Чкалова).
Присвоенный заводской номер - 5343503.
Причем последние четыре цифры обозначают серийный номер.
Согласно имеющимся данным Ан-12 серийно выпускался на трех заводах: в Иркутске, Воронеже и Ташкенте.
В частности на Ташкентском авиазаводе с 1962 по 1972 годы было выпущено 830 машин.
В октябре 1965 года там и была изготовлена эта 534-я по счету машина.
Ан-12Б отличался от своих предшественников усиленным центропланом, увеличенным запасом топлива и установленным турбогенератором ТГ-16.
Когда самолеты получили подпольные баки, они стали именоваться Ан-12БП.
Изготовленный на Ташкентском авиазаводе Ан-12БП, получивший бортовой номер «42», изначально был приписан в 369 ВТАП (Военно-транспортный Авиационный полк) базировавшийся на аэродроме Джанкой в Крыму.
В 1967 году Ан-12БП был передан в НИИ Парашютостроения в городе Киржач Владимирской области.
Где активно эксплуатировался до 1993 года. После чего попал под консервацию.
К 85-летию со дня создания Военно-транспортной авиации самолет был разобран и в два этапа перевезен из Киржача на Поклонную гору в Москве.
27 марта 2015 года перевезли четыре двигателя, плоскости крыльев и хвостовое оперение.
В ночь на 28 марта 2015 года был доставлен фюзеляж. После чего приступили к сборке и реставрации боевой машины.
А уже 3 июня 2016 года Ан-12 БП в торжественной обстановке был передан Центральному музею Великой Отечественной войны Министерством Обороны России.
К сожалению, самолет простоял на площадке совсем недолго - менее семи лет.
И вот уже снова борт номер «42» собирается в путь.
Теперь уже в парк ФГАУ ВППКиО ВС РФ «Патриот», что рядом с городом Кубинка Одинцовского района Московской области.
Причем перевозка экспоната ведется по уже налаженной схеме.
Как видите на фото двигатели, плоскости крыльев и хвост уже убыли.
Так АН-12БП выглядел в конце февраля 2022 года.
Работы только начинались.
На начало марта лишь фюзеляж все еще стоит на Поклонке и дожидается своего часа.
Надеюсь, что на этом путешествия Ан-12 БП и закончатся.
Наконец-то этот гигант займет свое постоянное, заслуженное место в музейной экспозиции.
Надеюсь статья Вам понравилась .
Ставьте лайки и пожалуйста, активно подписывайтесь на канал!
Здесь вы узнаете много для себя интересного.
Желаю всем здоровья, понимания и благополучия.
Как всегда, Ваш Алекс Путешественник!
#поклонная гора #Ан-12 #авиация #история #музей победы