Найти тему

Борт №42 меняет курс! Или куда переезжает исполин Ан-12 БП с Поклонной горы?

Приветствую Вас, Уважаемые подписчики и гости канала!

Доброго Вам времени суток!

Если Вы когда-нибудь бывали на Поклонной горе в Москве и посещали экспозицию локальных войн и конфликтов 50-х - 80-х годов 20-го столетия, наверняка зрительно запомнили этого гиганта.

Фото автора.
Фото автора.

Побывать там и не заметить его просто невозможно!

Его видно уже издалека.

И все из-за его колоссальных по сравнению с другими экспонатами размеров.

Представленный на площадке советский военно-транспортный самолет Ан-12 БП был выпущен в октябре 1965 года на заводе №84 (с 1972 года Ташкентское авиационное производственное объединение имени В. П. Чкалова).
Присвоенный заводской номер - 5343503.
Причем последние четыре цифры обозначают серийный номер.

Согласно имеющимся данным Ан-12 серийно выпускался на трех заводах:  в Иркутске, Воронеже и Ташкенте.

В частности на Ташкентском авиазаводе с 1962 по 1972 годы было выпущено 830 машин.

В октябре 1965 года там и была изготовлена эта  534-я по счету машина.

Ан-12 в воздухе.                                                                                                                 Фотоколлаж автора из материалов свободного доступа. Яндекс картинки.
Ан-12 в воздухе. Фотоколлаж автора из материалов свободного доступа. Яндекс картинки.

Ан-12Б отличался от своих предшественников усиленным центропланом, увеличенным запасом топлива и установленным турбогенератором ТГ-16.

Когда самолеты получили подпольные баки, они стали именоваться Ан-12БП.

Изготовленный на Ташкентском авиазаводе Ан-12БП, получивший бортовой номер «42», изначально был приписан в 369 ВТАП (Военно-транспортный Авиационный полк) базировавшийся на аэродроме Джанкой в Крыму.

В 1967 году Ан-12БП был передан в НИИ Парашютостроения в городе Киржач Владимирской области.

Где активно эксплуатировался до 1993 года. После чего попал под консервацию.

К 85-летию со дня создания Военно-транспортной авиации самолет был разобран и в два этапа перевезен из Киржача на Поклонную гору в Москве.

27 марта 2015 года перевезли четыре двигателя, плоскости крыльев и хвостовое оперение.

В ночь на 28 марта 2015 года был доставлен фюзеляж. После чего приступили к сборке и реставрации боевой машины.

А уже 3 июня 2016 года Ан-12 БП в торжественной обстановке был передан Центральному музею Великой Отечественной войны Министерством Обороны России.

К сожалению, самолет простоял на площадке совсем недолго - менее семи лет.

И вот уже снова борт номер «42» собирается в путь.

Теперь уже в парк ФГАУ ВППКиО ВС РФ «Патриот», что рядом с городом Кубинка Одинцовского района Московской области.

Причем перевозка экспоната ведется по уже налаженной схеме.

Как видите на фото двигатели, плоскости крыльев и хвост уже убыли.

Так АН-12БП выглядел в конце февраля 2022 года.

Работы только начинались.

Фото автора конца февраля 2022 года.
Фото автора конца февраля 2022 года.
Фото автора конца февраля 2022 года.
Фото автора конца февраля 2022 года.

На начало марта лишь фюзеляж все еще стоит на Поклонке и дожидается своего часа.

Фото автора начала марта 2022 года.
Фото автора начала марта 2022 года.

Надеюсь, что на этом путешествия Ан-12 БП и закончатся.

Наконец-то этот гигант займет свое постоянное, заслуженное место в музейной экспозиции.

Надеюсь статья Вам понравилась .

Ставьте лайки и пожалуйста, активно подписывайтесь на канал!

Здесь вы узнаете много для себя интересного.

Желаю всем здоровья, понимания и благополучия.

Как всегда, Ваш Алекс Путешественник!

#поклонная гора #Ан-12 #авиация #история #музей победы