Текст целиком и полностью написан исключительно автором данного блога.
Все изделия, приведённые рисунки и фотографии выполнены автором.
Пост не содержит никакой запрещенной, или ограниченного пользования, информации. Пост касается исключительно описания процесса работы с деревом и изготовления из него различных полезных предметов.
Данный пост является изложением исключительно собственного мнения и опыта работы, не является услугами по просветительской деятельности и не подлежит лицензированию в соответствии с Федеральным законом «Об образовании».
Читаем медленно и вдумчиво, не забываем дочитывать текст до конца!
Будьте здоровы и хорошего всем настроения!
Недавно я писал о том, что во время пока находился на больничном, решил доделать, но бесповоротно сломал и испортил изготавливаемую расческу.
Но данный вид изготавливаемой мною продукции неожиданно оказался весьма востребованным, поэтому к данному виду изделий приходится возвращаться снова и снова. Но я не штампую одну за другой одинаковые расчески, каждый раз стараюсь сделать что-то новое, сделать немного по-другому. Вот и в этот раз тоже всё будет так же, но немного по-другому.
Из подходящих материалов для изготовления расчёсок у меня сейчас в наличии только дощечки из древесины американского ореха, вот с ними и работаю.
Размечаю сразу пару расчёсок.
Беру в руки свой обычный (не электро!) лобзик и выпиливаю.
Получаю пару заготовок и кучу мелких отходов.
Но отходы – это пока вовсе не отходы, это пока невостребованные остатки, их не выбрасываю, а оставляю на будущее. Когда-нибудь пригодятся в очередном проекте.
Одну заготовку расчески откладываю на потом, дальше продолжать работу буду пока только с одной.
В этот раз я решил повторить дизайн сломанной расчески, но с небольшими изменениями – сделать выпилы в ручке, но не оставить их пустыми (прорезная резьба), а вклеить в них соответствующие по форме кусочки из другой породы древесины. Будет вот такая, сквозная, интарсия.
Задумано – выполняю!
Сначала выпиливаю из другой древесины (бук) две капельки, подходящие по форме и примеряю их на ручке заготовки.
Обвожу-размечаю и выпиливаю лобзиком соответствующие отверстия.
Примеряю, подгоняю. Подходит. Можно вклеивать.
Подумал-подумал и решил: надо добавить ещё одну вставку – над зубьями. Заодно эта вставка, так как будет выполнена из бука, и укрепит верхнюю рабочую часть расчёски.
Задумано – сделано.
Смазываю вставки клеем ПВА и вклеиваю в тело расчёски. Зажимаю в тиски и оставляю до высыхания.
Извлекаю расчёску с вклеенными вставками и немного зачищаю-зашлифовываю обе боковые поверхности.
Размечаю расположение будущих зубьев.
Засверливаю глухие отверстия под будущие зубья.
А также сверлю отверстия в двух крайних зубьях из массива древесины. Это будут отверстия под штапики для укрепления этих самых зубьев.
Из бамбуковых шпажек делаю пару штапиков и вклеиваю их в зубья. Теперь они стали гораздо прочнее и можно не опасаться за их поломку при дальнейшей работе.
Прежде чем начать вклеивать зубья надо ещё немного доработать тело расчёски – снять фаски, скруглить все боковые кромки, в том числе и на крайних зубьях и в месте вклеивания зубьев в тело расчёски.
Тщательно зашлифовываю всю поверхность расчёски.
И вот только теперь можно переходить к вклеиванию зубьев.
Зажимаю заготовку в тисочки.
На область отверстий по д зубья наношу клей ПВА и потихоньку постукивая маленьким молоточком вбиваю в подготовленные отверстия заготовки зубьев (как обычно, они у меня изготовлены из бамбуковых шпажек).
Смываю излишки клея под струёй воды и кладу заготовку расчёски на сушку.
Клей высох. Размечаю профиль зубьев и лобзиком отпиливаю лишнюю часть зубьев.
Ножом (резчицкий нож-топорик) немного стачиваю кончики бамбуковых зубьев.
До полной остроты зубья не довожу – будут царапать кожу головы. Тут главное – немного заострить, чтобы лучше забирали волосы, но в тоже время не царапали чувствительную кожу.
Ещё раз тщательно шлифую сначала каждый зуб по отдельности, затем все зубья сразу, а потом ещё раз всю расчёску целиком.
Теперь можно и выполнить пропитку маслом.
В этот раз решил пропитку делать по мягкому режиму – без предварительной термобработки, просто окунанием холодной детали в холодное льняное масло и выдерживания там в течение примерно 10 минут. После чего извлекаю из масла, даю стечь излишкам и протираю впитывающей бумагой. Закалку тоже не провожу, сохнуть (полимеризоваться) будет естественным путём.
Чем же вызвано изменение технологического процесса? Ответ: несколько факторов. Во-первых, расчёска не предназначена для постоянного контакта с водой, поэтому защита может быть уменьшена. Во-вторых, термообработка (первичная сушка и окончательная закалка) приводят к усыханию древесины, разные породы уменьшаются по-разному, вследствие этого возможно появление и раскрытие трещин, а этого хочется избежать. В принципе можно покрыть и густым маслом (льняное масло с растворённым пчелиным воском). Часто я так и делаю, может быть позже также выполню эту процедуру.
Вот и готова очередная расчёска. Отправляется в ящик готовой продукции в ожидании своего потребителя.
Дочитали до конца поста? Не забываем ставить лайк и оставлять комментарии!