Найти тему

Уход с рынка Zara это крах?

Оглавление

5 марта владелиц Zara, Bershka, Massimo Dutti заявил о приостановке работы своих магазинов. Начинаю листать Instagram там фоточки магазина, смалик со слезами и плач что любимый магазин больше не работает. Что мы потеряли? Сразу на ум приходят мысли что мы не сможем одевать красивую, модную и качественную одежду а вместо этого оденем платье в цветочек из тонкого ситца и вперед на работу.

Но давайте разберемся так ли все плохо: На территории России расположено 500 магазинов + интернет магазин, что приносит владельцу немаленькую выручку. Что же сделала компания Inditex? Компания приостановила работу а не закрыла вовсе магазины.

А теперь посчитаем насколько это выгодно компании:

-арендую плату они как платили так и платят

- сотрудникам они должны компенсировать простой, либо при сокращении выплачивать 3 оклада

- за время протеста они теряют баснословную выручку.

Посчитав убытки мы понимаем что либо это пиар пусть и не дешевый но все же, либо компании идут по проторенной дорожке Сан лайт когда покупатель понимает что любимый бренд покидает торговую площадку и начинает скупать все(а то потом не купишь или цены подскочат). К слову данная компания ни один год закрывается и все никак не закроется.

-2

Теперь посмотрим чем бренды завоевали любовь потребителя:

-модные образы – оперативно слизаны с показов

- доступность – экономия на материалах и сотрудниках (найти вещь из хлопка еще тот квест)

- массовость – раз все носят значит модно – отсюда и фото клонов в модной одежде бренда

-3

Всё, магазины не работают. Что делать?

Приостановили свою работу либо совсем уши с рынка единичные компании. Если открыть интернет магазин или просто зайти в торговый центр то становится понятно, что работает магазинов много. А есть ли доступные и современные вещи? Думаю да. Сейчас в моде нет жестких правил что нужно носить – главное комфорт. Начать можно с базовых вещей которые есть в любом бренде и простая белая футболка российской марки и зарубежной выглядят одинаково. Вы можете заметить что крой разный – возможно, но альтернатива все равно есть.

Если же для вас эти бренды очень важны то тут есть несколько вариантов:

- они вернутся на рынок но скорее всего завысят цены

- уйдут с рынка себе в убыток, а на их место придет бренд с другим названием но с похожими вещами

Можем вспомнить про огромный поток вещей из Китая. В стране восходящего солнца расположены заводы известных брендов а значит мы будем покупать пусть вещи без заветной этикетки но того же кроя.