Логическому мышлению не учат в школах и вузах (кроме юристов и видимо некоторых других профессионалов). Изредка призывают к введению обучения ему, но вполне обоснованно не делают этого - современная логика не обеспечивает развития способности логического мышления, а поэтому обучение ей бесплодно. В обществе превалирует заблуждение о его применении всеми людьми со здравым рассудком. На самом деле народ не мыслит логически, чего он не понимает и не ищет возможности его усвоения, превращения его в норму обыденной жизни. В то же время широко распространены мнения об актуальности обучения ему. При этом мышлением называют все что угодно, а не только умение логически мыслить. Обучение знаниям логики бесплодно – надо учить умению логически мыслить или развивать способность логического мышления.
Предлагаемая концепция логического мышления базируется на фундаментальном объяснении мышления систематикой основных уровней умственных процессов, формализовано представленных кумулятивным рядом, графиком развития и дихотомной моделью Порфирия:
УМСТВОВАНИЕ → СООБРАЖЕНИЕ →РАССУДИТЕЛЬНОСТЬ → МЫШЛЕНИЕ
УМСТВОВАНИЕ – фундаментальная категория для названия функционирования мозга. Оно возникло вместе с мозгом и присуще животным. У людей оно в простом виде проявляется в снах, думании. Умствование людей постоянно.
СООБРАЖЕНИЕ – более развитая, превращенная форма умствования. Оно присуще развитым животным и атрибут нормальных людей. Сообразительность растет у людей вместе с практическим познанием мира
РАССУДИТЕЛЬНОСТЬ (рассудок)– специфика людей, возникающая при овладении языком и проявляющаяся в знаниях. Она растет вместе с опытом, и остается главной формой деятельности мозга людей. Она не исключает умничания, угрожающего даже гибелью индивидам. Она породила мудрость и мудрствование, без которого невозможно общество. Вера в мудрость породила манию мудрости, следствием чего возникла прерогатива власти на мудрость и многие формы псевдомудрецов. Мудрствование базируется на доктринальной науке, возникшей в древности. Древние греки осознали ограниченность мудрости «седой бороды», инициировали изучение когнитивного потенциала науки и разработку более развитых умственных приемов, названных мышлением, с целью обеспечения монистичного понимания сущности как истины явлений.
МЫШЛЕНИЕ (Разум) – более развитая, превращенная форма рассудительности, создаваемая учеными для того, чтобы монистично понимать сущности объектов. В древности начала создаваться математика как мышление о величинах, а древнегреческие философы заложили основы понимания сущности объектов с помощь диалектического, логического мышления. Их последователи развили их подход. Тем не менее не только философия, но и разработанное ею мышление не стало обыденным сознанием народа. Много причин этому, начиная с дурной славы философии по Платону, породивших не классическую философию - софистику, эклектику, схоластику, филодоксию, противодействовавшие овладению могуществом диалектического мышления
Жизнь всех людей со здравым рассудком базируется на всех названных процессах умствования и требует их развития. Главной проблемой общества последних 25 веков следует считать овладение могуществом логического мышления. Авторский курс уроков логического мышления на Ютубе позволяет быстро и легко овладеть азами логического мышления как началом «вживаться» в него по Аристотелю.