С наступлением весны я начал подготавливать свой электросамокат к сезону. Часть работ уже сделана, но с рамой и подвеской еще есть некоторые моменты, которые нужно решить как можно скорее.
Со временем задняя подвеска начала слегка греметь при езде по грунтовке. Я подумал, что дело во втулках, но сняв специальный кубик понял, что необходимо заменить в нем подшипники. Возможно они были сильно стянуты болтом, от чего быстро износились.
Вытащить подшипник из алюминиевой детали оказалось нелегко. Он имеет посадку с натягом и даже молотком выбить его не получилось.
Специального съемника для подшипников у меня нет, да и покупать его ради одного раза совсем не хотелось, к тому же есть проверенный и простой способ.
В данной статье я покажу, как за пару минут вытащить подшипник без съемников, если он туго сидит в металлическом корпусе.
Для начала вспомнил физику, которая поможет в решении проблемы. При нагревании металлов промежутки между атомами увеличиваются и, наоборот, при охлаждении уменьшаются. Простыми словами, если нагреть металл, то он начнет расширяться, как раз то, что нам и нужно.
Поэтому для снятия подшипников понадобится газовая горелка.
Деталь необходимо хорошо прогреть градусов до 150, а затем пробовать вытащить подшипник постукиваниями по корпусу.
Спустя минуту прогрева горелкой подшипник выпал из посадочного места после легкого нажатия отверткой. Для наглядности снял ролик.
Второй подшипник вытащился также легко и без ударов молотком.
Способ достаточно простой, но работает хорошо, если посадочное место не позволяет воспользоваться съемником или же его вовсе нет, как у меня.
Главное хорошо и равномерно прогреть деталь и тогда вытащить подшипник не составит труда.
Установить новые подшипники можно также, предварительно разогрев корпус, так они легко встают без пресса.