Найти в Дзене

Речевые нарушения детей и способы их коррекции.

В последние десятилетия речевое развитие детей охвачено неутешительной статистикой: с проблемой нарушения звукопроизношения сталкиваются практически все дети (а в 80-х годах прошлого столетия нарушениями речи страдал каждый 4 малыш). Увеличивается так же и число детей, которые не осваивают вербальное общение в возрасте до 3 лет.

Наряду с общепринятыми методами и приёмами коррекции дефектов речевого развития, особого внимания, по нашему мнению, заслуживает метод «лечения музыкой» или МУЗЫКОТЕРАПИИ. Известно, что музыка самая понятное, приятное, доступное для ребёнка направление искусства в целом.

Моменты прекрасного.
Моменты прекрасного.

С помощью различных музыкальных средств дети не только получают опыт общения со сверстниками или взрослыми, но и стремятся к нему.

Музыка способна влиять как на физические аспекты организма ребёнка( дыхание, нервную систему), так и на его эмоциональную сферу.

Используя различные приёмы музыкального воспитания, мы можем добиться преодоления проблемы нарушения речи, расширить активную составляющую словаря ребенка, качественно повлиять на эмоциональную сферу, а так же обогатить его опыт сенсорного восприятия окружающего мира.

Какие способы воздействия музыки можно использовать на практике?

ЛОГОРИТМИКА.

-2

Этот вид воздействия особенно нравится детям, поскольку сочетает в себе речевой материал и физическую активность. Это особая музыкальная игра с обязательной ритмической основой.

Дети, проговаривая/пропевая различные фразы, учатся контролировать дыхание.

При этом улучшается работа сердечно-сосудистой и нервной системы, которые непосредственно участвуют в процессе звукопроизношения.

Упражнения не заучиваются, а выполняются по подражанию. Постепенно дети запоминают последовательность.

ПЕНИЕ.

-3

1.Развитие музыкального слуха и памяти.

2. Дыхательная и психологическая гимнастика.

3. Укрепление мышц, участвующих в процессе говорения.

4. Работа над интонацией, эмоциональной окраской речи, чёткостью речи.

Это только малая часть бонусов, которые Ваш ребёнок может получить, используя пение, как терапию нарушения звукопроизношения.

ИГРА НА РАЗЛИЧНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ.

-4

Известно, что от развития мелкой моторики рук, напрямую зависит и развитие речи. Получая опыт овладения музыкальным инструментом, дети не только отлично развивают моторику, но и работают над общей координацией тела. Выполняя задания, ребёнок учится контролировать себя, становится ответственным, стремится добиться успеха.

Инструмент помогает овладеть чувством темпа и ритма.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

-5

Подойдет даже самым маленьким. Зарифмованные строки помогают улучшить координацию, движения становятся одновременно и чёткими, и плавными.

Уверенность и контроль собственного тела, способность самовыражения и прекрасное настроение гарантированы именно этим приёмом музыкотерапии.

«МУЗЫКАЛЬНАЯ МИНУТКА» (ПРОСЛУШИВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ).

-6

Хотите научить ребёнка успешно общаться? Развить внимательность, воображение? Мечтаете, чтобы ребёнок стал усидчивым, самостоятельным и целеустремлённым? Стремитесь сформировать его эстетический вкус и чувство прекрасного?

Регулярно слушайте музыку и Вы добьётесь успеха!

ПСИХОГИМНАСТИКА.

-7

Особый метод взаимодействия ребёнка и музыки. Это так называемое «общение без слов», когда каждый из участников проявляет себя, используя невербальные средства( жесты и/или мимику). Чему способствует психогимнастика:

Выражение накопившихся эмоций;

снятие эмоционального перенапряжения;

приобретение навыков ауторелаксации;

раскрепощение.

Музыкотерапия творит чудеса
Музыкотерапия творит чудеса

Наверняка, многие согласятся – невозможно добиться результата бездействуя. Практикуйте наши рекомендации для развития речевых навыков своего ребёнка, изучайте новую информацию и стремитесь к достижению поставленных целей.

Музыка это не только приятно, музыка это невероятно полезно, используя её потенциал, помните об этом!