Ночь в Украине...как писал великий Поэт:
Тиха украинская ночь.Прозрачно небо. Звёзды блещут.Своей дремоты превозмочь Не хочет воздух. Чуть трепещут Сребристых тополей листы.Луна спокойно с высоты Над Белой Церковью сияет И пышных гетманов сады И старый замок озаряет.И тихо, тихо всё кругом;
В этой тишине и тронулись в путь Данила и дед Андрей.
До края села дошли быстро. Но дом семьи Крыховяк,находился в центре селения,что осложняло задачу. Село уже спало, только кое где взлаивали дворовые собаки,плача о своей тоскливой жизни. Вдруг Петрович остановился. Догнавший его Данила,увидел причину остановки. Эта причина,лежала в неглубокой канаве у дороги и весьма громко храпела,издавая звуки похожие на смесь шума сливаемой воды в горшке унитаза и и свист турбины дизеля.
- Это Гришка,он на братьев батрачит,ну и бимбер хлебает,что твой насос. Всё пропил,ни кола ни двора,вот и подрабатывает на ферме у старика,что б его черти драли. Давай спросим,может видел Олексу.
Что бы разбудить Гришку,пришлось немало потрудиться. Он не реагировал ни на шлепки,ни на тряску. Наконец догадались зажать ему и нос и рот ладонью. Лишившись доступа воздуха,Гришка замотал головой и проснулся. Деда он узнал сразу.
- Петрович...ты е...я(с ума сошел)? Болтаешься тут по ночам,как волчий хрен в сметане,спать людям не даёшь...,- расстроенный столь неожиданным пробуждением,батрак собирался продолжить монолог,но дед прикрыл ему рот и поднёс палец к губам,призывая успокоиться.
- Тсссс Гриша...потише. Всех собак разбудишь. Скажи мне лучше,ты Олексу Миронова сегодня видел?
- А что его видеть,- отозвался парень,- на дворе он у братьев,в колодки его забили,сказали повесят утром.
- Ну,это мы посмотрим,- выдвинулся из темноты Данила,- Петрович,пошли,время дорого. А этого куда денем?
- Да,пусть домой шлёпает. Куда его ещё,не с собой же тащить.
Через десять минут,они подошли к нужному дому,который был окружён высоким,кирпичным забором. Подошли,как и просил Данила,с дальнего угла сада,что окружал это жилище. Данила помог старому забраться наверх,а потом поднялся сам,ухватившись за руку подельника. Спрыгнув вниз,осторожно пошли между деревьями и кустами. В доме спали.
- Олекса наверно на заднем дворе,сказал Петрович,- и там сад,почти вплотную походит к сараям,- договорить он не успел...из кустов на него метнулась быстрая,тень повалив его на землю.
"Доберман! Черт! Собаки отвязанны" как молния, пронеслось в голове Данилы. Мгновенно выхватив нож,навалился на пса и одним движением перехватил ему горло,тот с хрипом завалился на бок и затих.
- Здесь ещё один должен быть,- прохрипел дед,потирая раненую,собачьими клыками руку.
- Смотрим внимательно и давай к этим сараям. С собаками разберемся,на людей бы пока не наткнуться.
Дошли без приключений. Выглянув из-за угла дровенника,увидели два тополя,между ними была натянута верёвка,а к ней привязана доска с дырками,в которые были засунуты руки и ноги Олексы. Этакие древние наручники и орудие пыток одновременно. Парень не шевелился. Охраны не было. Оставив Петровича наблюдать,Данила пошёл к пленному. Осмотрел колодки. Они состояли из двух досок,связанных по краям верёвками. Обрезав их и освободив,еле дышащего, Олексу,боец не успел разогнуться,как в бок ему что то ударило и сбило с ног. Это был второй доберман. Напав без голоса,он теперь глухо рычал,а вот Данила,падая,зацепил какие то ведра и от грохота,в доме проснулись люди, в окнах загорелся свет.
- Петрович,- позвал Данила,- бери пацана и тащи его к забору,я прикрою.
Всё это время,он следил за собакой,что кружила вокруг него,выбирая момент для атаки и не успел дед подойти,пёс прыгнул. Но тут же получив прикладом ВАЛа по голове,упал и не поднялся,а из дома уже выбегали люди. На дворе загорелся свет,но трое наших друзей успели укрыться за сараями. Дед потащил Олексу дальше,к месту где они вошли в сад,Данила остался.
Старые его знакомые,увидев,что пленник бежал,а собака мертва начали обход территории в поисках следов похитителей. Двое из тех,что были с братьями ещё на хуторе,стали обходить сарай,за которым укрылся Данила. Стоя в тени стены,он ждал гостей. Вот показался ствол автомата,затем голова одного и рядом другого поисковика. Удар в горло одному и сбоку по шее,чуть ниже уха второму, выключил обоих. Их АКСУ забросил за спину. Выглянув,Данила увидел братьев и ещё одного бандита,в дальнем углу двора. Ждать не стал,битва при Полтаве не входила в его планы,поэтому быстро догнав Петровича,они перебрались через забор и скрылись в темноте украинской ночи. Освобожденный пленник,которого тащили по очереди,мало по малу приходил в себя. С сознанием,возвращалась боль и он еле сдерживаясь стонал и охал. Выйдя за деревню,похитители присели на окраине леса и прислушались. Звуков погони не было.
- Ну,как ты,- спросил дед Олексу,- живой?
- Ой спасибо вам,я ж думал всё,убьют. Сначала били,про Данилу всё пытали,а что я скажу? Я и сам ни чего не знаю. Потом про остальных,куда мол уехали. Я рассказал,только не про сторожку,а что у ручья остановились,за хутором. Они на рассвете собирались туда ехать.
Он привстал,пробуя разогнуться. Просидев столько в колодках,это было не просто. Однако шагнул и тут же застонал сквозь зубы.
Блин...нога,- присев,засучил штанину. Нога в щиколотке была сине-красного цвета и здорово опухла. Данила достал из вещмешка аптечку,что имел вналичии каждый боец их группы. Вколол шприц-тюбик пармедола и бинтом,туго перетянул ногу парня.
- Пошли,- сказал он,- дойдем до стоянки,часок отдохнем и нужно убираться из этих мест. Нашумели мы здесь здорово,как бы полицию не подключили,тогда совсем плохо будет...( продолжение следует)