Так как все же существует профессия маркетолога, то знать нужно многое: от умения грамотно проводить аналитику до инструментов продаж и привлечения трафика. Но как же быть начинающему предпринимателю, у которого пока что нет денег на хорошего маркетолога, а плохого нанимать не имеет смысла.
Давайте разберемся в этой статье.
Весь маркетинг строится на четырех китах:
- целевая аудитория
- анализ конкурентов
- продукт
- воронка продаж
- каналы продаж
Почему именно эти пункты и в таком порядке? Давайте разбираться.
Чаще всего весь маркетинг рушится, потому что держатели бизнеса уверенны в своем идеальном понимании целевой аудитории. Многие, кто приходил ко мне на консультации, говорили о том, что анализ целевой аудитории был проведен эмпирически (предположительно). Так делать нельзя!
❗️Важно постоянно проводить исследования вашей целевой аудитории через социологические исследования, созвоны с потенциальными и действующими клиентами, проводить опросы в социальных сетях.
Когда вы понимаете истинные потребности, боли и возражения вашей целевой аудитории, то вы всегда продадите!
После анализа целевой аудитории необходимо приступить к анализу конкурентов. Но не придавайтесь самобичеванию, что у вас нет навороченного сайта, большого отдела продаж, профессиональной команды, как у конкурента. Рим не сразу строился!
Конкуренты - это те люди, которые уже потратили деньги на ваши ошибки! Поэтому у них стоит поучиться.
Что мы анализируем у конкурентов?
- отзывы
- сайты
- воронки продаж
- работу отдела продаж
- продукт и продуктовую линейку
- каналы продаж
Уже после такой аналитики у вас есть базовое понимание вашей системы продаж. На сцену выходит продукт.
Продукт важно адаптировать под запросы целевой аудитории! Если вы продаете запчасти для автомобилей, здесь сложно сделать какой-то новый продукт, но всегда можно поработать с сервисом, чтобы клиентам приятно было возвращаться к вам снова.
Каналы продаж и воронка продаж. Для начала, чтобы не создавать велосипед, вы можете использовать те каналы продаж и те воронки, которые используют ваши конкуренты.
Какие каналы продаж рекомендую я? Здесь все зависит от ниши вашего продукта, но могу выделить беспроигрышные варианты:
- блог в инстаграм
- тикток
- продвижения сайта через РСЯ
- телеграм
- партнерские программы со смежными нишами бизнеса
- работа с лидерами мнений
- ютьюб
Вы скажите, что у вас такой бизнес, который нельзя продать через блогеров или социальные сети? Я отвечу вам, что вы недооцениваете силу бренда! Если люди доверяют бренду, то они будут у него покупать, сколько бы он не стоил!
Важной составляющей маркетинга является креативность! Экономику внимания никто не отменял. Сейчас в эпоху банерной слепоты и цифрового шума, бизнес торгуется за время и внимание клиента! Поэтому креативность в рекламе, которую вы создаете для бренда, крайне важна!
Напоследок смею рекомендовать несколько полезных книг по маркетингу:
- Барден Фил «Взлом маркетинга»
- Энди Серновиц «Сарафанный маркетинг. Как умные компании заставляют о себе говорить»
- Карл Сьюэлл и Пол Браун «Клиенты на всю жизнь»