Не буду разводить на этот раз долгих предисловий. В этой статье я хочу поделиться своим мнением о четырёх корейских дорамах, вышедших в феврале. Одна из них вышла полностью, одна почти преодолела свой экватор, а третья только началась, но судить я буду, естественно, только про просмотренным мною сериям.
1. Двадцать пять, двадцать один
Начало показа: 12 февраля по субботам и воскресеньям
Количество серий: 16 по 70 минут
Просмотрено: 7 серий
В главных ролях: Ким Тэ Ри («Мистер Саншайн», «Космические чистильщики», «Антураж»), Нам Джу Хёк («Фея тяжёлой атлетики», «Невеста бога воды», «Стартап»), Бона («Радио «Романтика», «Лучший хит», «Ваш помощник по дому»), Чхве Хён Ук («Мальчики-ракетки», «Образцовое такси», «Парень и девушка из манги»), Ли Чжу Мён («Пропавшие без вести», «Кайрос», «Теперь мы расстаёмся»)
События дорамы начинаются в 1998 году, когда кризис мировой финансовой системы одних лишил всего, а другим подарил невиданные шансы. Так случилось с двумя молодыми людьми. На Хи До 18 лет, она занимается фехтованием, в детстве её считали вундеркиндом, но теперь результаты девушки более чем скромные. Из-за кризиса школьную команду по фехтованию распускают, и На Хи До изо всех сил пытается перевестись в другую школу к своему кумиру – Ко Ю Рим, чтобы заниматься фехтованием вместе с ней. Бэк И Джин берётся за любую подработку и постоянно ходит на собеседования, чтобы получить постоянную работу. Четыре года назад его жизнь казалась безоблачной: старший сын богатых родителей, звезда школьного радио-клуба. По окончанию школы он поступил в престижный вуз, но не смог закончить – компания отца обанкротилась, родителям пришлось развестись, а отцу – фактически пуститься в бега. Теперь Бэк И Джину 22, и у него нет ни перспектив, ни мечты. Но когда он встречает На Хи До, у него появляется надежда на будущее.
Меня порой просто удивляет, как описание может убить весь интерес к потенциально неплохому проекту. Прочитав синопсис дорамы, я хотела пройти мимо. Но потом глянула на имена сценариста с режиссёром и передумала. Просто потому, что их первая совместная работа «Поиск WWW», тоже имела такое себе описание, но, в итоге, мне очень понравилась. Так вот, «Двадцать пять, двадцать один» на данный момент одна из самых симпатичных дорам, которые я видела. Именно симпатичных, милых, лёгких, дышащих молодостью и озорством. Ким Тэ Ри я прежде не видела и не представляла себе, как тридцатилетняя женщина сыграет восемнадцатилетнюю школьницу, но никакого диссонанса у меня не возникает. Её героиня соответствует своему возрасту: иногда делает дичайшие по глупости вещи, но при этом обладает неимоверным упорством, кипучей энергией и способностью зарядить ею окружающих. Герою Нам Джу Хёка пришлось очень быстро вырасти, взять на себя ответственность не только за младшего брата, но и за объединение всей семьи. И самое интересное в дораме – это именно взаимодействие этой парочки. Они учатся друг у друга, поддерживают друг друга, прикалываются друг над другом, и даже несмотря на то, что явной романтики пока не наблюдается, она тут и не особенно нужна. Второстепенных персонажей здесь не много, но каждый интересен. Мне очень импонирует тренер девчонок-фехтовальщиц. Такая интересная дамочка со своим подходом, выкидывающая номера почище своих подопечных. Курьёзные ситуации перемежаются довольно драматичными моментами, серьёзное и назидательное преподносится без надрыва. Я могла бы долго нахваливать «Двадцать пять, двадцать один», но, честно, просто боюсь сглазить. Потому как есть у корейских сериалов одно неприятное свойство – именно после середины резко портиться. Но надеюсь, эта участь обойдёт эту дораму стороной.
И для затравки – сцена из второй серии, после которой я окончательно очаровалась «Двадцать пять, двадцать один». В качестве фона звучит песня с одноимённым названием корейской рок-группы «Jaurim» (из альбома «Gooddye, Grief» 2013 года)
2. Суд по делам несовершеннолетних
Начало показа: 25 февраля все серии стразу
Количество серий: 10 по 60 мин
Просмотрено: 7 серий
В главных ролях: Ким Хе Су («Сигнал», «Гиена», «Китайский квартал»), Ким Му Ёль («Моя прекрасная невеста», «Ночь воспоминаний», «Оборотни: волчья стая»), Ли Сон Мин («Паста», «Мисэн: неполная жизнь», «Память»), Ли Чжон Ын («Незнакомцы из ада», «Юридическая школа», «О мой призрак»)
Очередной сериал от «Netflix», а значит, никаких телячьих нежностей. Уже с первых минут становится ясно, что нас ожидает жёсткое зрелище на остросоциальную тему подростковой преступности и преступлений взрослых по отношению к детям. Сюжет сосредоточен на делах ювенального суда района Ёнхва. На место ушедшего младшего судьи туда переводят Сим Ын Сок, женщину, которая сама когда-то стала жертвой преступления несовершеннолетних. Она прямолинейна, сурова по отношению к малолетним преступникам и не склонна верить в их исправление. Её коллега – судья Чха Тхэ Чжу кажется мягким по натуре человеком, он старается быть для оступившихся подростков другом, но в его биографии также есть тёмные пятна. Их начальник, председательствующий судья Кан, постоянно мелькает на телевидении, выступая за пересмотр ювенального законодательства. Он старается избегать любых скандалов и всё решать по-тихому, потому что метит в конгрессмены.
Здесь нет злодеев. Главным антагонистом выступает сам мир взрослых, который взращивает будущих уголовников. Родители, которым плевать на детей. Общество, которое не обращает достаточного внимания на подростков. У ювенального суда в Южной Корее много своей специфики, это не сколько орган наказания, сколько – воспитания. А потому судья, фактически, превращается в социального работника. Первое же дело судьи Сим повергает в шок своей жесткостью и рисует общую жуткую картинку. Одновременно идёт не то чтобы столкновение взглядов младших судей, но, скорее, через них транслируются различные точки зрения на одну и ту же проблему. Но и вместе они работают отлично, когда приходят к согласию. Дорама тяжёлая, мрачная, заставляющая задуматься не только о собственном юном поколении, но и о себе. О том, что не так с нашим миром, что в нём происходят такого рода вещи. И если вы ждёте развлекательного зрелища или хитроумного детектива, спешу вас разочаровать – «Суд по делам несовершеннолетних» не та дорама. Я посмотрела 7 серий и для меня пока интересны три момента: что же произошло с судьёй Сим, что её связывает с новой начальницей, и кто виноват в последнем деле с ДТП.
3. Сетка
Начало показа: 16 февраля по средам
Количество серий: 10 по 50 минут
Просмотрено: 3 серии
В главных ролях: Со Кан Джун («Ты тоже человек?», «Сыр в мышеловке», «Я вернусь, когда будет хорошая погода»), Ким А Джун («Удар», «Достойный своего имени», «Улика»), Ли Си Ён («Милый дом», «Хранители», «Рискованный роман»), Ким Сон Гюн («Ответ в 1988», «Вспыльчивый священник», «Антураж»)
Сценаристка «Сетки» известна по таким проектам как «Таинственный лес» (он же «Незнакомец», оба сезона) и «Жизнь». То есть по дорамам, тяготеющим к реализму. А потому к её новой работе в жанре научной фантастики я отношусь с осторожностью. История начинается 1997 году, когда над Землёй был установлен щит от солнечных ветров, грозивших погубить всё живое на планете. Но апокалипсис был отложен, и над голубым шариком была раскинута огромная сеть, как-то связанная с магнитными полями. Никто не знает, кто её создал, но с тех пор в ЮК существует супер-пупер секретная служба, которая как раз обслуживанием этой сетки и занимается. И в этой супер-пупер секретной службе есть мега-супер-секретный отдел, в котором работают 4 человека. Трое постоянно корпят за компьютерами и что-то ищут в интернете, а их начальница сидит в своём стеклянном кабинете и смотрит, чтобы коллеги ничего секретного никуда не слили и, наоборот, не узнали чего им знать не положено. И что же они ищут? Некую женщину, о которой никто ничего не ведает, но которая-то и помогла создать щит. А потом просто взяла и исчезла. Буквально. Потому и зовут её в дораме незатейливо - Призрак. Но однажды один из сотрудников МССО (мега-супер-секретного отдела, или попросту Ведомства) становится свидетелем убийства. Это как раз герой Со Кан Джуна. Мужчина тоже довольно странный. Он явно шпионит за начальством, а кроме того, отлично читает по губам, обладает неплохими навыками хакера и вечерами занимается сборкой-разборкой оружия. Убийство на первый взгляд никак не связано с Призраком. Убит продавец магазина, преступник – какой-то мутный тип с плохими манерами, спящий в бывшей стоматологической клинике. Но на следующий день наш герой натыкается на отчёт по этому делу. И в отчёте корейским по белому написано, что у преступника есть сообщница, которую также не удалось поймать, потому как она… испарилась. И портретик прилагается того самого Призрака.
Первые две серии непонятно ничего, ну, или почти ничего, а происходящие события кажутся совершенно несвязанными. К третьей серии кое-что проясняется, в том числе личная история главного героя и почему он так отчаянно ищет Призрака. Но легче, что называется, от этого не становится. Зная странные отношения корейцев с НФ, боюсь даже предположить, куда нас заведут. Ибо тут и волшебные щиты, и путешествия во времени, и тайные организации… Но пока никто из героев особенно не бесит, и уже хорошо. К сожалению, выходит только по одной серии в неделю, поэтому ответов на все вопросы ждать придётся очень долго. А потому я бы рекомендовала не бросаться в данный онгоинг. Я же больших логических дырок в сюжете не вижу, но и какого-то восторга тоже не испытываю.
4. Военный прокурор До Бэ Ман
Начало показа: 28 февраля по понедельникам и вторникам
Количество серий: 16 по 60 минут
Просмотрено: 2 серии
В главных ролях: Ан Бо Хён («Её личная жизнь», «Моё имя», «Итхэвон класс»), Чо Бо А («Сказание о кумихо», «Температура любви», «Мой странный герой»), Ким Ён Мин («Мой аджосси», «Аварийная посадка любви», «Спаси меня 2»)
Жил-был мальчик по имени До Бэ Ман. Мальчик хулиганистый, любивший выбрасывать из окон своих одноклассников и даже учителей. За это мальчика выгнали из трёх школ, а потому так и не смог он получить аттестат. Что не помешало До Бэ Ману сдать экзамен на адвоката, а вот устроиться на работу – да. Потому как работодателям плевать, насколько ты умный, они смотрят на наличие определённых бумажек. И вот, когда провалив очередное собеседование, наш молодой безработный специалист сидел в уличной кафешке и кушал рамён, к нему подсела судьба в лице одного из партнёров крутой адвокатской фирмы. Села и предложила: «Хочешь у меня работать? Мне как раз нужен такой работник: повар, конюх и плотник… человек с таким прошлым, как у тебя. Пойдёшь в военные прокуроры, будешь ловить там нехороших солдат и офицеров по моей команде. Получишь за это много-много денег, а через пять лет я возьму тебя в свой штат». До Бэ Ман категорически не хотел даже за большие деньги идти в армию. Он и из школ отчислялся для того, чтобы от службы откосить. Такие вот в ЮК законы, оказывается: не выучился в школе, автомат тебе не доверят. Но потом подумал и пошёл. И пять лет пахал, не покладая рук и серых клеточек мозга, чтобы посадить всех тех, кого ему босс заказывал. И вот, когда пятилетка начала стремительно подходить к концу на горизонте До Бэ Мана нарисовалась очень подозрительная коллега-прокурор. И, похоже, не видать теперь До Бэ Ману покоя и тёплого местечка в адвокатской конторе.
Во-первых, тут у Ан Бо Хёна нормальная причёска. Это я после «Клеток Юми» всё отойти не могу. И костюмы, это во-вторых. Что касается самого персонажа, то он тоже весьма любопытен. На первый взгляд такой вояка «я солдат, который должён исполнять приказы, а думать должно начальство», но на деле далеко не дурак. И с интуицией у него всё нормально. В общем, потенциал неплохой, но, боюсь, сценаристы его могут в какой-то момент сделать глупее для развития сюжета. Это они любят, умеют и частенько практикуют. Чо Бо А вижу первый раз, и пока никаких определённых выводов сделать не могу. Отторжения точно не вызывает. А вот её героиня – это, конечно, отдельный анекдот. Чудо-женщина нервно курит в сторонке. Как она расправляется с нехорошими парнями с помощью одних каблуков и подручных средств… Вот где в пору жанр «фантастика» прописывать. Создатели долго парится не стали, и вынули с антресолей ещё не успевший запылиться «Стандартный набор номер 2»: сироту-главного героя, злого богатея-психопата, героиню-мстительницу семейке этого самого богатея и приятеля главного героя, который пытается генерировать львиную долю несмешных шуток. Из новенького: дело перенесено с гражданских на армейские поля, а у богатея пунктик на собаках. Любит он их. Ждём, когда выяснится, что главные герои в детстве встречались, и что авария родителей До Бэ Мана – это ни разу не случайность, и он присоединиться к священной мести. Если нет, то я очень удивлюсь. Потому что пока к тому и идёт. Вы, наверное, решили, что я критикую дораму. Ан, нет. Она пока вполне неплоха. Да, клишированная, да, не пышущая оригинальностью. Но бодрая, задорная и не сильно заставляющая бить себя ладонью по лбу. Правда, пока интереснее наблюдать за доберманом, который собака, чем за Доберманом, который прокурор. Не знаю, сколько её дрессировали, но зверюга - просто что-то с чем-то, выглядит, уж точно, умнее своего хозяина. Рекомендовать смотреть не буду по двум причинам: вышло только две серии и опять же, какой-то особой причины прилипнуть к экрану я не вижу. Костюмы Ан Бо Хёна, выдающие его модельное прошлое, не в счёт.