Мода - это социальное явление, именно она подхватывает все события, происходящие в обществе, не только социальные, но и политические, экономические, культурные и иные. Но мир моды не только отражает происходящие события, но зачастую прогнозирует и сознательно готовит массы к тем или иным грядущим переменам. Еще много лет назад, когда был взят курс на унисекс, мне попались статьи, в которых люди, крупные аналитики в мире моды, поговаривали о том, что планета перенасыщена людьми, что в целом не плохо было бы подсократить численность населения, один из выходов однополые браки. Можно по-разному к таким идеям относится, но модная индустрия, сосредоточенной в руках небольшого количества людей и по сути, является монополией. Например, LVMH французская транснациональная компания, известный производитель предметов роскоши под торговыми марками Christian Dior, Louis Vuitton, Givenchy, Guerlain, Moët & Chandon, Hennessy, Chaumet и др. Стиль в переводе с английского переводится «как образ жизни».
Я писала ряд статей про историю моды, в том числе анализируя и поствоенную моду по окончании Первой и Второй мировой войны. Я не приверженец конспирологических теорий, но периодически мне попадаются статьи на тему того, что мир моды знает о предстоящих потрясениях. Предлагаю вместе проанализировать ряд фактов, которые заставляют задуматься, что слишком много совпадений в модной индустрии, плюс изучение мнений людей, которые работают в этой сфере и как никто другой понимают как строится и функционирует данная индустрия, сколько уходит на изготовление коллекций, и что перестроиться за три недели под происходящие события невозможно, и как вывод: тренды и мода на вооруженный конфликт были заложены задолго. Я надеюсь, все понимают, какие события я подвергну анализу в статье, намеренно избегаю каких-либо упоминаний, чтобы статья не попала в блок.
1. Тренд на беженцев и бездомных. Кроптоп или бра под пиджак, несколько сумок одновременно, одежда выглядит как с чужого плеча. А как можно выглядеть, когда ты бежишь из центра конфликта, одевшись во что попало. Огромные сумки баулы, в которые можно сложить вещи и даже грудного ребёнка. Тряпочная обувь, сделанная из текстиля. Вместо шляпы кепка, потому что не до шляп, плюс под кепкой не видно отсутствие прически и грязные волосы.
2. Тренд на роскошь. В тяжелый период конфликтов и социальных потрясений экономический разрыв между богатыми и бедными становится гораздо очевиднее: кому-то нечего надеть, кто-то носит самое лучшее. Кто-то надел все самое лучшее, включая украшения.
3. Тренд на дефицит тканей и материалов. Вязаные жилетки из разноцветных ниток, которые используются от старых вязаных вещей. Шубы напоминающие потрепанного чебурашку, потому что денег на натуральный мех нет.
4. Тренд на поддержку стран участников конфликта. Сочетание синего и желтого у многих блогеров появились задолго, желтый и синий за последние годы назывались цветами года в Panton. Ну а у нас, это коллекция российского бренда Incity , которая меня весьма удивила в январе, с чего бы цитировать брат 2, официальная версия к 25 летию фильма. Кстати, у нас и Карина Нигай , модный блогер, тоже отметилась цветами российского триколора в своём Instagram.
5. Тренд на военную одежду и обувь: брюки карго с накладными карманами, в которые можно сложить много вещей, берцы и военные ботинки, в которых удобно перемещаться, в том числе и по разрушенным дорогам, бушлаты.
6. Тренд на порабощение населения. Массивные цепи на шее и руках, напоминающие кандалы, подвески, похожие на армейские жетоны. Кстати, заниженная талия, результат голода и снижения доходов, когда от худобы спадают брюки или юбки.
7. Тренд на ночной образ жизни. Бушлат надетый на сорочку, когда всю ночь развлекалась с военными, и обстрел застал врасплох. Именно в военное время начинает процветать проституция, как способ заработать на жизнь и кусок хлеба.
Если статья понравилась ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал!