Татьяна Ивановна Пельцер была всенародной бабушкой мирового масштаба. О такой бабушке мечтали все дети Советского Союза, добрая, мягкая, понимающая, она казалась близкой и родной. На самом деле у Татьяны Пельцер был взрывной, темпераментный характер. В театре про её острый язык и слагали легенды. Заводилась она от любого пустяка, часто ссорилась, рубила с плеча.
Но уже через минуту извинялась за вспыльчивость, и потом снова выходила из себя. От такого поведения сама страдала и мучилась, но сладить с собой не могла.
Такому её поведению есть объяснение. Давал о себе знать негативный опыт детства. Своими поступками она как бы говорила, полюбите меня такой, какая я есть.
Мать Тани часто говорила вслух: «Какая ты у меня некрасивая, хоть бы кто замуж взял». Татьяна чувствовала не любовь своей матери и часто повторяла: «Лучшая защита это нападение».
Зато отец, сам актёр, души не чаял в своей Танечке. В 9 лет она сыграла свою первую роль и поняла, что никогда не расстанется с театром.
Татьяну Пельцер никто не помнит молодой. Ей было немного за сорок, когда начала складываться её карьера и актёрская жизнь. И она сразу стала играть старушек. Эти роли прославили её на весь Советский Союз. Часто это были маленькие эпизоды, но именно благодаря им она стала фантастически популярной.
1920 году Татьяна Пельцер вступает в труппу Московского передвижного театра политуправления. Однажды, после спектакля к ней подошёл молодой человек с цветами в руках. Ганс Тейблер, немецкий коммунист учился в Москве, в школе коминтерна. В 1926 году Татьяна Пельтцер выходит за него замуж и уезжает на родину своих предков.
Жизнь в Германии наладилась очень быстро. Ганс оказался человеком со связями. Он был главным конструктором автомобильного завода. Татьяна устроилась работать секретарём-машинисткой. Друзья мужа радушно приняли её в свою компанию, и почти каждый вечер все вместе ходили ужинать в ресторан.
Природный ум и юмор Татьяны впечатлил друга Тейблер, руководителя театра. Он предлагает ей роль в новой постановке.
Но сказка быстро закончилась. В 1931 году Татьяна поссорилась с мужем и уехала в Советский Союз. Татьяна изменила Гансу, и потом всю жизнь жалела об этой своей роковой ошибке. Как говорила сама Пельцер, что он выгнал её совершенно справедливо.
В 1931 году она приезжает в Москву, но тут её совсем не ждут. Ролей почти не дают, а в 1936 году вообще отчисляют из театра за профнепригодность. Трудно сказать, как сложилась бы её жизнь, если бы в ней не было 2-х близких людей, отца и её младшего брата.
Они во всём стараются поддержать Таню и помогают ей выжить. Татьяна устраивается простой рабочей на машиностроительный завод, где главным инженером работает её родной брат.
Во время войны Александру приходится покинуть Москву, по причине своей национальности. У Татьяны начинается депрессия. Единственный оставшийся родной человек это её отец Иван Романович Пельцер. Только он верит в её талант и уговаривает ещё раз попытать счастья в театре.
Татьяна снова выходит на сцену. И вдруг ещё одно несчастье. Уже не молодой отец женится на молоденькой, никому не известной актрисе. Та, получив вожделенную прописку, выставляет Ивана Романовича из квартиры.
Он переезжает к Татьяне и там умирает от тоски и несправедливости. После смерти родного человека одиночество навалилось на Татьяну Ивановну, и тишина в пустой квартире стала невыносимой. Игра в преферанс стала её спасением. Говорят, она играла самозабвенно, и терпеть не могла проигрывать.
Спустя год после смерти отца с братом Татьяны случилась трагедия. Он разрабатывал гоночные автомобили и сам их испытывал. Во время гонок попал в аварию. У него отказали обе ноги. Его жена забрала детей, ценные вещи и оставила мужа инвалида одного.
Теперь Татьяна Ивановна ухаживала за ним. Она кормила его с ложечки, возила в инвалидной коляске. Когда уезжала на съёмки или гастроли, за Сашей ухаживала её домработница.
Однажды когда Татьяны не было дома, пришла его супруга и стала требовать жилплощадь. Пельцер решила эту проблему быстро и просто. Она купила родственникам квартиру, сказав, что спокойствие Саши дороже денег. В 1967 году актриса похоронила брата.
Часто она срывалась с места и ехала через всю страну пробоваться у какого-то молодого режиссёра, говоря при этом что, кажется, он талантлив и надо помочь. Всю жизнь Татьяна Ивановна заботилась о своей внешности. И даже в старости, у неё всегда был наготове коврик для физкультуры. Актриса всегда была невероятно стройная и гибкая.
В последние годы у Татьяны Ивановны начались проблемы с памятью. Ей перевалило за 80 лет, но она делала всё, что запрещали врачи – курила, пила кофе, могла позволить рюмку водки. И болезнь стала прогрессировать.
Она почти совсем потеряла память. Последнюю роль Татьяна Ивановна играла уже с помощью своего друга Александра Абдулова, который буквально водил её по сцене, подсказывал слова и говорил за неё. Но в этой роли она смотрелась органично, так как играла старуху без памяти. Её появление зал принимал шквалом аплодисментов и никому не было важно, в каком она состоянии.
С памятью становится всё хуже. Татьяна Ивановна забывает имена друзей. У неё начинается мания подозрительности, и в 1991 году она оказалась в психиатрической клинике. Домработница Анна Ивановна приезжает в больницу к ней каждый день, привозит её любимую овсяную кашу и иногда сигареты.
Однажды, она совсем перестала узнавать людей вокруг и погрузилась в небытие. Татьяна Ивановна Пельтцер скончалась 16 июля 1992 года. Похоронена на Введенском немецком кладбище.