Добрый день, дорогие друзья! Давно не было публикаций в Дзене, решил исправиться. Сегодня поговорим о покупке б/у (бывшего в употреблении) автомобиля, точнее о последствиях.
Не так давно к нам в сервис заехал недавно приобретенный клиентом б/у автомобиль на замену масла в двигателе. И сразу после замены масла из выхлопной трубы пошел белый дым. Про дым из трубы я уже писал в одной из своих статей, вот она. Автомобиль проехал несколько сотен километров и приехал к нам на решение вопроса по внезапно появившемуся дыму из выхлопной трубы. Первым делом мы проверили уровень масла в двигателе - на автомобиле электронный масляный щуп и уровень был чуть ниже максимума.
Затем мы начали проверять автомобиль с истории обслуживания... А её оказывается нет - автомобиль был пригнан из другого города и все что м знаем - это пробег на приборной панели 75 000 км, а бирка под капотом висит с пробегом 55 000 км. Тут несколько вариантов:
- масло заменили, а бирку нет;
- масло не меняли и бирка говорит о том, что пора заменить;
- бирку повесили, а масло не меняли (и такое бывает в недобросовестных автосервисах).
Путем проведения эндоскопии двигателя был выявлен большой нагар на поршнях - что говорит о том, что в цилиндрах горит моторное масло, однако поршни сухие, и на каждом поршне не видно цвета металла - как будто выжженная земля - все чёрное внутри.
При длительной работе на холостом ходу если нажать газ - выходит дым один раз и дальше автомобиль не дымит, хоть дави в отсечку. Вывод напрашивается сам - маслосъёмный колпачки. Довольно распространенная проблема у теплонагруженных двигателей. Рекомендуется менять на пробеге 80 000 - 100 000 км.
Другой случай это когда в старый, дымящий и расходующий масло двигатель заливается специальная присадка, которая повышает вязкость масла и устраняет дым из трубы, но только на время пока масло не заменили. И в таком состоянии продают автомобиль.
Что делать, чтобы это не случилось с вами?
- Перед покупкой автомобиля определите точный пробег автомобиля.
- Проведите эндоскопию двигателя.
- Проведите дымовую диагностику для определения негерметичных соединений двигателя.
- Проверьте, если остались заказ-наряды, какое масло заливалось в двигатель и пробеги замены, сравните эти цифры с руководством по эксплуатации автомобиля. Если были перепробеги или залито масло с неподходящим допуском - нехорошо.
Сегодня коснулись проверки двигателя при покупке б/у автомобиля. Будьте внимательны, пользуйтесь услугами профессионалов и пусть вам попадаются только исправные автомобили.