26,4K подписчиков

Как простить обиду

1K прочитали

Зачем?

Вы знали, что каждый читающий молитву "Отче наш" просит Бога простить только при условии, если мы простили? И Христос много раз указывал, что грехи не будут прощены тому, кто не простил других.

Зачем? Вы знали, что каждый читающий молитву "Отче наш" просит Бога простить только при условии, если мы простили? И Христос много раз указывал, что грехи не будут прощены тому, кто не простил других.

Как простить

Когда обида небольшая, проблем особо нет, забыли и всё тут. А если это измена? Предательство? Подлость?

Конечно, стоит начать с простой молитвы: "Господи, даруй мне простить этого человека."

Схииуген Савва вслед за святыми отцами предлагает молиться так: "Спаси, Господи, раба Твоего (имя) и святыми его молитвами помилуй меня, грешного, и умири сердце мое".

Это хорошо. Только это практические не возможно заставить себя поверить в святость предателя, изменщика, ведь он представляется нам чудовищем. Конечно, если повторять эту молитву часто, Господь даст благодать и наш разум может начать в это верить.

А вот молитва, которая помогла лично мне:

"Господи, спаси раба Твоего (имя), он впал в искушение и поступил так, потому что это Я такой. Это МОЙ грех, моя вина. МЕНЯ прости, МЕНЯ помилуй"

Где логика?

Казалось бы, в это ещё труднее поверить, чем в святость предателя. Но логика здесь есть!

Часто муж и жена даются друг другу, как лучшие средства для спасения. Они дополняют как хорошие стороны друг друга, так и шлифуют недостатки. Об этом я много читал.

Так и в паре "обидчик - обидимый" тоже есть связь. Нужно рассуждать так:

Если бы я не был таким (здесь подставьте нужно слово: гордым, жадным, самолюбивым, блудливым, тщеславным, ленивым, маловерным, малодушным и т.д.), Господь бы не попустил этому человеку впасть в это искушение. Господь был вынужден привлечь этого несчастного к участию в этой беде, чтобы вразумить меня и исцелить от страстей. В своё время Господь даст и ему покаяние и смирение и так мы оба получим пользу и спасёмся.

Когда я начинал так молиться за человека, который причинил мне много боли, обида уходила и на душе наступал мир.

Зачем? Вы знали, что каждый читающий молитву "Отче наш" просит Бога простить только при условии, если мы простили? И Христос много раз указывал, что грехи не будут прощены тому, кто не простил других.-2

Так поступал Христос

Если этой логики Вам мало, вспомните, что Христос не на словах, но на деле взял на Себя вину каждого из нас. И не просто вину, но и наказание - распятие и смерть. К тому же Он не был виноват, а за грехи наши пострадал.

В нашем же случае никто не может сказать: я ничего не сделал плохого в жизни, за что меня стоило бы так обижать и предавать. Так может сказать только человек, который давно не исповедовался и очерствел сердцем.

Большинство же легко увидят в своей жизни подобные преступления - если не по отношению к людям, то уж точно по отношению к Богу. Были ли мы всегда Ему верны? Не предавали ли грехами? Увы и ах!

Поэтому давайте признаем, что мы в какой-то мере стоим своего обидчика и достойны отчасти этого наказания. А потому будем просить прощения прежде всего себе. И поверьте, когда Господь увидит наше сокрушенное сердце и искреннее покаяние, Он коснётся сердца нашего обидчика и даст раскаяние и ему. В этот любовь и в этом премудрость Божия.

Всем мирного Неба и милости Божией! С началом Великого Поста!

иерей Владимир Панарин