Найти в Дзене
Таксовед

Оформить ОСАГО на такси в Москве или как нас обманывают страховые компании. Часть 1.

Оформить ОСАГО на такси в Москве или как нас обманывают страховые компании. Часть 1.

Фото из открытых источников. Думаю, каждый водитель хоть раз, но наблюдал такую картину...
Фото из открытых источников. Думаю, каждый водитель хоть раз, но наблюдал такую картину...

В такси может оказаться каждый…

Добрый день, уважаемые читатели моего канала!

Добрый день, уважаемые пассажиры и коллеги водители! Вот и наступило «радостное» для меня событие – оформление ОСАГО на личный автомобиль такси. Все, кто хоть раз сталкивался с этой процедурой, знает, как нас «ждут» в страховой и какую «радость» они испытывают от этого процесса. Однако, процедура эта обязательная и совсем не зависит от моего желания и их желания, кстати тоже. В случае ДТП, если виновником аварии станет автомобиль такси, у которого ОСАГО не оформлено именно на такси, пострадавший, деньги может быть и получит, но не факт, а вот таксисту в любом случае будет предъявлен регресс, т.е., в этом случае считается, что страховой полис отсутствует и ремонт оплачивает тот, кто виноват.

Представляю вашему вниманию публикацию об этой «увлекательной процедуре», в этой статье я расскажу о начале этой эпопее в режиме онлайн.

Итак, расскажу о предыдущем своём опыте страхования автомобиля такси в Москве. Тема актуальна и для московской области, потому что страхование любого автомобиля такси происходит только в головном офисе страховой компании, который находится в Москве.

Первый свой автомобиль я страховал как физическое лицо прямо в салоне автодилера, было это в далёком 2017 году. После лишения лицензии, подробно об этом я писал в более ранней статье, я оклеил автомобиль в жёлтый цвет и решил получить жёлтые номера. Обязательным условием для этого было наличие полиса ОСАГО с отметкой «такси». Таким образом, в 2019 году мне первый раз пришлось получать такой полис. Особых проблем не возникло, потому что в этом случае просто вносится изменение в уже действующий полис и производится доплата по тарифу страховой компании. Единственное условие, даже для этой рядовой процедуры необходимо ехать в головной офис. Застрахован я был в «Ресо», головной офис у них находится на Нагорном проезде и часы работы отличаются от режима работы офиса для страхования физических лиц. Процедура внесения изменений не заняла много времени, доплатил я примерно 10000 руб., но что делать, риски выше – цена выше. Первая проблема возникла при добавлении водителя, допущенного к управлению, но алгоритм был тот же самый, поездка в головной офис и доплата, так как у моего знакомого не было коэффициента бонус-малус. Производя эти манипуляции, я узнал, как организована процедура продления полиса в «Ресо». Для этого необходимо заранее, не менее чем за две недели до окончания полиса, подъехать, опять таки, на Нагорный проезд, 6 и получить направление на осмотр. Осмотр производится в Новой Москве, г. Троицк. Позднее я понял, такие места страховые выбирают осознанно, чтобы платить меньше за аренду, а самое главное, чтобы сделать поездку максимально неудобной для водителя. Кстати, у «Альфастрахование» осмотр производится в Зеленограде, хорошо хоть не в Твери.

Имея необходимую и достоверную информацию о дальнейших своих действиях, чтобы в очередной раз продлить страховой полис, в назначенное время я прибыл в г. Троицк, где авто отфотографировали со всех сторон, чтобы в дальнейшем я не имел возможности предъявлять претензии по уже имеющимся дефектам. Процедура прошла достаточно быстро и в результате я получил наруки «Акт осмотра транспортного средства», после чего отправился на Нагорный проезд. Полис оформили без каких-либо проблем, на тот момент, а это был 2019 год, я заплатил меньше 20000 руб., вполне вменяемые деньги.

В том же 2019 году я купил второй автомобиль для такси минивен Ситроен С4 Пикассо. Я отказался от ОСАГО в салоне дилера, хотя этого не нужно было делать. Внести изменение в уже имеющийся полис никаких проблем нигде не возникает, а вот оформлять «с нуля» - это проблема, но это я понял чуть позже. На тот момент ещё не было таких сложностей по страхованию автомобилей, поэтому поездив по Москве и потеряв пару дней, мне всё таки оформили полис в «Ингосстрах». Так что, можно сказать, я отделался легким испугом, потеряв несколько дней своего времени.

Сдавая автомобиль в аренду всё в том же 2019 году я также не испытал проблем по добавлению в полис второго водителя. Просто заехал в ближайший офис «Ингосстраха» и внёс изменения. Вся эта процедура заняла минут 10-15, как на обычный полис.

Проблемы начались с 2020 года, повторно сдавая авто в аренду мы с новым арендатором поехали всё в тот же офис «Ингосстрах» и сразу же получили отказ. К тому моменту алгоритм всех изменений у них был через осмотр автомобиля на Сигнальном проезде, ну хоть в Москве. Договорились с арендатором и он поехал на осмотр самостоятельно. Там оказалась «живая» очередь, в результате, арендатор потерял два дня. В первый день он приехал на осмотр не очень рано и не успел, на следующий день автомобиль осмотрели и внесли изменения – убрали одного водителя, вписали другого. Естественно, никакого здравого смысла в этом осмотре нет, цель создать дополнительные проблемы, формально не нарушая действующее законодательство. Продление полиса в «Ингосстрах» в 2020 году прошло по аналогичной схеме и особых проблем не возникло, только пришлось приехать на Сигнальный проезд пораньше и в тот же день полис был у меня наруках.

В 2021 году процесс страхования ещё больше осложнили, во всяком случае, второй автомобиль, который был застрахован в «Ресо», в «Ингосстрах» мне застраховать не удалось. Отстояв свою очередь, я узнал, что для осмотра требуется направление, которое выдают в любом офисе этой страховой. Пришлось ехать в ближайший офис и получать направление, который менеджер оформил в моём присутствии, с моих слов и на моих глазах. Смысл данной процедуры отсутствует полностью, опять-таки, только, чтобы создать дополнительные барьеры и препятствия для страхователя, а вдруг передумает. Приехав вновь на Сигнальный и дождавшись своей очереди, я узнал, что осмотр состоится…, в общем «осмотрщик» назвал дату, после окончания действия срока страховки, которая у меня была на тот момент. То есть, он сделал это абсолютно сознательно, прекрасно понимая, что меня такой вариант не устроит. В результате, в 2021 году, второй автомобиль опять пришлось гнать на осмотр в г. Троицк и оставаться в страховой компании «Ресо». Оба автомобиля были проданы до окончания действия страховых полисов.

Оставшись без личного автомобиля, поработав на аренде, в апреле 2022 года решил приобрести свой автомобиль для такси. В этот раз я попробовал решить проблему кардинально, сразу в салоне дилера застраховать автомобиль с отметкой «такси». В результате, все страховые компании отказали, не смотря на наличие определённых связей менеджеров автосалона и их личную заинтересованность.

Фото из открытых источников. И такую картину можно увидеть...
Фото из открытых источников. И такую картину можно увидеть...

Копия ЭПТС (электронный ПТС) на автомобиль у меня была наруках, поэтому начал решать проблему заранее. Е-ОСАГО, естественно, оформить не получилось, отговорки у банков разные. Типа, зайдите с другого устройство, ударьте в бубен или вы не правильно стучите в бубен. Короче, е-ОСАГО для такси – абсолютно недоступная услуга и без всяких санкций. На этом я не остановился и, чтобы потом не тратить время, продолжил попытки сделать это самостоятельно. Не забрав ещё забронированный автомобиль, я поехал по страховым компаниям. Сразу скажу, с разными формулировками и под разными надуманными предлогами все страховые, куда я обращался, отказали. Пришлось обратиться к посреднику, но и он проблему не решил полностью, оформив обычный полис ОСАГО в страховой компании «Ренессанс», убедив меня, что внести изменение в полис там проще всего. В принципе, так и оказалось. Приехав к ним в офис на Дербенёвскую набережную и предоставив необходимые документы, я получил ОСАГО для такси, доплата составила примерно всё те же 10000 руб.

И вот прошёл год, диагностическую карту для оформления страховки отменили. С чем же пришлось мне столкнуться в этот раз. Страховка заканчивается 19 апреля, действовать я решил заранее, поэтому в конце февраля я позвонил в страховую компании «Ренессанс». Вроде бы всё объяснили, что нужно подъехать в головной офис на Дербенёвскую набережную, вроде бы, всё как обычно. Необходимо подать заявление, срок его рассмотрения один месяц, вот это уже была новость. Но ничего не поделаешь, записался через их сайт на приём, девушка сказала, что это обязательно и поехал. Какого же было моё удивление, когда в офисе, узнав цель моего визита, сотрудница объявила мне, что я должен был самостоятельно распечатать заявление на сайте РСА (Российское страховое общество), заполнить его и потом уже приезжать к ним с заявлением и необходимыми документами. Срок рассмотрения один месяц, коллеги будут проверять! Вот у меня реально возник вопрос, а что они будут проверять!? Достоверность предоставленных сведений? А сразу их нельзя проверить, ведь заявление заполняется на основании всё тех же документов, необходимых для оформления ОСАГО – паспорт собственника, страхователя и водителя (у меня всё это в одном лице), водительское удостоверение, СТС, лицензия на такси и «старый» полис ОСАГО. Вопрос я этот так и не стал задавать, потому что ответ очевиден. Кто-то сразу откажется от таких условий, не имея возможности ждать месяц, кого-то «забракуют», потому что где-то при заполнении заявления можно допустить ошибку. Всё это было понятно и очевидно, только заявление это я не распечатывал, потому что девушка из call-центра «забыла» предупредить меня об этом нюансе, а самое главное, что живу я в области и один день был просто потерян. Больше всего меня смутило то, что на мой вопрос, а после рассмотрения, машину на осмотр надо будет предоставлять или нет, девушка сразу не смогла ответить. У меня возникло ощущение, что проверку эту никто не проходил, поэтому она и не смогла сразу ответить! Вот это и пугает больше всего.

Решив уже ехать домой и дома распечатывать этот бланк, я всё таки предпринял попытку изменить ситуацию. Прямо в их офисе, на свой мобильный скачал это самое заявление с сайта РСА и, пока шёл до Павелецкой, увидел центр чего-то там. В общем, распечатал я заявление и победоносным видом повторно заявился к ним в офис. Вот реально не понимаю, зачем нужна запись через интернет, если реальная очередь в офисе через терминал и никому не пришла в голову мысль спросить меня, записан я или нет. Очень странная система!

В общем, со второй попытки документы я благополучно сдал, причём, специально обратил на это внимание, никакие данные, указанные в моём заявлении, принимавшая документы девушка не проверяла, а за соседним столом полис ОСАГО на «обычный» автомобиль оформляли без всяких заявлений РСА от страхователя! Никаких расписок за принятые документы мне никто не выдал, успокоив, чтобы я не переживал…

Во время процедуры подачи заявления я невольно вспомнил о многочисленных жалобах пассажиров о том, что водитель «прячется» от них, не желая выполнять заказ. Вот точно такую же позицию занимают и страховщики. Не смотря на то, что расценки на ОСАГО подняли в этом году, страховщики всё так же не хотят страховать машины такси. Может быть я что-то делаю не так и у кого-то есть более положительный опыт!? Буду рад, если вы поделитесь своим опытом или подскажите, что мне делать, если моё заявление не пройдёт «проверку», вдруг я указал не всех родственников, проживающих за границей!?

Результат «рассмотрения» моего заявления и что из этого выйдет, я расскажу читателям ровно через месяц, когда получу какой-то ответ от страховой компании ПАО «Группа Ренессанс Страхование», вчера узнал полное название!

Спасибо, что дочитали до конца! Всем безопасных дорог, адекватных водителей и воспитанных пассажиров!