Найти тему
Jjang9 Channel

Подконтекст песни TXT - LOVESONG и как она связана с книгой “Люк” автора Пак Джири

“성장기는 어떤 점에서 누구나의 삶에 놓여 있는 보편적 구명이라고 할 수 있다. 작게든 크게든,우리는 그 시기를 지나며 영혼의 허기와 빈 구멍을 체험하게 된다. 그런데,어떤 소년들에게 구멍은 너무나 자주 복잡한 형태를 띤 채로 삶을 침범하곤 한다” — 강유정 '삶의 구멍에 대한 탁월한 메타포,맨홀'

Можно сказать, что взросление является универсальным средством спасения жизни для каждого человека. В этот период, все мы испытываем “душевный голод” и ощущение некой пустоты - “дыры”, у кого-то они больше, у кого-то меньше. Однако, для некоторых мальчиков дыры ощущаются более остро, оставляя след во всей их жизни”. - Кан Ю Чжон. «Люк - как отличная метафора душевной дыры».

При поиске информации о книге мы столкнулись с одной странностью: при том, что цитата из клипа явно отсылает к автору Кан Ю Чжону и работе под названием «Люк - как отличная метафора душевной дыры» книги с таким названием не существует, но есть автор Пак Джири и его нашумевший роман “Мэнхол” (люк - с кор.).

Вероятнее всего, в клипе приведена цитата из рецензии на данную книгу. Других версий у нас нет, поэтому на том и сойдемся.

“Люк” Автор: Пак Джири Издательство: Four Seasons. 27.07.2012
“Люк” Автор: Пак Джири Издательство: Four Seasons. 27.07.2012

Роман “Люк” был издан в 2012 году и наделал много шума среди читающего населения Ю. Кореи. Лейтмотивом данного романа служит не просто тема домашнего насилия, но и сам тонкий анализ “насилия” как части человеческой жизни с подробным описанием структуры насилия, пронизывающей семьи и общество.

Поскольку саму книги мы не читали (не живя в Корее это вообще очень сложно сделать), ниже приводиться краткое описание сюжета, взятое из рецензий и отзывов, доступных в интернет-магазинах и букинистических сайтах Ю. Кореи.

Книга начинается с:

  1. Главный герой ребенок позднего подросткового возраста (скорее всего, ровесник ребят из TxT);
  2. ГГ понимает понятие “дыры” в человеке не просто как естественные отверстия, но включает сюда поры и душевные дыры, что говорит об особенностях его мышления и виденья мира.
  3. Семья ГГ состоит из 4-х человек: папа, мама, старшая сестра и сам главный герой. Спойлер: к хронологическому концу книги отец умирает, что позволяет читателю сразу увидеть последствия домашнего насилия.

Отец мальчика пожарный. Он спасает людей и должен обладать довольно положительной репутацией в обществе, однако это не так. Все вокруг знают, что “Уважаемый пожарный” - домашний тиран и насильник, он регулярно избивает жену, которая в свою очередь, довольно покорно “принимает” факт издевательств над собой.

Для детей: старшей сестры и младшего брата такое положение невыносимо и во время домашних скандалов они сбегают играть в колодец (люк), где создают свой вымышленный мир и дают волю детской фантазии.

Опуская описание всех травмирующих сцен, мы переходим к одной из ключевых сюжетных точек - смерти отца.

Казалось бы, факт отсутствия “насильника” должен залатать “душевную рану” главного героя, но всё становиться только хуже.

Сестра - уезжает и становиться актрисой, разрывая контакт с батом. Мать - только усиливает “дыру” поскольку является для детей соучастником насилия. Ведь она никогда не пыталась его прекратить, более того, она замыкается в себе и совершенно не уделяет внимание детям.

Сам же подросток отказывается идентифицировать себя как часть общества, и с уходом сестры десоциализация становиться только сильнее. Ведь душевная дыра растет и поглощает его. Смерть отца также тяжелым грузом ложится на ребёнка.

«Это все еще мой отец».

В конечном итоге, мальчик остается один в своём придуманном мире в колодце - единственном безопасном для него месте.

А ещё в конце подросток применяет насилие к сестре и матери и на стрессе убивает иностранного рабочего.

Пересказ конечно, очень сухой и не отображает всю глубину романа. Чтобы хоть чуть-чуть передать то, какое впечатление произвела книга на людей, ниже приведён отрывок из рецензии.

- Все испытывают насилие, большое или маленькое. Существует физическое насилие: избиение или хватание за шею, но насилие, переживаемое в повседневной жизни, зачастую выходит за рамки нашего воображения. Человек, подвергшийся насилию, в конце концов преодолевает его, но, как правило, его тело продолжает хранить следы совершенного преступления.
Я на собственном опыте убедился, насколько насилие влияет на людей. Отправив своих сыновей 2-х и 4-х лет в детский сад, я был удивлен, увидев, насколько интенсивность и манера драк детей стали хуже. Более того, мой младший сын даже как-то попытался ударить меня. Попытавшись разобраться в причинах такого поведения, я узнал о том, что в группе старшего сына есть мальчик, который бьет других детей, в том числе и моего ребенка. Даже маленькие дети наследуют насилие, которое они получили.
В случае же социального насилия, проблема становится более серьезной. «Не спрашивай о насилии» и «Не спрашивай об убийстве» в последнее время, я всё чаще слышу это, что очень хорошо показывает насколько проблема насилия актуальны для нас.
А что насчет домашнего насилия? Дом - это пространство, где формируется и развивается личность человека. Привычки, сформированные дома, легко переносятся в общество. Такие формы поведения, как сексуальные домогательства и расизм, возникают, лишь тогда, когда они игнорируются или воспитываются как норма в семье и обществе.
Роман Пак Джири «Манхол» - это роман, в котором рассказывается о том, как мальчик страдает от домашнего насилия, о том, как насилие передается и перерастает в убийство в процессе высвобождения накопившегося гнева, с острым психологическим описанием. В частности, автор подробно описывает структуру насилия, пронизывающую наши семьи и общество….

Вот к такой огромной проблеме отсылается 4-х с половиной минутный клип.

А что думаете Вы по данному вопросу?