Найти тему
Пенсионный омбудсмен

Как простому пенсионеру "вытрясти душу" из ПФР

Соблюдения некоторых правил взаимодействия с ПФР может не только избавить от проблем, но помочь реально улучшить положение пенсионера, в том числе увеличить его пенсию. Правила эти просты.

Ни для кого не секрет, что ПФР всеми правдами и неправдами старается отказать пенсионерам в любой просьбе. Сотрудники этого ведомства намертво стоят на страже средств бюджета Пенсионного фонда и только самым удачливым и настойчивым удается получить положенное по закону.

создано автором
создано автором

Итак, если Вы решили "пободаться" с ПФР, то необходимо:

1. Быть на 100% уверенным в своей правоте и объеме требуемых прав. Для этого хороши как самостоятельное изучение законов и судебной практики, так и консультирования у профессиональных юристов. Кстати, в настоящее время есть широкие возможности для получения бесплатных консультаций, в том числе и в дистанционном формате.

2. Четко и без лишних эмоций формулировать свои просьбы и требования. Если в своем заявлении Вы расскажете о своей тяжелой жизни и Ваших былых заслугах, делу это не поможет, а вот внимание от основного вопроса отвлечет и даст повод "спустить на тормозах". Да и разжалобить сотрудников ПФР не получится. У этих "товарищей" броня от наших стенаний и слез.

3. Знать порядок обжалования и указывать его в заявлениях. Наличие в заявлении упоминания о том, что решение Вы "оставляете за собой право обжалования решения" порой стимулирует тех, кто составляет ответ более удовлетворить Вашу просьбу.

4. Набраться терпения, быть настойчивым и последовательным. В общении с ПФР отлично работает принцип "нас в дверь, а мы в окно". Победить таких мастодонтов как сотрудники пенсионного можно только "измором".

5. Не опускать руки в случае отказа и не принимать словесный отказ за окончательный вердикт. Все ответы, тем более с отказом, требовать в письменной форме. Согласитесь, ставить подпись под беззаконием не каждый отважится.

6. Заранее выяснить телефоны горячей линии о нарушении Ваших прав и контакты ведомств, в которые можно и нужно обращаться за обжалованием и помощью.

7. Не стесняться обращаться за помощью в защите Ваших прав к местным депутатам, юристам, общественным деятелям и уполномоченным по правам человека. По возможности придавать ситуацию вниманию широкой общественности.

И главное помните - "под лежачий камень вода не течет". Никто нам пенсионерам не придет и не принесет ничего на блюдечке.

Наша жизнь и благосостояние в наших руках.

Просить и требовать то, что положено по закону не стыдно.

Предлагаю в комментариях к этой теме делиться своим личным опытом общения с ПФР (хорошо бы с конкретными примерами). Возможно он окажется кому то полезен.

Буду сердечно благодарен за палец ВВЕРХ в поддержку канала!

Спасибо за внимание!