Найти тему
Шмот

Почему на самом деле европейские бренды уходят из России?

По итогам недели, на которой случился массовый исход европейских брендов, можно понять, что большинство модных домов долго колебались и принимали решения с сожалением или вынуждено.

Вообще нейтралитет - это стандартная позиция индустрии моды. Понравится всем, удержать разных клиентов. Но в последнее время бренды занимают активную гражданскую позицию по социально-политическим вопросам. Вспомните хотя бы убийство Джорджа Флойда.

Nanushka - один из первых брендов, который заявил, что не будет продавать новую коллекцию в Россию. На BOF я прочитала комментарий у исполнительного директора Vanguards Group, который расставил для меня все по местам.

«Это был не очевидный и не легкий выбор, потому что мы с огромным уважением относимся к россиянам и к российским партнерам. Ни в какой форме мы не принимаем решений, которые должны причинить им вред или унизить их, это на самом деле не об этом», — сказал он. По его словам, хотя у бренда не было магазинов в России, а продажи осуществлялись через местных ритейлеров, доля России быстро росла и на нее приходилось около 10% в от общего объема продаж.

Люксовый конгломерат LVMH, который долго хранил молчание и не отвечал на запросы журналистов, на этой неделе наконец заявил: «Учитывая текущие обстоятельства в регионе, LVMH с сожалением объявляет о временном закрытии своих магазинов в России с 6 марта».

Фраза «С сожалением» звучит и у Hermes: «С сожалением мы вынуждены принять решение о временном закрытии наших магазинов в России и приостановке всей коммерческой деятельности. Мы будем продолжать поддерживать наши местные команды».

BOF озвучивает то, что вертелось в голове эти дни: будут ли бренды вести бизнес в России, все чаще решают логистические факторы, а не моральные обязательства. Как говорится, бизнес, ничего личного. Санкции против России повлияли на международные поставки, платежные системы и путешествия, а это означает, что, хотя на данный момент товары роскоши не подпадают под блокировку, многие бренды физически не могут обрабатывать платежи или выполнять заказы.

Издания много писали, что доля России в общем объеме продаж люксовых брендов не так высока. Но добавьте к этому обязательства по долгосрочной аренде площади и содержание сотрудников: почти все бренды заявляли, что не бросят их и будут поддерживать финансово. Ну и весенне-летние коллекции, которые уже завезли — их куда? Даже обратно отправить уже не получится.