Будучи подростком подрабатывала я по-разному.
Ходила по пыльным шоссе, объявления на столбы клеила, раздавала листовки.
Работала промоутером - угощала всех колбаской в гипермаркете, зазывая стишками. Рекламировала так масло, майонез, сдобу... Деньги- то хотелось карманные заработать.
Но самые первые заработки начались в 12 лет, то есть в 7-м классе. Работали мы вместе с верной боевой подругой Аней.
Но это были не листовки и не расклейка объявлений, туда таких мелких еще не брали.
Не помню, кому в голову пришла такая гениальная идея - мне или подруге Ане, (наверное, ей), но мы решили преподавать английский язык.
Мы учились в школе с углубленным изучением английского, и к 12-ти годам прилично его знали. По крайней мере, первоклассников вполне можно было обучить.
Написали от руки объявления
"Девочки-восьмиклассницы преподают английский..."
Мы были в седьмом классе, но годок решили себе накинуть для солидности.
Восьмой класс нам казался просто космосом взрослой жизни.
Удивительно, но на объявление откликнулись!
Мамы 3-х детишек-первоклассников! У них английский еще в школе не начался, но мамы хотели их заранее подготовить.
Сейчас я тоже мама, и не очень понимаю, что двигало этими мамочками, как они нам доверились!
Видимо, цена была заманчивая. Но забегая вперед, мы не подвели!
У нас собралась группка из з-х детей. Был среди них хулиганистый мальчишка, которого мы даже ставили иногда в угол.
Потом осталась заниматься одна девочка. И занимались мы весь учебный год.
Смешно об этом вспоминать, но и гордость есть
Умора была в том, что на занятие мы естественно приходили с подругой вдвоем. По одиночке-то неинтересно.
То есть 2 такие 12-ти летние сурьезные учительницы))
Как многие девчонки в этом возрасте, мы с Аней частенько ссорились.
По поводу того, кто будет сегодня диктовать диктант, кто будет читать с ученицей текст, кто будет объяснять правило. Так как каждому ОЧЕНЬ хотелось!
Учили строго по очереди, вторая в это время просто сидела и ждала заветного часа.
Иногда вдрызг рассоривались, и являлись на урок надувшимися друг на друга, как индюки. Воевали за учебник.
Стоимость занятия была 50 рублей, на двоих
Денежки мы не тратили ни рубля, а копили.
Сначала на Новый год, на подарки себе и близким, а потом на так называемый день дружбы.
Придуманный нами праздник в мае месяце, когда мы пошли в парк аттракционов и всё спустили за один день.
С теплотой вспоминаю маму эту девочки Ксюши, нашей ученицы.
Помню, как она нам принесла тарелку горяченьких ароматных сосисок в тесте, ожидая, наверное, что мы возьмем парочку.
А Аня смела все подчистую) Ну и я помогла немножко.
Однажды мама ученицы дала нам сверху 50-ти рублей еще 10!!!!
Просто так! Это был невероятный праздник.
Мы не веря своему счастью, побежали в кондитерскую, купили самое дорогущее пирожное на двоих и блаженно его уплетали.
Конечно, мы не владели методиками преподавания, но к делу подходили со свей ответственностью, тщательно готовились к уроку.
Жили мы все в одном микрорайоне. Так что периодически встречали нашу бывшую ученицу с мамой.
Мама нас благодарила, говорила, что в школе Ксюша получает пятерки по английскому и хочет стать переводчиком.
Интересно, как у нее дела сейчас...