Найти в Дзене
Питер Travel ✅

Невзрачный, но популярный. Финляндский вокзал СПб. История ж/д вокзала.

Оглавление

Здравствуйте, мои дорогие читатели! Сегодня я расскажу вам об истории Финляндского вокзала в Петербурге от самого его открытия до наших лет. Будет интересно, поэтому дочитайте до конца! А если вы хотите прочитать про другие вокзалы СПб на моём канале, жмите:

Московский вокзал

Витебский вокзал

Забытый временем вокзал в Петербурге

Балтийский вокзал

1870 год. Открытие.

Первое здание вокзала было возведено в 1870 году. Ж/д в то время вела до финского городка Рихимяки. Её длина составляла примерно 370 км. Теперь в Петербурге начал функционировать новый вокзал. Это стало началом истории Финляндского вокзала.

Здание Финляндского вокзала в самом начале ХХ века.
Здание Финляндского вокзала в самом начале ХХ века.

1910 год. Поднятие уровня путей.

Железная дорога доставила неудобства большинству населения ныне Выборгского района Петербурга, поэтому в 1910 году уровень путей подняли на 5-6 метров, чтобы не препятствовать движению по улицам района. Иначе там было около десятка переездов. В таком виде железная дорога существует и сейчас.

1917 год. Знаменательное событие.

В апреле 1917 года из Швейцарии на Финляндский вокзал прибыл В. И. Ленин (Ульянов), поэтому в память об этом знаменательном событии в 1926 году на площади установили памятник Ленину.

Время Великой Отечественной Войны.

Во время ВОВ в годы блокады он был единственным действующим вокзалом в Ленинграде. Отсюда начиналась всем известная "Дорога Жизни". А 7 февраля 1943 года сюда пришёл первый поезд с продовольствием.

Фонтаны перед Финляндским вокзалом.
Фонтаны перед Финляндским вокзалом.

Время СССР.

В 1950-х годах была проведена реконструкция ж/д вокзала и был построен наклонный ход со станции метро "Площадь Ленина". Вокзал уже пользовался огромной популярностью у туристов и путешественников.

Наше время.

В 2000-х годах вокзал был оборудован автоматизированной системой контроля оплаты проезда и камерами видеонаблюдения.

Вокзал стал ещё более популярен: пассажиропоток пригородного сообщения составляет целых 13 млн. человек в год! Это самый большой показатель по Петербургу! А что касается пассажиропотока поездов дальнего следования, тут показатели скромнее: всего 600 тыс. человек в год.

Сейчас с Финляндского вокзала можно уехать на несколько направлений: Выборгское, Приозерское и т.д.

Красиво, правда?
Красиво, правда?
Понравилась статья? Пишите в комментариях, ставьте лайк и не забудьте подписаться! На моём канале всегда есть интересные познавательные статьи о Петербурге! Удачи!