Это был 2010 год. Для меня он запомнился тем, что я все лето провела в Сочи. Там я писала свою диссертацию. Работала в библиотеке Сочинского государственного университета. Посещала экскурсии – это было приятно и полезно для диссертации, так как работа была на тему туризма в Сочи.
Также это был год пожаров и смога в центральной России. Обратно в Москву я ехала на поезде. В купе мне не повезло с соседками. Это были мама с дочкой. Они громко разговаривали, иногда матерились. Слушали громко музыку. Я сделала пару замечаний, но так как с их стороны не было реакции, я просто замолчала и ехала молча, лежа на своей полке.
Ночью в Воронеже к нам подселилась еще одна женщина. А под Воронежем у нашего поезда сломался двигатель локомотива. Стояли и ждали нового локомотива несколько часов. Было очень жарко, открыли все окна, и нас поглотил смог и дым. Спать было невозможно.
У меня завязался разговор с новой пассажиркой. Это была интеллигентная и очень приятная журналистка. Мы тихо проговорили с ней всю ночь. Один рассказ, если это можно так назвать, запомнился мне на всю жизнь. Она рассказала, что была в Беслане именно в той школе за несколько дней до трагедии. Там она сделала фотографии детей, которые потом погибли. Одну из фотографий она показала мне. На ней была группа деток, а над их головами были белые пятна, или сгустки света, или их души…
Наши соседки нас внимательно слушали и до Москвы почти не разговаривали. Надеюсь, что этот рассказ не оставил их равнодушными. И они отвлеклись от своей обыденной жизни и посмотрели на мир другими глазами.