При подключении диагностического сканера, и считывании текущих данных (Data Stream) работы силового агрегата, первое, что нас должно интересовать – это топливные коррекции. То есть то, насколько ЭБУ «напрягается», чтобы поддерживать оптимальный режим работы.
Итак, ЭБУ ДВС получает от ДМРВ информацию о расходе воздуха, и, соответственно, производит расчёт, так называемого, циклового наполнения цилиндров воздухом (Gвц) - это то количество воздушного заряда, которое поступило в ДВС за цикл, а точнее за такт (впуск).
Произвести расчёт Gвц несложно. Массу воздушного заряда знаем, обороты ДВС знаем.
Далее, ЭБУ, зная режим работы двигателя, знает требуемое значение коэффициента избытка воздуха λ и зная Gвц, рассчитывает Gтц – цикловое наполнение цилиндров топливом (количество топлива, которое необходимо подать за цикл).
Далее, зная производительность одной топливной форсунки (г/с), производится расчёт времени открытия форсунок. Время открытия форсунок мы всегда видим на сканере.
После сгорания топливо – воздушной смеси, конечно, остаётся определённое количество O2, и, естественно, по его концентрации, электронная система управления определяет, какая же топливо – воздушная смесь была перед тем, как сгорела в камерах сгорания. Бедная или богатая, насколько бедная или насколько богатая. Первый (управляющий) датчик концентрации кислорода направляет эту информацию в ЭБУ.
Продолжение далее.
Если у Вас есть вопросы, то пишите:
e-mail: manager@avtokompax.ru
сайт: www.avtokompax74.ru