Найти тему
Учитель гармонии

Как создать ребёнку-музыканту оптимальные условия для занятий и роста?

Оглавление

А правда, как бы это сделать?

Комфорт, уют, домашняя "база". Достойный инструмент, звукоизоляция на уровне, весь режим - под возможность длительных тренировок.

Общее образование? Аккуратненько так обходим присутственный вариант. Всё, что не к душе, - по касательной. Не посещаем школу, ибо экономим силы. Физкультурным проектам - да и ещё раз да. Нет дефициту сна! Свобода, улыбки, результаты на свежую голову. Утренние акустические репетиции.

Завтраки и обеды без спешки, заботливо приготовленные родным человеком. Свободным от внешних обязательств - непременно. Таковых... в семье бы лучше двое. Или трое: нешуточное дело взращивать юное дарование. Сколько нюансов, сколько тонкостей, сколько преград на тернистом пути к большой сцене! Сколько запросов... Какие причудливые графики выступлений, какие логистические цепочки!

Без сомнений - тандем ведущего педагога и репетитора. Предпочтительно - "в одной упряжке". И чтобы, в сумме, почаще, почаще! Да подольше. Да побережнее. Только профессиональный догляд!

Инвестиции в ребёнка-музыканта - благороднейший из рисков. Будущее не определено - тем причудливее загадка. Не так чтобы лотерея, но моральная напряжённость.

Стоп.

Смотрю я "сверху" на "идеальную" картинку - изнутри педагогики, изнутри посвящённого родительства. И вижу я ряд неловких противоречий, и заметны они невооружённым глазом.

Чтобы вкладываться, необходимо зарабатывать. Опыт показывает: всё больше, всё круче - и сразу, непосредственно в детский прогресс.

Свободные "валентности" есть для многих семей недостижимая роскошь. Так ведь, это ещё и большой вопрос, приемлемы ли подобные жертвы для родителей. Не всяк, ой не всяк "свободе" обрадуется, "свободой" вдохновится. Действительно, как в этой ситуации задать ребёнку (особенно - дочери) позитивный стереотип трудолюбия, занятости и востребованности в любимой профессии?

Вообще, расхожий вопрос "А кем работает мама?", многими почитаемый за бестактность, - нормальный. Думается, и девочке, и парню впору гордиться тем, что мама критически нужна за пределами семьи - нужна как работник, подчас незаменимый. А для этого, между прочим, требуется хотя бы полдня отдавать "вовне".

Рано или поздно рояль покупать. Фагот - лучший из лучших. Арфу заоблачную. Подставьте актуальное. Так что - погнали, пашем.

Или же... "редукция" школы, облегчённое к ней отношение. Лично моё мнение однозначно: незамеченным - не останется, безнаказанно по жизни не пройдёт. Общая недообразованность, увы, легко читается во многих и многих историях музыкантства.

И потому...

У нас-то всё сплошь язык на плечо. И у детей, и у родителей. Далеки мы от привлекательных рецептов успеха.

Мама - чуть свет - на работу, наследники - за парты. К чему эскапизм, зачем самообман? Легче приобретать порционно, в срок, как предлагает программа. Догонять, навёрстывать, самостоятельно добывать... и вольно импровизировать на темы школьных предметов - где ж здесь радость?

Да, грешна: порой не знаю, кто именно готовил моим ребятам завтраки и обеды. Был тут однажды комментарий о "казённых корытцах"... Гневный такой. И совершенно бессмысленный, кто понимает. (Кто проживает реальную рабочую жизнь, а не купается в волшебной сказке.)

Мы - "кочевники". Рояли наши - в классах и в залах. О собственном думать рано...

Но, тем не менее, мы уже кое-что умеем: результаты наши крепнут. Стрессы, недосып - куда ж без них?

Интенсивность, друзья. Регулярность. Настойчивость.

Вот, пожалуй, и всё, чем богато наше семейство в теме ДМШовского "предпрофа".

Зорко присматриваюсь - вижу много других решений. Бесконечно интересно, неизменно спорно.