Друзья, мне бы хотелось обратить ваше внимание на различные таинственные и до сих пор неразгаданные случаи, которые были там, на Перевале в год гибели группы Дятлова или немного позже. Очень много разных домыслов, различных историй и фейков. Давайте попробуем разобраться, может быть это поймет нам более четко и ясно представить общую картину поисков и расследования по этому делу. Или хотя бы немного задуматься.
Существует множество различных версий и толков вокруг гибели группы Дятлова, читаю многие из них и удивляюсь: что только люди не придумают ! А мы давайте будем разбираться с версиями и фактами о тех, кто действительно был привлечен к поискам, и мог иметь какое-то отношение к нашему расследованию. И я внизу, в комментариях буду выкладывать цитаты из воспоминаний очевидцев, не забывайте их читать. Версия такова: Если вы принимаете, что к гибели группы Дятлова могла быть каким-то образом причастна Власть, то рекомендую прочитать данную публикацию, если вы сторонник лавины, то вам мимо. Удачи всем!
ГЛАДЫРЕВ Петр Васильевич (1922-1960) - в 1959 - командир Ан-2 123 Летного отряда , старший лейтенант гражданской авиации. Смотрим и видим, что в блокнотах журналиста Григорьева летчик Пётр Гладырев упомянут как командир того АН-2, с бортовым номером 55-84 (смотрим скрин блокнота ниже), что видел палатку на склоне 1079 совершая поиск дятловцев 24.02. В его экипаже в этом полёте вторым пилотом был Геннадий Патрушев (или тогда назывался лётчик-наблюдатель), а штурманом: всем известный в последующем своим рассказом Георгий Карпушин. Петр был летчиком "от бога", прошел всю Войну, был награжден орденами и медалями. Освоил практически различные модели самолетов, более того: как появились первые вертолеты на Урале, начал осваивать и их. И хотя при поиске дятловцев есть только сведения, что он летал тогда на АН-2, но в конце 58, в начале 59 года прошел полную переподготовку на самостоятельное управление вертолётом и 13 марта 1959г. был утвержден приказом в должности командира вертолета МИ-4 того же Авиаотряда. Хотя жена летчика Патрушева, Валерия Николаевна говорит, что он тогда уже летал на МИ-4. Я думаю, что это вполне возможно было в то время, особенно в условиях дефицита хороших пилотов: Гладырев сдал, например, в январе-феврале все экзамены, был допущен к полетам, а в марте уже был официальный приказ: как всегда пришел с опозданием. "В июле 1960 года Ми 4 под управлением П В Гладырева, 2-й пилот И.Гагарин(тоже участник поиска) и борттехник Н.Стрельников, потерпел крушение в Ивдельском районе. Причина – заводской брак ведущего винта (разрушилась и оторвалась лопасть)". Следствие вел наш Владимир Коротаев. К сведению: В уголовном деле от 21 июля 1960 года по факту катастрофы вертолета МИ-4 в районе г. Ивдель нет подписей следователя и понятых под актом судебно-медицинского исследования. А вещдоки не приобщены к делу особым постановлением.
ПАТРУШЕВ Геннадий Васильевич (1933-1961)После окончания 7-ми классов поступил в Свердловскую летную спецшколу ВВС, затем годичное гражданское училище и наконец, уже в 1954 поступил в Военно-Морское Минно-Торпедное Авиационное училище (ВМ МТАУ) г. Николаев, которое окончил лейтенантом в 1956 по специальности "Эксплуатация и боевое использование самолетов" (Удостоверение ДТ № 283205, выданное на основании приказа от 16.06.1956). В этом же году был уволен в запас "по сокращению штатов", помните, Хрущев тогда сократил Вооруженные Силы СССР чуть ли не вполовину. И уже в 1957 окончил Сасовское летное училище ГВФ СССР, Гражданского Воздушного Флота, и в этом же году попал в Свердловский авиаотряд, часть которого базировалась в Ивделе. Был вторым пилотом того АН-2, что якобы "первыми" обнаружил Палатку дятловцев. 22 мая 1961 года погиб в Вижайском таежном районе при выполнении работ по севу леса на самолете ЯК-12. В акте о несчастном случае официальная причина - ошибка в пилотировании, а неофициальная: его механик по фамилии Петухов"забыл убрать" зажимы (струбцины) с рулей высоты самолета. Естественно, управлять таким самолетом, не слушающем команд пилота, просто стало невозможно. Данное ЧП решили в Авиаотряде официально не оглашать. Вернее, я думаю, что нашли самолет не сразу, потихоньку все утихло, жена уже свыклась с гибелью Геннадия, а потом, естественно: похороны в закрытом гробу. Через ТРИ дня Геннадий должен был улетать на учебу в Академию гражданской авиации в Ленинград. Как вам такое совпадение ? Следствие по этому делу вел так же наш Владимир Коротаев.
Именно Геннадий рассказывал своей жене, что тоже в тех районах видел какие-то "огненные шары" и описывал странности показаний приборов, когда он летал в районе хребта Чистоп. Напомню, что тазона, действительно по мнению многих специалистов считается аномальной, особенно место вокруг горы Чистоп. Примерно там и нашли его самолет ЯК-12, в 22 километрах от Вижая (а южная часть хребта Чистоп примерно в 26-28 км от поселка Вижай). Там в 70-е годы стоял наш пункт ПВО из 3-х РЛС, и что там "сверхестественного" творилось (рассказы очевидцев) я описал ранее в двух своих статьях. Кому интересно-дам ссылку в личку. В подтверждении могу сказать только одно: манси туда даже близко к этой горе не приближались, а жили они там рядом и очень давно: это древний род манси Бахтияровых.
Есть записи бесед с Валерией Николаевной, женой Геннадия Патрушева, но там не все понятно, что же было рельно на самом деле. Причем Валерия Николаевна считает, что Геннадий был знаком с Игорем Дятловым и Зиной Колмогоровой. Откуда ? Я ниже, в коментариях приведу её цитаты-размышления, опубликованные после переписки с Майей Пискаревой. Считаю, что Валерия Николаевна многое добавила по женски от себя, человек она была достаточно впечатлительный и эмоциональный, тут уж решайте сами. Я ниже, тоже в коментариях выложу текст беседы "БЕСЕДА С ВДОВОЙ ЛЕТЧИКА ПАТРУШЕВА: Гаматиной Валерией Николаевной 1 ФЕВРАЛЯ 2009", читайте и думайте. Это пока просто версия.
Для чего, друзья, я вам все вот это рассказал ? Есть интересная версия, что все эти летчики, бывшие в то время в Ивдельском районе могли очень многое знать. А летая периодически к манси и меняя спирт на шкурки (было такое повсеместно), могли узнать ещё больше. Кстати очень часто их фамилии упоминал в своих беседах следователь Владимир Коротаев, просто упоминал, когда разговор заходил о группе Дятлова, а дальше типа того: "Догадайтесь сами, почему я вам это сказал". Коротаев часто об этих катастрофах упоминал вместе: Гладырев и Гагарин, Патрушев и Яровой, почему он их объединял? Версия : вертолетчик Патрушев со 2-м пилотом Стрельниковым могли участвовать в обнаружении, далее: в "первой" перевозке тел студентов в Ивдель 4-5.02 от Отртена, и в перевозке Палатки и тел дятловцев ориентировочно 13-17 февраля обратно на Перевал. А штурман Георгий Карпушин (с того АН -2) жил долго, и в свой 81- год дал интересное интервью корреспонденту "АиФ Урал" Александру Архипову в 2004 году. Но это уже совсем другая история. Читаем, думаем, спорим.