Всем привет, сегодня мы поговорим о электромобилях.
Почему нельзя буксировать электромобили?
Этим вопросом задаются многие
пользователи и в том числе кто имеет
электромобиль, и кто его только
собирается приобрести. В
сегодняшней статье вы узнаете не только
ответ на этот вопрос, мы в общем
рассмотрим электромобили, некоторые
нюансы, я также поделюсь своими мыслями
на счет будущего электромобилей. Что я
думаю по этому поводу? Поехали...
Чтобы ответить на этот вопрос я
обратился к первоисточникам, а именно к
инструкциям по эксплуатации
электромобилей, что они говорят.
Давайте посмотрим, на пример производитель
электромобилей Ягуар I-PACE не
рекомендует буксировать электромобиль,
посмотрим что он описывал инструкции. Вот
прям зачитаем: "При необходимости
переместить или забрать электромобиль
обязательно воспользуйтесь услугами
эвакуатора или специальным прицепом" то
есть погрузить полностью, "Если вы
застряли в опасном месте и буксировка
является единственным возможным
вариантом перемещайте автомобиль
медленно. на расстояние не более 500
метров" заметьте этот факт. Skoda Eniac
тоже знаменитый электромобиль, что пишет
нам производитель: автомобиль Skoda Eniac
нельзя буксировать на тросе либо на
жесткой сцепке, но смотрите какой есть
нюанс, в инструкции написано "При включенном режиме
буксировки Skoda можно буксировать со
скоростью 50 км/ч на расстояние до 50 километров.
Непродолжительные толкания его возможно
только на свободном ходу" ну а
буксировать видите можно, уже какая-то есть
зацепочка. Знаменитая Ниссан лиф, так
сказать электромобильная "малолитражка"
производитель рекомендует буксировать, ну то-
есть перемещать на эвакуаторе, и мало
того еще и ознакомить водителя эвакуатора
с инструкцией по эксплуатации.
Буксировать автомобиль Ниссан лиф можно
методом исключающим вращения передних, то
есть ведущих колес, поскольку это может
привести к серьезной поломке и
дорогостоящему ремонту тягового
электромотора. Большинство производителей
нам запрещают это делать, но есть
кое-какие зацепки и вы слышали кое-что
про режим буксировки. Аналогичная
информация содержится в большинстве
инструкции, которые мне удалось найти в
интернете и я могу сделать три главных
вывода; 1) электромобиль буксировать нельзя,
если он имеет механические повреждения,
2) электромобиль нельзя буксировать если он
не имеет механических повреждений и у
него разряжена батарея,3) электромобиль
можно буксировать, если у него
предусмотрен режим буксировки или есть
специальная строчка в инструкции о
режиме буксировки. Сразу сделаю ремарку о
наличии в электромобилях режима
буксировки. Не думайте что это какой-то
рычаг или какая-то кнопка. Это зачастую
такой режим, выбираемый через систему
управления электромобилем, в котором
отключаются определенные узлы и агрегаты.
Но даже отключив всю электросистему и
механически разорвав двигатель, точнее
прервав цепь от электродвигателя к
инвертору, все равно может случится
кое-что...
А чтобы узнать, что может случиться, нужно
подробнее присмотреться к устройству
электромобиля. Тем не менее в интернете
полным полно роликов, где электромобили
известных марок, любители водители тягали
на тросе, заряжали таким способом. Все у
них прекрасно получалось и они как бы
показывали своим примером "смотрите у нас
все вышло, все это ерунда, все эти
рекомендации производителей ремонтных и
сервисных компаний... вот у нас все
получается". Но давайте все таки
разберемся. К примеру старой модели Tesla
или легенда электрокаров 90-х это
General Motors, допускали буксировку и спокойно их можно было
буксировать. А современные модели Тesla
можно только меедленно-меедленно толкать
на обочину))) В чем же дело, что за камень
преткновения в этой буксировке? Мне
кажется все дело в электродвигателях, а
чтобы разобраться давайте посмотрим
пристальней на электродвигатели, которыми
комплектуется электромобили. И так
электродвигатель- это электрическая
машина, которая преобразует электрическую
энергию в механическую.
С технической точки зрения все легко и
просто, только синхронные двигатели, если
их статора не находится под напряжением
не являются генераторами и электромобили
с такими двигателями можно буксировать. А
вот например электродвигатель на
постоянных магнитах, всегда работает как
генератор и буксируя его вы имеете
постоянную генерацию энергии куда-либо,
либо на свои клеммы, либо на инвертер,
либо куда еще, а это чревато
перегревом и возможным возгоранием
элементов электромобиля.
Ну вот кажется и разобрались с этим вопросом.
Если вам понравилась статья, ставте лайки, подписывайтесь на канал.
Пишите в коментах на какую тему хотели бы пообщаться?
На этом все, всем здоровья, пока.