Найти тему
AvtoДОМ

Почему нельзя буксировать электромобили?

Всем привет, сегодня мы поговорим о электромобилях.

Почему нельзя буксировать электромобили?

Этим вопросом задаются многие

пользователи и в том числе кто имеет

электромобиль, и кто его только

собирается приобрести. В

сегодняшней статье вы узнаете не только

ответ на этот вопрос, мы в общем

рассмотрим электромобили, некоторые

нюансы, я также поделюсь своими мыслями

на счет будущего электромобилей. Что я

думаю по этому поводу? Поехали...

Чтобы ответить на этот вопрос я

обратился к первоисточникам, а именно к

инструкциям по эксплуатации

электромобилей, что они говорят.

Давайте посмотрим, на пример производитель

электромобилей Ягуар I-PACE не

рекомендует буксировать электромобиль,

посмотрим что он описывал инструкции. Вот

прям зачитаем: "При необходимости

переместить или забрать электромобиль

обязательно воспользуйтесь услугами

эвакуатора или специальным прицепом" то

есть погрузить полностью, "Если вы

застряли в опасном месте и буксировка

является единственным возможным

вариантом перемещайте автомобиль

медленно. на расстояние не более 500

метров" заметьте этот факт. Skoda Eniac

тоже знаменитый электромобиль, что пишет

нам производитель: автомобиль Skoda Eniac

нельзя буксировать на тросе либо на

жесткой сцепке, но смотрите какой есть

нюанс, в инструкции написано "При включенном режиме

буксировки Skoda можно буксировать со

скоростью 50 км/ч на расстояние до 50 километров.

Непродолжительные толкания его возможно

только на свободном ходу" ну а

буксировать видите можно, уже какая-то есть

зацепочка. Знаменитая Ниссан лиф, так

сказать электромобильная "малолитражка"

производитель рекомендует буксировать, ну то-

есть перемещать на эвакуаторе, и мало

того еще и ознакомить водителя эвакуатора

с инструкцией по эксплуатации.

Буксировать автомобиль Ниссан лиф можно

методом исключающим вращения передних, то

есть ведущих колес, поскольку это может

привести к серьезной поломке и

дорогостоящему ремонту тягового

электромотора. Большинство производителей

нам запрещают это делать, но есть

кое-какие зацепки и вы слышали кое-что

про режим буксировки. Аналогичная

информация содержится в большинстве

инструкции, которые мне удалось найти в

интернете и я могу сделать три главных

вывода; 1) электромобиль буксировать нельзя,

если он имеет механические повреждения,

2) электромобиль нельзя буксировать если он

не имеет механических повреждений и у

него разряжена батарея,3) электромобиль

можно буксировать, если у него

предусмотрен режим буксировки или есть

специальная строчка в инструкции о

режиме буксировки. Сразу сделаю ремарку о

наличии в электромобилях режима

буксировки. Не думайте что это какой-то

рычаг или какая-то кнопка. Это зачастую

такой режим, выбираемый через систему

управления электромобилем, в котором

отключаются определенные узлы и агрегаты.

Но даже отключив всю электросистему и

механически разорвав двигатель, точнее

прервав цепь от электродвигателя к

инвертору, все равно может случится

кое-что...

А чтобы узнать, что может случиться, нужно

подробнее присмотреться к устройству

электромобиля. Тем не менее в интернете

полным полно роликов, где электромобили

известных марок, любители водители тягали

на тросе, заряжали таким способом. Все у

них прекрасно получалось и они как бы

показывали своим примером "смотрите у нас

все вышло, все это ерунда, все эти

рекомендации производителей ремонтных и

сервисных компаний... вот у нас все

получается". Но давайте все таки

разберемся. К примеру старой модели Tesla

или легенда электрокаров 90-х это

General Motors, допускали буксировку и спокойно их можно было

буксировать. А современные модели Тesla

можно только меедленно-меедленно толкать

на обочину))) В чем же дело, что за камень

преткновения в этой буксировке? Мне

кажется все дело в электродвигателях, а

чтобы разобраться давайте посмотрим

пристальней на электродвигатели, которыми

комплектуется электромобили. И так

электродвигатель- это электрическая

машина, которая преобразует электрическую

энергию в механическую.

С технической точки зрения все легко и

просто, только синхронные двигатели, если

их статора не находится под напряжением

не являются генераторами и электромобили

с такими двигателями можно буксировать. А

вот например электродвигатель на

постоянных магнитах, всегда работает как

генератор и буксируя его вы имеете

постоянную генерацию энергии куда-либо,

либо на свои клеммы, либо на инвертер,

либо куда еще, а это чревато

перегревом и возможным возгоранием

элементов электромобиля.

Ну вот кажется и разобрались с этим вопросом.

Если вам понравилась статья, ставте лайки, подписывайтесь на канал.

Пишите в коментах на какую тему хотели бы пообщаться?

На этом все, всем здоровья, пока.