Хотя март едва успел завершить первую неделю, а в наших краях весна уже успела о себе заявить. С самого начала февраля она как будто подкралась, просочилась ручейками из-под сугробов, а после пятнадцатого числа осмелела и решительно указала зиме на дверь. Я собрала свою фотохронику нынешней ранней весны, и вот пришла пора поделиться ею с вами, мои читатели.
Итак, 18 февраля в статье Как зима с весной встречались я уже демонстрировала фотографии первых проклюнувшихся тюльпанов и набухших почек древовидного пиона на клумбе у меня дома, в посёлке.
На следующий день, отправившись в деревню, я обнаружила, что там зима ещё удерживает позиции. Тем не менее, и здесь в её обороне стали очевидны бреши. Вот, например, под горку в сторону озера пролегла цепочка проталин там, где ещё недавно лежали пышные снежные перины.
А значит, красавица-весна уже успела здесь прогуляться. Отправившись по её следам, я смогла пройти только половину дороги к озеру, вот до этого куста, увешанного засохшими плетями прошлогоднего огуречника.
Дальше путь преграждали сугробы почти по колено, а тонкая корочка наста ломалась под ногами.
Так что пришлось вернуться и смотреть из окна, как зима, осерчав и нагнав снеговых туч, выдыхает снежные заряды. Сначала первые снежинки, кружась, опускаются с неба, и я успеваю поймать их на собачьей лохматой спине.
А потом, подгоняемые порывистым ветром, целые полчища крохотных льдинок бросаются на защиту зимних чертогов.
Но весну уже не остановить, и, как будто в подтверждение серьёзности её намерений, 20 февраля прилетают грачи!
А потому меньше, чем через неделю, 25 февраля, под горку уже ведёт свободная от снега тропа.
А там, где совсем недавно я отступила перед глубиной сугробов, по проталинам теперь уже смогла добраться до озера.
Лёд на озере уже потемнел, отяжелел и, словно пытаясь защититься от ярких солнечных лучей, оседает вглубь, выпуская на поверхность студёные воды.
И берёзки на его берегах повеселели, полощут тонкие ветви в небесной синеве, машут вслед уплывающей вате снежных облаков.
И вот уже у южной стены дома я нахожу первый бутончик первоцвета,
а дома среди острых верхушек тюльпанов появляются первые веретёнышки крокусов.
У Рэма начинается линька, на боках его становятся заметны пегие клочья редеющего зимнего утепления.
С последними февральскими днями приходит похолодание, вернувшиеся морозные ночи ещё удерживают снег на огородах.
Зная коварство мартовской погоды, не спешу снимать укрытие с роз, прогноз ещё сулит снижение температуры ниже десятиградусной отметки.
И тем не менее, тот самый куст, с нитями огуречника, уже украсился весенними пушинками, вот они, на салфетке, которую я довязываю, соблазнившись вдруг филейным узором из старого журнала.
А крокусы, несмотря на ночные холода, стремятся скорее подарить весне свои нежные колокольчики.
А это значит, что весеннее тепло не за горами, спешит к нам юная красотка, чтобы избавить нас от зимних страхов и бед. Пробуждается природа, и если мы будем дышать с ней в унисон, то в наших сердцах поселится весеннее цветение, вытеснив ненастную хмурость.
С праздником весны вас, люди! Давайте учиться у неё простой философии света и добра!