Найти тему
Рок на БиС

Концептуальные альбомы. Часть 3. Kaitlyn Aurelia Smith, Halsey, Refused

Во всех разнообразных рубриках нашего канала мы стараемся чередовать рассказы о творчестве знаменитых и знаковых музыкантов с опусами артистов у нас в стране менее известных. Сегодня как раз такой случай. Знакомьтесь.

Обложки альбомов взяты на wikipedia.org. Коллаж автора
Обложки альбомов взяты на wikipedia.org. Коллаж автора

Kaitlyn Aurelia Smith "The Kid" (2017)

Кейтлин Аурелия Смит родилась в совершенно не роковом и не музыкальном месте. Острова Оркас (Касаток) у тихоокеанского побережья США, штат Вашингтон, на самой границе с Канадой, никогда не славились какими-либо знаменитостями. Она училась в Музыкальном колледже Беркли по классу композиции и звукорежиссуры. Кейтлин также занималась вокалом, классической гитарой и фортепиано, После возвращения на острова Косаток она стала занялась созданием электронной музыки. Да уж. Девушка-оркестр. Эмбиентные звуковые пейзажи, выложенные в интернет, понравились представителям лейбла Western Vinyl. Подписав контракт, Смит выпустила сначала цифровой альбом "Tides" (2014), а затем и диски на физических носителях "Euclid" (2015), "Ears" (2016).

В 2017-ом на свет появился "The Kid" - концептуальный альбом о жизненном цикле человека. Представленное автором как "путешествие от рождения до смерти" произведение представляет собой коктейль из плавных синтезаторных коллажей, звуковых эффектов и неземного вокала. Много-много нью-эйджа и чуть-чуть альтернативы. Оркестровые аранжировки в исполнении берлинского ансамбля современной музыки Stargaze дополнительно украшают работу. Это не музыка хитовых крючков и распеваемых хором припевов. И не служащий фоном для приятного времяпровождения расслабляющий лаунж. "The Kid" - это скорее разнообразный и немного нервный футуристически-космический калейдоскоп, за изменением узоров которого надо внимательно следить. Сравнение с кудесницей Энией неизбежны. Но это не самое плохое из сравнений.

Ютуб-канал WNYC

Halsey "If I Can't Have Love, I Want Power" (2021)

Покинем тихие провинциальные острова и перенесемся в шумное и насыщенное всевозможной музыкой Большое Яблоко. Следующую нашу героиню зовут Холзи (урожденная Эшли Николетт Франжипани). Она - певица, автор песен и мультиинструменталистка. Звезда современной сцены, создающая хиты на стыке поп-музыки, электроники и альтернативного рока. Её творческий путь, начавшийся в 2014 году, был усеян особым сортом роз. Совершенно без шипов. Посудите сами. Места, в том числе и первые, в хит-парадах десятка стран у альбомов и синглов, начиная прямо с дебютной EP-шки. Сертификаты по продажам. Серебряные, золотые, платиновые, рубиновые, изумрудные и бриллиантовые... Шучу. И первых трех хватит. Обязательные в таких случаях коллаборации с другими популярными современными музыкантами, чьи имена ничего говорят мне. Наверное, ничего не скажут и Вам, поэтому их мы пропустим. Что ещё?... Ах, да. Попадания песен Холзи в саундтреки к фильмам и сериалам как знак признания принадлежности к звёздному кругу.

Казалось бы, чего человеку не хватало? А не хватало, как выяснилось, концептуального альбома. С очень интересной для сторонницы нетрадиционных отношений между полами темой, обозначенной самой Холзи как "концептуальный альбом о радостях и ужасах беременности и родов". Тексты, написанные Холзи, сосредоточены на феминистских темах, таких как борьба с патриархатом и институционализированным женоненавистничеством. Не больше и не меньше. Вот такие нынче у музыкантов темы концептуальных альбомов. Это вам не библейские персонажи, марсиане или античные герои в произведениях прошлых лет. Ничего не поделаешь. Какие времена - такие и концепции.

Что-то часто в последнее время приходится вспоминать представителей всяких нетрадиционных воззрений.Но тут как говорится: "Из песни слова не выкинешь;" Да и любим мы их, как говорилось в старом анекдоте, совсем не за это.

Дополнительный интерес к пластинке под амбициозным названием "Если я не заслуживаю любви, то дайте (хотя бы) власть" привлекло участие ряда известных не только молодежи, но и старшим поколениям, звёзд рок-музыки. Трент Резнор из Nine Inch Nails вместе со своим нынешним напарником Аттикусом Россом выступили соавторами песен и сопродюсерами альбома. Резнор помимо этого сыграл на пианино, синтезаторе, гитаре, басу, сэмплере и прочих электронных цифровых девайсах. И даже спел в одном из треков. Росс также добавил в звуковую палитру всякой электроники. Среди других имен внимание привлекают внимание Линдси Бакингем (Fleetwood Mac), Дейв Грол (Nirvana, Foo Fighters), Пино Палладино (Jeff Beck, Elton John, Eric Clapton etc.).

Впрочем, стоит сразу заметить, что никаких особых реверансов ни в сторону "классического" индастриала кроме общей атмосферы, ни в сторону "классического" рока рассматриваемая работа Холзи, на мой взгляд, не содержит.

Зато присутствуют очень недурственный и неординарный инди/альт-рок, пост-гранж и пост-панк. Википедия утверждает, что Холзи считает Долорес О'Риордан из The Cranberries своим главным вокальным влиянием. Слушая "If I Can't Have Love, I Want Power", понимаешь, что это правда. Резнор и Росс создали общую тревожную атмосферу и предоставили певице возможность проявить альтернативную сторону её таланта. А Холзи позволила Тренту раскрыться в качестве поп-музыканта.

Ютуб-канал Halsey

Refused "The Shape of Punk to Come: A Chimerical Bombination in 12 Bursts" (1998)

От проживающих в Соединенных Штатах дамы приятной и задумчивой и дамы актуальной и модной наш путь лежит к шведским левакам и экстремистам из Refused. Их третий и последний перед очень большим перерывом альбом был посвящен идеям анархизма, социализма и другим формам левой идеологии.

Образ бунтарей и противников истеблишмента, играющих панк/хардкор, вовсе не означает принадлежности к толпе желающих только колбаситься, надираться и самовыражаться путем бития стёкол. Пластинка "Образ Грядущего Панка: Невероятная Бомбардировка из 12 Взрывов" наполнена цитатами и отсылками к литературным, художественным и музыкальным произведениям. Начиная с названия, в котором без труда угадывается "The Shape Of Jazz To Come" Орнетта Коулмена, и заканчивая отрывком из балета Игоря Стравинского в одном из треков. Музыка альбома это не только панк/пост-панк и хардкор, но и элементы электронной музыки, эмбиентные текстуры и джазовые брейкдауны. Помимо традиционного набора рок-инструментов в звуковой палитре звучат виолончель и скрипка, синтезаторы и контрабас. Такие вот невероятные панки, которые кроме того являются сторонниками субкультуры Straight edge. Её адепты воздерживаются от употребления алкоголя, табака, прочих "препаратов" и других вещей, которые они считают излишествами.

Это они, по мнению некоторых наших комментаторов, - злодеи, пытавшиеся убить возвышенный и высокоинтеллектуальный хард. Это они в подметки не годятся прог-металическим любителям вокальных и инструментальных экзерсисов. Сколько в этих высказываниях правды, судите сами.

Ютуб-канал Epitaph Records

Автор заметки - БиС

Это ссылки. Можно кликать и смотреть статьи:

Концептуальные альбомы. Часть 1.
Байки и скрепы1 февраля 2020

#музыка #рок #концептуальные альбомы #refused #halsey #kaitlyn Aurelia smith

Наш канал постоянно участвует в организации фестивалей для новых отечественных рок-команд. Если Вы хотите помочь нам: