Найти в Дзене
РЫБАЛКА С МИХАЛЫЧЕМ

Порядок, как у Аннушки

Середина июня, небольшое озеро. Я со своим наставником рыбачим на поплавочную удочку. На крючок насаживаем небольших навозных червей. У меня это плохо получается. В свое оправдание говорю, что у меня мол пальцы толстые. Лев Яковлевич пообещал рассказать про толстые пальцы. У костра, уже после ужина, я узнал интересную историю. Это выражении в нашем городе знают все. Если сказать: «Все будет, как у Аннушки», то понятно, о чем идет речь. История эта относится к концу 50 годов 20-го столетия. Итак… Когда-то город был крупным торговым центром, играл важную роль на всем Русском Севере, посылал землепроходцев и первооткрывателей в Сибирь. В середине ХVI века значение города так возросло, что царь Иван IV утвердил его название Великий. Да… были люди, были времена! В 50-60 годы прошлого века — это уже захолустный маленький городок. Нет былого величия. Но тракт-дорога осталась. По ней можно было добраться на железнодорожную станцию соседней области, откуда и везли грузы на автомашинах в близлеж

Середина июня, небольшое озеро. Я со своим наставником рыбачим на поплавочную удочку. На крючок насаживаем небольших навозных червей. У меня это плохо получается. В свое оправдание говорю, что у меня мол пальцы толстые. Лев Яковлевич пообещал рассказать про толстые пальцы.

У костра, уже после ужина, я узнал интересную историю. Это выражении в нашем городе знают все. Если сказать: «Все будет, как у Аннушки», то понятно, о чем идет речь. История эта относится к концу 50 годов 20-го столетия. Итак…

Когда-то город был крупным торговым центром, играл важную роль на всем Русском Севере, посылал землепроходцев и первооткрывателей в Сибирь. В середине ХVI века значение города так возросло, что царь Иван IV утвердил его название Великий. Да… были люди, были времена!

В 50-60 годы прошлого века — это уже захолустный маленький городок. Нет былого величия. Но тракт-дорога осталась. По ней можно было добраться на железнодорожную станцию соседней области, откуда и везли грузы на автомашинах в близлежащие районы. Машины были разные, конечно, большинство ГАЗ-51 (выпускался с 1946 года). Но были машины, которые топились деревянными чурочками. Не верите? Были-были. На них стояли газогенераторы. На снимке выше Газ-42, а были еще ЗИС-13 и ЗИС -21.

А дорога «разбита», на ней были глубокие колеи. Шофера шутили, что положишь кирпич на сцепление, а машина едет и никуда не сворачивает. Из колеи ей «не выскочить». А то так «засядешь» в грязи, что смело «бросай» руль и можешь развлекаться с пассажиркой.

-2

Но… перехожу к легенде. На окраине города был «Дом колхозника» (гостиница) и там останавливались иногородние шоферы, они отдыхали-ночевали. Рядом находилась столовая-трактир, а в простонародье «забегаловка». Можно было сытно пообедать, в буфете продавали сдобу, закуски и, конечно, водку на разлив и бочковое пиво. Народу было всегда много, ведь и местные навещали это заведение. Конечно, возникали споры и не стеснялись мужики в выражениях. Доходило до драк и даже до поножовщины.

«Бойкое» было место, но нужное и доходное, потому и не закрывали. Это продолжалось до тех пор, пока туда не пришла работать буфетчицей местная жительница по имени Анна. Это была очень крупная женщина, не толстая, а именно большая и сильная. Характер спокойный, как у всех гигантов, но пьяных дебоширов «на дух не переносила».

Фото для оформления заметки (https://i11.fotocdn.net/s129/80ec7bdbe24f45dc/public_pin_l/2916002049.jpg)
Фото для оформления заметки (https://i11.fotocdn.net/s129/80ec7bdbe24f45dc/public_pin_l/2916002049.jpg)

Бывало, заспорят мужики, заругаются, заматерятся, и тогда Анна своим громким голосом их предупредит. Не услышать ее было невозможно, даже в шуме и гаме «почтенной публики». Не поймут… берегись тот, кто ослушался. Анна выходит из-за прилавка, подходит к подвыпившему мужичку, берет его одной рукой за шиворот, поднимает и несет трепыхающегося, но молчащего мужика к выходу. Надо было видеть его глаза. Они от страха становились большими-большими, как чайное блюдце. Что-то сейчас будет?

Толчок, и мужик вылетает из заведения на лету успевая открыть дверь руками. Кто был очень пьян или страх-ужас парализовал его, то открывал дверь лбом. Тех, кто «достал» Анну она выбрасывала с крыльца в кусты или грязь на проезжей части улицы. Пожаловаться…? Да никто не посмел, даже и мыслей таких не было. Мужика побила женщина. Позор на всю округу.

Быстро навела порядок. Стало культурное заведение. Никто не буянил, даже подумать не могли. Вот с тех пор и пошло выражение: «Все будет, как у Аннушки», то есть идеальный порядок. И еще была особенность, характеризующая Анну. Пацаны подростки приходили в столовую и покупали пирожки, а расплачивались только 5-ти копеечной монетой. Представляете, какого размера был «пятак» образца 1947 года?

-4

Так вот ребята специально приносили только такие монеты и выкладывали их на поверхность широкого прилавка. Анна их считала, т.е. накрывала указательным пальцем и протащив по поверхности прилавка сбрасывала во встроенный ящичек. Спросите в чем «фишка»? Да в том, что когда Анна накрывала «пятак» своим пальцем, то монетку из-под него не было видно. Таких размеров у нее был палец. Представляете? А какая была Анна? Понимаете теперь, кто же ее мог ослушается? Никто из мужиков и не осмеливался.

Ну как Вам история? Недаром в народе о нашем городе говорят: «Мал город, да велик». Конечно, с такими-то людьми.

Публикация является материалом, присланным подписчиком канала
-5