В ответ на стрессовую ситуацию организм вырабатывает гормоны, обеспечивающие стремительную реакцию (бей/беги/замри), а после того, как опасность миновала, гормоны должны вернуться в прежнее состояние, но при посттравматическом стрессовом расстройстве этого не происходит и наш организм продолжает чувствовать опасность, выделять гормоны стресса, нанося вред здоровью. Таким образом травма оставляет отпечаток на мозге, теле и разуме человека.
Фрейд описал феномен, который он назвал «тяга к повторению», объясняя то, что подсознание стремится обрести контроль над травмирующей ситуацией, решив тем самым проблему болезненных событий.
Поэтому многие люди, не могут находиться в уравновешенных и гармоничных отношениях, им становится скучно, они ощущают пустоту из-за отсутствия наплыва эмоций, агрессии или испытывают влечение только к тем, кто приносит страдания, а страх и отвращение трансформируются в удовольствие. И в этом случае женщины, пережившие, грубость, жестокость и другие виды психологического или физического насилия впоследствии выбирают себе мужей-абьюзеров, повторяя травмы прошлого.
Наиболее уязвимым для формирования детских травм считается возраст детей до 6-7 лет, когда мозг еще не может в полной мере проанализировать всё происходящее вокруг. Очень часто человек даже и не помнит того, что происходило, но эти события во взрослом возрасте проявляются в:
- ожирении;
- расстройстве пищевого поведения;
- проблемах в общении;
- влечении к деструктивным и созависимым отношениям;
- низкой самооценке;
- алкоголизме, наркомании и т.д.
Глубинная психологическая проработка помогает найти и пережить воспоминания по-новому, что меняет сценарий развития событий, а тяга к повторению постепенно ослабевает.