Найти тему
Светлана Светлая

Европа прощай, а Китай снова здравствуй. Секретарь переводит на меня по 5 запросов из Азии в неделю, как в 2016

На фоне ежедневных новостей по проблемам поставок комплектующих и сырья из Европы. Ежедневных отказов поставлять нам то Айфоны, то Найки то еще что-нибудь. Я уже перестала отслеживать что нам в очередной раз не поставят и не продадут, временно или навсегда.

Но я стала получать звонки от Китайские партнеров. А ведь, со времен пандемии уже и забыла, как с ними общаться. И, мне кажется, этот кризис для России реально может превратиться в огромные возможности. Поделюсь, что я об этом думаю.

Пекин центр. 2016 год. Ездили договариваться.
Пекин центр. 2016 год. Ездили договариваться.

Но сначала представлюсь. Меня зовут Светлана я управляю коммерческим подразделением одной из крупных российских компаний.

В 2016 году раз в неделю обязательно к нам приезжал кто-нибудь из Китая и предлагал закупать нашу продукцию огромными тоннами. Из тех десятков таких визитов в реальные контракты вытекло только 3. Но это были хорошие контракты. Китайцы работают в предоплату, готовы закупать дорого и просили только наклеить им наклейку на китайском языке.

Дело в том, что для Китая продукты питания из России это сплошная экология и польза в каждом кусочке. И коровы то у нас самые коровистые и молоко у них самое молочное, и пшеница у нас колосистая и масло самое маслянистое.

К Китае, как и в Европе отлично относятся к пальмовому маслу. Для них это экологически чистый продукт, простой в производстве и поэтому дешевый. Плюс у нас свои Российские рецепты. Да еще они не плохо осведомлены о пользе гуаровой камеди и прочих E. от которых наших любители ЗОЖ бегут как черт от ладана.

В общем для них еда из России это пища богов. А Китайцам приятно быть богами.

Я помню, как в 2016 был ажиотаж на все русское, мороженое, масло, хлеб, молоко, И даже чагу закупали такими объемами, что просто диву давалась что они с ней делают. Но прошло пару лет, и потихоньку спрос падал. Китайцы стали привередливы. И уже просили что-нибудь такого что они в Китае делать не научились.

Подписывайтесь. Тут я делюсь наблюдениями
Подписывайтесь. Тут я делюсь наблюдениями

Потом пришел 2020 и настал период разнообразных корон. И Китайцы засели дома. Наши партнеры даже не выходили из своих многоэтажек.

Но вот настал 2022. И новая волна кардинальных перемен захлестнула мир. Но не прошло и недели с начала шквала санкций, как стало понятно, что спрос на нашу продукцию возобновился. С новой силой. И даже большей чем был.

Не то чтобы они там забыли, как делать фейковые российские продукты. Просто им видимо захотелось деликатесов. Это радует.

Рядом с Сибирью находиться экономика в $1,2 трлн ВВП (наше для сравнения $0,27). И они хотят и готовы закупать наши продукты, и с радостью продадут нам аналог комплектующих из Европы.

Ну надеюсь комплектующие и мы вспомним как делать. А продукты мы уже делаем отличные.

Может я излишне оптимистично. Но, я верю, что отсутствие айфонов мы переживем и со всем остальным тоже справимся. И это нас не убьет, а сделает сильнее.

Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь, и мы обсудим много интересных тем