До вручения самой известной американской кинопремии остается всего неделя. Мероприятие состоится 27 марта (по московскому времени в 03:00 28 марта) и пройдет по традиции в Голливуде. Ведущими станет женское трио - Эми Шумер ("Красотка на всю голову"), Ванда Сайкс и Реджина Холл ("Черный понедельник").
Через неделю узнаем, насколько верными окажутся мои прогнозы.
Начнем с категории "Лучший актер". В ней представлены:
Уилл Смит за фильм "Король Ричард"/ "King Richard"
Самый очевидный и наиболее вероятный лауреат премии — Уилл Смит. Сыгравший целеустремленного, иногда слишком жесткого и резкого, желающего своим детям успеха, отца и тренера Ричарда, Смит поставил жирную точку в вопросе заслуженности премии. Как и дотошный прародитель сестер-чемпионок Серены и Винус Уильямс, Уилл шел по своей карьерной лестнице постепенно, не спеша. Если и не за эту роль, то за заслуги дадут точно. Тем более, в номинантах почти полностью расовое однообразие, кроме Вашингтона. Так что ждем благодарственной речи от Смита за статуэтку.
Эндрю Гарфилд за фильм "Тик-так, бум!"/ "tick, tick...BOOM!"
Самое начало 20 века. Вокруг косит друзей и знакомых неизвестная чума под названием "СПИД", молодой Джон, работая в местной забегаловке, мечтает создать важный и качественный мюзикл, но пока его еле-еле хватает на работу в кафе, кое-каких отношений с девушкой и абсолютно никак не оплачиваемое творчество.
Кризис 30 лет уже настиг, а постановки в театре, подписанной его именем, так и не случилось. Эндрю Гарфилд, несомненно, очень хорошо выложился в этом фильме (кстати, пройдя кастинг на роль, он совсем не умел петь и ему пришлось долго и упорно учиться, чтобы успеть к началу съемок), но вот премия за эту роль ему точно не светит.
Бенедикт Камбербетч за фильм "Власть пса"/ "The Power of the Dog"
В актерской силе и таланте Камбербетча никто даже и не сомневается. Что социофоб Шерлок, что рассудительный Стрендж, что самоуничижительный Патрик Мелроуз — все это очень приятно лицезреть на экране в воплощении Бенедикта, но вот его суровый и маскулинный фермер Фил, во всех действиях видящий жизнь почившего бывшего возлюбленного, немного выбивается из этой череды удачных киновоплощений (о фильме "Власть пса" — здесь). Учитывая уже прошедшее вручение BAFTA (Британская кинопремия), можно ожидать некоторых сюрпризов от академиков американской кинопремии. Но то, что "Оскар" в категории "лучшая мужская роль" уйдет Смиту — практически бесспорно.
Хавьер Бардем за фильм "В роли Рикардо"/ "Being the Ricardos"
Хавьер Бардем — красивый и харизматичный мужчина. Но в фильме "Быть Рикардо" его полностью затмила Николь Кидман. Чета артистов ситкома, во многом явившаяся новаторами в мире сериалов 1950-х, очень удачно воплощена Бардемом и Кидман. О фильме подробней — здесь. Очень хороший фильм, который я рекомендую к просмотру. Но "Оскар" им не светит.
Дензел Вашингтон в фильме "Трагедия Макбета"/ "The Tragedy of Macbeth"
В англоязычных кругах Шекспир — такое же литературное все, как у нас Пушкин. Но тем сложней переплюнуть уже отгремевшие экранизации.
Этот фильм называют безупречным нео-нуаром. Возможно, это и так. Но к тому же это самый спорный номинант среди всех уже перечисленных. Так много экранизаций Шекспира! Стоит ли вообще выделять среди них премией один? Сюжет нас удивить уж точно не сможет. Игра? Удивить — вряд ли. Либо разочаровать, либо соответствовать уровню. Чего ждет режиссер, решивший в который уже раз экранизировать классику, имеющую сотни постановок? Думаю, точно не "Оскара"!
Переходим к категории "Лучшая женская роль".
Оливия Колман за фильм "Незнакомая дочь"/ "The Lost Daughter"
Тягучий драматичный фильм о сложном материнском периоде, не подпадающим под стереотипное "чудесное время".
Приехавшая на курорт американка "в возрасте" встречает шумную семью, нарушающую личные границы. В своей странной манере она переживает эту встречу и воспоминания о начале материнства. Оливия Колман здесь, как и во многих проектах, в том числе "Садоводах", безупречна. Но более удивительна и неузнаваема здесь в роли уставшей матери бывшая звезда "50 оттенков" Дакота Джонсон. Однако она в номинациях не заявлена. А статуэтку за "лучшую женскую роль" вероятней всего дадут Оливие Колман.
Джессика Честейн за фильм "Глаза Тэмми Фэй"/ "The Eyes of Tammy Faye"
Букмекеры на Джессику Честейн не ставят, а зря. Абсолютно шикарное воплощение на экране реальной истории семьи телеевангелистов.
Тэмми Фэй Беккер и ее муж Джим Беккер выстроили вокруг себя медиарелигиозный клан, который перечислял им деньги. Просочившиеся на экран скандалы лишили их империю спонсирования, но спустя какое-то время (которое Джим провел в тюрьме) они вновь попытались с помощью проповедничества получить прибыль. Потрясающее перевоплощение. И Гарфилд, и, особенно, Честейн достойны признания и награждения за этот фильм! Я очень болею за Джессику, но боюсь, у нее шансов меньше, чем у Оливии Колман.
Пенелопа Крус за фильм "Параллельные матери"/ "Madres paralelas"
Я люблю Альмодовара, но у этого фильма нет шансов. Пенелопа Крус, заявленная в номинации "лучшая женская роль" премию не получит.
Это отличный фильм (не такой эмоциональный, как ранние работы Альмодовара), но его проблематика выглядит какой-то беззубой на фоне остальных. А скорее даже просто недоработанной, слегка сырой. Будто режиссер очень спешил доделать фильм к сроку.
О сюжете. Современный фотограф (Пенелопа Крус) заводит отношения с мужчиной, которого она накануне снимала. Неожиданно она беременеет. И тот факт, что ей уже больше 30 лет, делает решение оставить ребенка категоричным. В роддоме героиня Крус знакомится с молодой девушкой, которая тоже скоро родит, но не знает, кто является отцом ребенка. Судьбе суждено соединить судьбы этих двух женщин. Фильм о памяти, женственности и материнстве.
Николь Кидман "В роли Рикардо"/ "Being the Ricardos"
На фоне остальных номинанток роль Кидман выглядит несколько слабее. "Быть Рикардо" — это лента про ситком 1950-х «Я люблю Люси». Я уже про него писала здесь, так что нет смысла повторяться.
Кристен Стюарт за "Спенсер"/ "Spencer"
Казалось бы, самый вероятный номинант на премию в связи с любовью публики к принцессе Диане. Да и фильмы про корону Британской империи аудитория встречает благосклонно. Чего только стоит сериал "Корона"!
Но, увы! Здесь все печально. У звезды "Сумерек" та же проблема с мимикой, те же три версии эмоций, что и в фильме про вампиров. Чуткая и чувственная леди Ди, переживающая глубокую печаль и неудовлетворенность жизнью с принцем Чарльзом, на экране лишь постоянно печально склоняет голову и опаздывает на все встречи. Возможно, кинокритики и оценят подобную работу Кристен Стюарт над ролью, но это будет большим сюрпризом.
В категории "лучший режиссер" вероятней всего победит создательница фильма "Власть пса" Джейн Кэмпион (премия BAFTA уже оценила ее работу статуэткой). Кроме нее заявлены Кеннет Брана за "Белфаст", Рюсукэ Хамагути за "Сядь за руль моей машины", Пол Томас Андерсон за "Лакричную пиццу" и Стивен Спилберг за "Вестсайдскую историю".
В номинации "лучшая актриса второго плана" я делаю ставки на Ариану ДеБос. Потому что нужно определенное разнообразие. Вы понимаете, о чем я.
Вообще, идея Спилберга переснять мюзикл "Вестсайдская история", не меняя в нем почти ничего, выглядит довольно странно. При всей моей любви к мюзиклам, тут я была немного удивлена. Красивая картинка не способна "вытащить" фильм. Возможно, оценка фильма была бы выше, если бы я смотрела на языке оригинала.
Также в номинации заявлены Джуди Денч за "Белфаст", Онжаню Эллис за "Король Ричард", Кирстен Данст за "Власть пса" и Джесси Бакли за "Незнакомую дочь".
В номинации "лучший актер второго плана" пророчу победу (и не только я) Коди Смит-Макфи за воплощение внешне хрупкого и трогательно терпимого сына Роуз, вышедшей за одного из братьев с фермы семейства Бербанк (фильм "Власть пса").
Также заявлены Трой Коцур за "CODA:Ребенок глухих родителей", Джесси Племанс за "Власть пса" и Дж.К.Симмонс за "В роли Рикардо".