Найти в Дзене
ГРОЗА, ИРИНА ЕНЦ

Рябиновая долина. Глава 32

оглавление канала начало здесь Игорь, на правах хозяина, поспешил за ним, чтобы проводить нежданного гостя. А я, плесканув в кружку чая, задумалась. Почему-то, сообщение следователя о вырванной пуговице на куртке, неожиданностью для меня не стало. Я ждала чего-то подобного. И притворные вздохи Мезенцева по поводу «пропавшего» охранника, меня тоже ни в чем не убедили. Александр Иванович, если и не влез в эту историю по уши, то уж наверняка, знает гораздо больше, чем говорит, или старается показать. И с этим гражданином нужно держать уши востро. Мне еще больше захотелось изучит этот не то схрон, не то подземный ход. Вскоре послышались шаги на крыльце, и Игорь вошел в дом. И сразу с порога начал задавать мне вопросы. - Ну, и что ты обо всем об этом думаешь? Я тяжело вздохнула, внимательно глядя на него. Честно говоря, мне все эти хождения вокруг да около уже порядком надоели. Не мудрствуя лукаво, я прямо в лоб его спросила сама. - Игорь, скажи, пожалуйста, что тебя связывает с Мезенцевым
фото из интернета
фото из интернета

оглавление канала

начало здесь

Игорь, на правах хозяина, поспешил за ним, чтобы проводить нежданного гостя. А я, плесканув в кружку чая, задумалась. Почему-то, сообщение следователя о вырванной пуговице на куртке, неожиданностью для меня не стало. Я ждала чего-то подобного. И притворные вздохи Мезенцева по поводу «пропавшего» охранника, меня тоже ни в чем не убедили. Александр Иванович, если и не влез в эту историю по уши, то уж наверняка, знает гораздо больше, чем говорит, или старается показать. И с этим гражданином нужно держать уши востро. Мне еще больше захотелось изучит этот не то схрон, не то подземный ход. Вскоре послышались шаги на крыльце, и Игорь вошел в дом. И сразу с порога начал задавать мне вопросы.

- Ну, и что ты обо всем об этом думаешь?

Я тяжело вздохнула, внимательно глядя на него. Честно говоря, мне все эти хождения вокруг да около уже порядком надоели. Не мудрствуя лукаво, я прямо в лоб его спросила сама.

- Игорь, скажи, пожалуйста, что тебя связывает с Мезенцевым?

Он ошалело уставился на меня, потом снял очки и потер глаза. Осторожно сел на краешек стула, и произнес:

- Почему ты спрашиваешь меня о Мезенцеве?

Я начала потихоньку заводиться, и ответила чуть резче, чем следовало:

- Да, потому что, я хочу четко понимать, кому я могу доверять, а кому нет. Ситуация не совсем … обычная. И для меня это важно. Думаю, что для тебя тоже. Потому что, если бы это было не так, ты бы со мной не общался и не помогал мне. А Мезенцеву я не доверяю. Поэтому, и задаю тебе этот вопрос. Будь добр, ответь мне на него. Что тебя связывает с Мезенцевым? – Закончила я свою пламенную речь, как нырнула с головой в омут. Будь что будет! Но, ходить кругами у меня нет ни сил, ни времени.

Конечно, по большому счету, не мое это дело. Но, я хотела понимать, Игорь в команде или нет. Одной мне все это не вытянуть. Можно закрыть глаза, залезть под одеяло, и повторять себе без конца: «это меня не касается». Но, не думаю, что это будет правильным. Я отродясь от трудностей и проблем не убегала. По опыту знала, насколько это бесполезно. А главное, вредно для души. Потом всю жизнь себя укорять, что не сделала чего-то, не помогла кому-то, хотя могла. Был еще один вариант. Притвориться слабой и беззащитной дурочкой. Пускай там сами все решают. Но, увы, для такого решения характером не вышла. Не смогу. Оглянусь на свою жизнь, и станет стыдно. Нет. Не хочу так! Поэтому, извиняйте, ребята, наверное, вам не повезло. Какая есть и другой не буду.

Игорь прервал все мои мысли. Заговорил тихим голосом.

- Знаешь, я привык доверять своей интуиции. Много раз в моей жизни мне интуиция говорила одно, а делал я совершенно другое. Поступал так, как, вроде бы, общество требовало. А потом понял. Нельзя идти поперек своей души. Может быть, я поэтому сюда и уехал. Устал кому-то и что-то доказывать. И только здесь понял, как все это было не нужно, а, главное, неправильно. – Он сидел и задумчиво смотрел в окно, вертя в руках очки, которые так и не надел. Потом, посмотрел на меня с улыбкой. – Мезенцев – ученик моего отца. Ему хватило одного этого, чтобы навязать мне свое общество. Я его много раз просил рассказать, что же тогда действительно произошло, когда экспедиция во главе с моим отцом пропала. Ведь, он единственный тогда выжил. Но, он упорно твердил, что у него отшибло память, и он ничего не помнит почти. Эта история не дает мне покоя много лет. – Он замолчал, а через секунду проговорил, чуть слышным шепотом, от которого у меня сердце остановилось. – Мы ведь с мамой его даже похоронить не смогли. Мама умерла через год после этого, истаяла, как свеча. Перед смертью она все говорила, что Олег там задыхается, ему воздуха не хватает. Это она про моего отца, вроде, как бредила. – Он опять замолчал. А у меня комок стал в горле. Я сидела, боясь пошевелиться. Игорь поднял на меня взгляд и улыбнулся. Улыбка была какая-то беззащитная, почти жалкая. Мне захотелось соскочить, обнять его, прижать и успокоить извечным жестом всех женщин. Но, я сдержала себя, сидела и мысленно проклинала себя за то, что потревожила его боль свей прямотой. А Игорь смог взять себя в руки, и продолжил совсем другим голосом. - Но, если ты хочешь знать, считаю ли я Мезенцева своим другом, то нет, не считаю. – Он смотрел прямо на меня и в его глазах была легкая укоризна.

Я смущенно заелозила на своем стуле. Чувствовала себя не очень хорошо, будто, взяла и залезла к человеку в душу, не сняв грязных сапог. Но, извиняться я не стала, надеясь, что Игорь поймет все правильно.

продолжение следует