Французский ремейк корейского боевика.
Томас (Франк Гастамбид) – обычный французский полицейский – едет в морг, чтобы забрать тело матери перед похоронами. В это же время в его полицейском участке начинает проверку отдел внутренних расследований. Для Томаса это плохая новость, ведь он, как и большинство сотрудников отдела, продажный полицейский. Коллеги его прикрывают, но появляется другая проблема: Томас сбивает человека. Действовать надо быстро, и пока вокруг никого нет, главный герой запихивает труп в багажник. Но это становится началом целой цепочки роковых событий: скоро выяснится, что сотрудники одела внутренних расследований хотят осмотреть машину Томаса. К тому же, окажется, что есть свидетель: Томасу позвонят с незнакомого номера и спросят, куда он дел труп человека, которого сбил.
«Не найти покоя» - ремейк корейского боевика («Трудный день»), который скорее следует называть триллером. Здесь не так много экшна, но зато полно напряженных сцен. Попадая в проблемную ситуацию, главный герой пытается выбраться из нее, тем самым, создавая себе новые проблемы. Как быстро избавиться от трупа? Откуда на безлюдном загородном шоссе взялся свидетель преступления? Как избавиться от лишних внутренних полицейских проверок? Что делать с разбитой машиной? До какого-то момента главному герою будет казаться, что все эти вопросы можно будет уладить без последствий, но, очевидно, что в итоге все выйдет из-под контроля.
Нельзя сказать, что «Не найти покоя» - отличное кино, но это неплохой напряженный триллер. Название здесь очень точно отображает его основной смысл. Учитывая, что хронометраж ленты всего 95 минут, кино пролетает молниеносно. У главного героя, действительно, нет ни минуты покоя: всю дорогу он вынужден предпринимать какие-то действия, чтобы спасти себя (а потом уже и не только себя – проблемы коснутся всех, кто его окружает). Возможно, все это можно было бы показать немного изобретательнее, а экшна добавить чуточку больше: в конце концов, в фильме, где нет морали и выводов, но есть напряжение, никому еще не помешала пара лишних драк (или перестрелка).
С другой стороны, есть в этом триллере что-то такое, что умеют делать только французы, но часто теряют американцы, превращая подобное кино в громоздкие и амбициозные проекты. Какая-то легкость и обыденность, часто присущая именно французским боевикам. Томас – нечестный полицейский и наркотики с деньгами держит прямо в шкафчике на работе. Томас встречается в морге с дочерью и сестрой, но по сюжетной необходимости те сразу же надолго исчезают из кадра. Затеяв драку с патрульными на шоссе, Томас отделывается лишь их недовольными взглядами – никаких служебных проверок. Наверное, у французских копов так принято.
Там, где при схожих сюжетах в голливудских проектах принято звать больших звезд, накручивать спецэффекты или придумывать невероятные сюжетные твисты в финале, французы просто расслабляются. Зачем тратить экранное время на лишние объяснения? Хотели напряженный триллер с экшном? Распишитесь. Примерно так всегда и мыслил главный автор всех французских боевиков Люк Бессон, который, видимо, и придумал эту нехитрую схему: задача автора создать саспенс, а задача зрителя расслабиться и налить себе бокал вина. Очевидно, что схема работает.
Конечно, при таком подходе есть свои минусы. Тут все немного не по-настоящему. Главный герой укрывает голову трупа в багажнике своим пиджаком, а через десять минут уже с легкостью надевает этот пиджак на себя. Во время драки Томаса опускают головой в унитаз, но потом он даже не меняет одежду. Впрочем, кто знает? Может, у продажных копов так принято.
"Звездный разум". Новая отечественная фантастика
"Код 355". Новый шпионский боевик
"Мы все мертвы". Новый корейский сериал от Netflix
"Семейный бизнес". Новый криминальный боевик
"Аллея кошмаров". Новый фильм Гильермо дель Торо
"Жажда золота". Новый триллер о выживании с Заком Эфроном
"Миротворец". Новый сериал от DC Comics
"1883". Приквел к сериалу "Йеллоустоун"
"Вечные". Новый блокбастер от Marvel
"Матрица: Воскрешение". Продолжение культовой фантастики
10 лучших фильмов 2021-го года