Найти тему
nuprosto

Книги, прочитанные в 2021 году

«Посторонний» или «Чужой», также известен перевод «Незнакомец» Г. В. Адамовича — дебютный роман французского писателя Альбера Камю, классическая иллюстрация идей экзистенциализма. ⠀
Повествование ведёт 30-летний француз, живущий в колониальном Алжире. Имя его остается неизвестным, но фамилия вскользь упоминается — Мерсо. Описаны три ключевых события в его жизни — смерть матери, убийство местного жителя и суд, а также краткие отношения с девушкой.
⠀
На суде Мерсо правдиво заявляет, что спустил курок пистолета «из-за солнца», чем вызывает в зале смех. На присяжных производит наибольшее впечатление свидетельство о том, что Мерсо не плакал на похоронах своей матери, следовательно, человек он жестокосердный и не достойный того, чтобы жить.
⠀
В последней главе книги в камеру приговорённого к смертной казни Мерсо приходит священник, чтобы пробудить в нём веру в Бога. Наотрез отказываясь разделять иллюзии загробной жизни, рассказчик впервые выходит из полусонного равновесия и впадает в неистовство.
⠀
Экзистенциальный кризис. Равнодушие. Цинизм. Апатия.
⠀
Не моё.
«Посторонний» или «Чужой», также известен перевод «Незнакомец» Г. В. Адамовича — дебютный роман французского писателя Альбера Камю, классическая иллюстрация идей экзистенциализма. ⠀ Повествование ведёт 30-летний француз, живущий в колониальном Алжире. Имя его остается неизвестным, но фамилия вскользь упоминается — Мерсо. Описаны три ключевых события в его жизни — смерть матери, убийство местного жителя и суд, а также краткие отношения с девушкой. ⠀ На суде Мерсо правдиво заявляет, что спустил курок пистолета «из-за солнца», чем вызывает в зале смех. На присяжных производит наибольшее впечатление свидетельство о том, что Мерсо не плакал на похоронах своей матери, следовательно, человек он жестокосердный и не достойный того, чтобы жить. ⠀ В последней главе книги в камеру приговорённого к смертной казни Мерсо приходит священник, чтобы пробудить в нём веру в Бога. Наотрез отказываясь разделять иллюзии загробной жизни, рассказчик впервые выходит из полусонного равновесия и впадает в неистовство. ⠀ Экзистенциальный кризис. Равнодушие. Цинизм. Апатия. ⠀ Не моё.
Книга, обязательная для прочтения перед вступлением в семейные отношения по шариату. Четко, структурировано, детально даны ответы на самые, казалось бы, незначительные вопросы, которые могут возникнуть между мужчиной и женщиной, вступающих в брак. ⠀
Здесь и правовые вопросы, и бытовые, и психологические - всё, что может способствовать созданию благополучной во всех смыслах семьи.
⠀
В книге три главы: права и обязанности мужа, права и обязанности жены, права и обязанности мужа и жены. Важно знать не только о своих правах, но помнить так же об обязанностях, а так же о правах супруга/супруги. Даже главы в книге так названы: "право мужа на жену" или "право жены на мужа".
⠀
Очень интересно и полезно 👍🏻
Книга, обязательная для прочтения перед вступлением в семейные отношения по шариату. Четко, структурировано, детально даны ответы на самые, казалось бы, незначительные вопросы, которые могут возникнуть между мужчиной и женщиной, вступающих в брак. ⠀ Здесь и правовые вопросы, и бытовые, и психологические - всё, что может способствовать созданию благополучной во всех смыслах семьи. ⠀ В книге три главы: права и обязанности мужа, права и обязанности жены, права и обязанности мужа и жены. Важно знать не только о своих правах, но помнить так же об обязанностях, а так же о правах супруга/супруги. Даже главы в книге так названы: "право мужа на жену" или "право жены на мужа". ⠀ Очень интересно и полезно 👍🏻
"Дочь священника" - роман совсем не похожий на саркастичный "Скотный Двор" и мрачную антиутопию "1984". Роман, который познакомит вас с иным Оруэллом - мастером психологического реализма. Героиня романа - дочь священника Дороти, глубоко верующая и ведущая праведный образ жизни, - в результате несчастного случая теряет память и напрочь забывает о своей вере в Бога. Дороти становится мелкой мошенницей и прибивается к банде бродяг. Через какое-то время память возвращается к ней, но не вера...
⠀
В книге преобладает мрачное и унылое повествование, довольно монотонное и однообразное. В то же время от неё сложно оторваться и хочется узнать, чем же все закончилось. Есть много интересных, глубоких мыслей. Даже жизни персонажей - это аллегория на разные взгляды в этой жизни. Вера, потребность в ней, потеря веры - эта тема рассматривается в контексте будней простого люда.
"Дочь священника" - роман совсем не похожий на саркастичный "Скотный Двор" и мрачную антиутопию "1984". Роман, который познакомит вас с иным Оруэллом - мастером психологического реализма. Героиня романа - дочь священника Дороти, глубоко верующая и ведущая праведный образ жизни, - в результате несчастного случая теряет память и напрочь забывает о своей вере в Бога. Дороти становится мелкой мошенницей и прибивается к банде бродяг. Через какое-то время память возвращается к ней, но не вера... ⠀ В книге преобладает мрачное и унылое повествование, довольно монотонное и однообразное. В то же время от неё сложно оторваться и хочется узнать, чем же все закончилось. Есть много интересных, глубоких мыслей. Даже жизни персонажей - это аллегория на разные взгляды в этой жизни. Вера, потребность в ней, потеря веры - эта тема рассматривается в контексте будней простого люда.
Поэт-декадент Пётр Пустота перемещается между двумя мирами. В одном он воюет на фронтах Гражданской вместе с Василием Чапаевым — который, сохраняя черты легендарного комдива и героя анекдотов, предстаёт ещё и просветлённым восточным мудрецом. В другом измерении Пётр — пациент психиатрической лечебницы, которого пытаются вернуть к реальности из мира навязчивых фантазий. Во множественной вселенной Пелевина анекдоты, блокбастеры и поп-хиты оказываются отражением древних архетипов, а вышедшая из колеи реальность 90-х объявляется иллюзией, порождением беспокойного человеческого ума. ⠀
Я не знаю, с какой точки зрения оценивать этот роман. Эмоции и чувства - никакие, ни позитивные, ни негативные. Читать интересно, хоть по большей части и непонятно. Много символов, размытые границы между разными Вселенными - здесь не только два мира главного героя, но и других его соседей по палате. Нужно, наверное, оценивать сюжет в контексте времени, к которому он относится, а у меня для этого, похоже, недостаточно знаний о деталях, мотивах, оттенках смыслов.
⠀
Это первая книга Пелевина, которую я прочла. До этого ничего "не шло".
Поэт-декадент Пётр Пустота перемещается между двумя мирами. В одном он воюет на фронтах Гражданской вместе с Василием Чапаевым — который, сохраняя черты легендарного комдива и героя анекдотов, предстаёт ещё и просветлённым восточным мудрецом. В другом измерении Пётр — пациент психиатрической лечебницы, которого пытаются вернуть к реальности из мира навязчивых фантазий. Во множественной вселенной Пелевина анекдоты, блокбастеры и поп-хиты оказываются отражением древних архетипов, а вышедшая из колеи реальность 90-х объявляется иллюзией, порождением беспокойного человеческого ума. ⠀ Я не знаю, с какой точки зрения оценивать этот роман. Эмоции и чувства - никакие, ни позитивные, ни негативные. Читать интересно, хоть по большей части и непонятно. Много символов, размытые границы между разными Вселенными - здесь не только два мира главного героя, но и других его соседей по палате. Нужно, наверное, оценивать сюжет в контексте времени, к которому он относится, а у меня для этого, похоже, недостаточно знаний о деталях, мотивах, оттенках смыслов. ⠀ Это первая книга Пелевина, которую я прочла. До этого ничего "не шло".
Один из самых известных романов выдающегося британского прозаика Ивлина Во "Пригоршня праха" (1934), полный язвительных наблюдений над жизнью английской аристократии. Безрассудная страсть леди Бренды Ласт к светскому бездельнику Джону Биверу навлекает череду несчастий на ее семью, в результате которых ее муж Тони оказывается в плачевных обстоятельствах, будучи обречен на пожизненное чтение вслух произведений Диккенса в джунглях Амазонки выжившему из ума сыну миссионера... ⠀
Сюжет начинается довольно размеренно и, казалось, бы ничто не предваещает беды: читатель готовится к истории трагичечкой любви и верности. Но краски постепенно сгущаются, поверхностная благодушнлсть героев обнаруживает под собой низость, подлость, эгоизм, сбивающее с ног равнодушие. Тот, кому ты сочувствовал несколько страниц назад, оказывается малодушным и жалким, а ты присоединяешься к автору в его язвительном цинизме и своеобразном черном юморе. Сложно сопереживать герою, который является источником собственных бед раз за разом.
⠀
Книги, в которых нет хэппи энда, - это нечто особенное. Ивлин Во сделал так, что читатель не пожалеет о такой концовке.
Один из самых известных романов выдающегося британского прозаика Ивлина Во "Пригоршня праха" (1934), полный язвительных наблюдений над жизнью английской аристократии. Безрассудная страсть леди Бренды Ласт к светскому бездельнику Джону Биверу навлекает череду несчастий на ее семью, в результате которых ее муж Тони оказывается в плачевных обстоятельствах, будучи обречен на пожизненное чтение вслух произведений Диккенса в джунглях Амазонки выжившему из ума сыну миссионера... ⠀ Сюжет начинается довольно размеренно и, казалось, бы ничто не предваещает беды: читатель готовится к истории трагичечкой любви и верности. Но краски постепенно сгущаются, поверхностная благодушнлсть героев обнаруживает под собой низость, подлость, эгоизм, сбивающее с ног равнодушие. Тот, кому ты сочувствовал несколько страниц назад, оказывается малодушным и жалким, а ты присоединяешься к автору в его язвительном цинизме и своеобразном черном юморе. Сложно сопереживать герою, который является источником собственных бед раз за разом. ⠀ Книги, в которых нет хэппи энда, - это нечто особенное. Ивлин Во сделал так, что читатель не пожалеет о такой концовке.
Безжалостно написанная хроника распада и гибели дворянской семьи. Одна из самых беспросветных книг — и в библиографии Салтыкова-Щедрина, и в истории русской литературы. ⠀
История угасания и смерти зажиточного дворянского рода — в лице властной помещицы Арины Петровны Головлёвой, её мужа, детей и внуков. Роман о вырождении, одиночестве и насилии — прежде всего психологическом. Современники увидели в «Господах Головлёвых» беспощадное описание России накануне и после отмены крепостного права; потомки могут прочитать книгу как пугающе точный текст о дисфункциональной семье, токсичных отношениях и депрессии.
Безжалостно написанная хроника распада и гибели дворянской семьи. Одна из самых беспросветных книг — и в библиографии Салтыкова-Щедрина, и в истории русской литературы. ⠀ История угасания и смерти зажиточного дворянского рода — в лице властной помещицы Арины Петровны Головлёвой, её мужа, детей и внуков. Роман о вырождении, одиночестве и насилии — прежде всего психологическом. Современники увидели в «Господах Головлёвых» беспощадное описание России накануне и после отмены крепостного права; потомки могут прочитать книгу как пугающе точный текст о дисфункциональной семье, токсичных отношениях и депрессии.
"Агнес Грей" - роман Энн Бронте, представительницы, пожалуй, одной из самых прославленных фамилий в английской литературе, вышедший в 1847 году. В том же году были опубликованы произведения ее знаменитых сестер: "Джейн Эйр" Шарлотты и "Грозовой перевал" Эмили. ⠀
Некоторые прозорливые современники указывали на тонкий юмор и мастерство изображения повседневной жизни викторианской Англии и передачи самых деликатных чувств, присущие роману "Агнес Грей" и по праву делающие его автора классиком мировой литературы.
⠀
Основываясь на собственном опыте, Энн Бронте создала историю исполнения желаний молодой гувернантки.
"Агнес Грей" - роман Энн Бронте, представительницы, пожалуй, одной из самых прославленных фамилий в английской литературе, вышедший в 1847 году. В том же году были опубликованы произведения ее знаменитых сестер: "Джейн Эйр" Шарлотты и "Грозовой перевал" Эмили. ⠀ Некоторые прозорливые современники указывали на тонкий юмор и мастерство изображения повседневной жизни викторианской Англии и передачи самых деликатных чувств, присущие роману "Агнес Грей" и по праву делающие его автора классиком мировой литературы. ⠀ Основываясь на собственном опыте, Энн Бронте создала историю исполнения желаний молодой гувернантки.
«280 дней до вашего рождения» – подробный рассказ о том, что происходит в организме во время беременности, как с каждым месяцем растет и развивается жизнь, появившаяся из двух родительских клеток. Ее автор, биохимик, предлагает максимально глубоко проникнуть внутрь живого организма и изучить удивительный процесс деления клеток, формирования ДНК, этапы возникновения эмбриона и появления у него позвоночника, мозга, сердца, чувств. ⠀
Автор максимально детально и в то же время доступным языком, который поймет даже ребенок, объясняет сложнейшие процессы, протекающие в утробе матери. В книге есть множество удивительных фактов, которые поражают и вызывают мурашки восхищения.
⠀
Увлекательный репортаж о том, что происходило в течение девяти месяцев, прежде чем ваша мама впервые взяла вас на руки и прижала к себе.
⠀
Очень рекомендую!
«280 дней до вашего рождения» – подробный рассказ о том, что происходит в организме во время беременности, как с каждым месяцем растет и развивается жизнь, появившаяся из двух родительских клеток. Ее автор, биохимик, предлагает максимально глубоко проникнуть внутрь живого организма и изучить удивительный процесс деления клеток, формирования ДНК, этапы возникновения эмбриона и появления у него позвоночника, мозга, сердца, чувств. ⠀ Автор максимально детально и в то же время доступным языком, который поймет даже ребенок, объясняет сложнейшие процессы, протекающие в утробе матери. В книге есть множество удивительных фактов, которые поражают и вызывают мурашки восхищения. ⠀ Увлекательный репортаж о том, что происходило в течение девяти месяцев, прежде чем ваша мама впервые взяла вас на руки и прижала к себе. ⠀ Очень рекомендую!
Первое, что хотелось бы отметить - это то, что Томас Харди является живым олицетворением пейзажиста в литературе. Художник, который ярко рисует словами картины окружающего, встающие перед глазами читателя. И ещё писатель детально описывает быт и труд рабочих, фермеров и сельских жителей Англии. ⠀
История наивной, чистой, простодушной девушки, которая переживает трагедию и живёт с её последствиями всю оставшуюся жизнь. Жизнь в осуждающем обществе, которое лишь усугубляет её душевные мучения. На беду она ещё и встречает человека, которого полюбит искренне и беззаветно. Эта любовь становится ещё одним испытанием для неё. Тяжелые условия и страстная натура приводят её к отчаянному шагу.
⠀
Порой чистосердечие Тесс, готовность выложить все как есть своему мужу, нежелание уступить ради своей выгоды и спасения семьи, её непрекращающиеся добровольные страдания вызывают раздражение. Но, если задуматься, в этой-то ее душевной чистоте и заключается весь трагизм истории.
⠀
Харди возвышает женский образ и красоту чувств, личных качеств своей героини наперекор общественному цинизму, ханжеству, сословным и церковным предрассудкам.
⠀
Красивый в своём трагизме конец.
Первое, что хотелось бы отметить - это то, что Томас Харди является живым олицетворением пейзажиста в литературе. Художник, который ярко рисует словами картины окружающего, встающие перед глазами читателя. И ещё писатель детально описывает быт и труд рабочих, фермеров и сельских жителей Англии. ⠀ История наивной, чистой, простодушной девушки, которая переживает трагедию и живёт с её последствиями всю оставшуюся жизнь. Жизнь в осуждающем обществе, которое лишь усугубляет её душевные мучения. На беду она ещё и встречает человека, которого полюбит искренне и беззаветно. Эта любовь становится ещё одним испытанием для неё. Тяжелые условия и страстная натура приводят её к отчаянному шагу. ⠀ Порой чистосердечие Тесс, готовность выложить все как есть своему мужу, нежелание уступить ради своей выгоды и спасения семьи, её непрекращающиеся добровольные страдания вызывают раздражение. Но, если задуматься, в этой-то ее душевной чистоте и заключается весь трагизм истории. ⠀ Харди возвышает женский образ и красоту чувств, личных качеств своей героини наперекор общественному цинизму, ханжеству, сословным и церковным предрассудкам. ⠀ Красивый в своём трагизме конец.
Уже легендарная книга, про которую слышал (или читал) каждый, кто интересуется темой личных взаимоотношений. На первый взгляд, как, наверное, большинство книг по психологии любовных отношений, все ясно и понятно и «я это и так знаю». ⠀
Часто именно вот такие элементарные вещи, которые описаны в книге, упускаются из виду. Кажется, что это не так уж и важно (особенно, когда живешь с человеком уже столько лет, вы знаете друг друга, как облупленных), но … Повторяющиеся ссоры как будто из-за пустяков, недовольство партнером, обида, мысли о расставании. А все потому, что одна маленькая, но фундаментальная вещь забыта:
⠀
проявляй свою любовь так, как этого хочет твой партнер, а не так как хочешь ты.
⠀
И, собственно, 5 способов проявлять эту любовь и чувствовать ее. Книга небольшая, читается быстро.
Уже легендарная книга, про которую слышал (или читал) каждый, кто интересуется темой личных взаимоотношений. На первый взгляд, как, наверное, большинство книг по психологии любовных отношений, все ясно и понятно и «я это и так знаю». ⠀ Часто именно вот такие элементарные вещи, которые описаны в книге, упускаются из виду. Кажется, что это не так уж и важно (особенно, когда живешь с человеком уже столько лет, вы знаете друг друга, как облупленных), но … Повторяющиеся ссоры как будто из-за пустяков, недовольство партнером, обида, мысли о расставании. А все потому, что одна маленькая, но фундаментальная вещь забыта: ⠀ проявляй свою любовь так, как этого хочет твой партнер, а не так как хочешь ты. ⠀ И, собственно, 5 способов проявлять эту любовь и чувствовать ее. Книга небольшая, читается быстро.
О. Генри – гений короткого повествования. «Супружество как точная наука» - это сборник его рассказов про разного рода криминальных личностей, воров, мошенников, грабителей, махинаторов и т.д. Насколько ярко и симпатично он рисует своих героев, буквально чувствуется его лукавая (добрая!) улыбка сквозь слова и предложения. ⠀
Рассказы юмористические, с неожиданными, иногда парадоксальными развязками, наполненные восхитительной наблюдательностью автора и его знанием характеров своих героев. Герои эти из криминального мира имеют свой кодекс чести и нравственности, рассуждают о жизни, о любимом деле, дружат и враждуют, проявляют неожиданное сострадание и непредвиденную жестокость. У этих героев есть, чему поучиться, а над их историями иногда смеешься, иногда грустишь, иногда задумываешься надолго.
⠀
"Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу".
⠀
Советую.
О. Генри – гений короткого повествования. «Супружество как точная наука» - это сборник его рассказов про разного рода криминальных личностей, воров, мошенников, грабителей, махинаторов и т.д. Насколько ярко и симпатично он рисует своих героев, буквально чувствуется его лукавая (добрая!) улыбка сквозь слова и предложения. ⠀ Рассказы юмористические, с неожиданными, иногда парадоксальными развязками, наполненные восхитительной наблюдательностью автора и его знанием характеров своих героев. Герои эти из криминального мира имеют свой кодекс чести и нравственности, рассуждают о жизни, о любимом деле, дружат и враждуют, проявляют неожиданное сострадание и непредвиденную жестокость. У этих героев есть, чему поучиться, а над их историями иногда смеешься, иногда грустишь, иногда задумываешься надолго. ⠀ "Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу". ⠀ Советую.
В эту книгу вошли две пьесы Бернарда Шоу: «Пигмалион» и «Дом, где разбиваются сердца». ⠀
Обе пьесы остроумны; удивительны в легкости слога, раскрывающего глубокие метафоры; великолепно ироничны и саркастичны. Прочитаны, лично мной, с удовольствием и восхищением.
⠀
Зарисовки контекста к «Дому, где разбиваются сердца» — это отдельный восторг. А герои пьесы … насколько тонко вложены в их уста нравы, идеи, взгляды английского общества. Эту пьесу называют «интеллектуальной драмой». По признанию самого Шоу, эту пьесу он написал под влиянием драматургии Антона Чехова, которого он считал одним из лучших драматургов своего времени.
⠀
«Пигмалиона» я обязана прочитать в оригинале, потому что как еще читать пьесу, в центре которой профессор фонетики? И невозможно сполна оценить талант автора, не вникнув в его игру с языком оригинала.
⠀
Википедия пишет, что название пьесы является иронической аллюзией на античный миф о скульпторе Пигмалионе, создавшем настолько совершенную статую девушки, что богиня Афродита согласилась, по просьбе Пигмалиона, влюблённого в созданный им образ, оживить статую.
⠀
Для экранизации 1938 года Шоу написал несколько крупных новых эпизодов, которые сейчас обычно включаются в английский текст пьесы.
⠀
В 1956 году американский композитор Фредерик Лоу написал по мотивам пьесы мюзикл «Моя прекрасная леди», также имевший большой успех.
В эту книгу вошли две пьесы Бернарда Шоу: «Пигмалион» и «Дом, где разбиваются сердца». ⠀ Обе пьесы остроумны; удивительны в легкости слога, раскрывающего глубокие метафоры; великолепно ироничны и саркастичны. Прочитаны, лично мной, с удовольствием и восхищением. ⠀ Зарисовки контекста к «Дому, где разбиваются сердца» — это отдельный восторг. А герои пьесы … насколько тонко вложены в их уста нравы, идеи, взгляды английского общества. Эту пьесу называют «интеллектуальной драмой». По признанию самого Шоу, эту пьесу он написал под влиянием драматургии Антона Чехова, которого он считал одним из лучших драматургов своего времени. ⠀ «Пигмалиона» я обязана прочитать в оригинале, потому что как еще читать пьесу, в центре которой профессор фонетики? И невозможно сполна оценить талант автора, не вникнув в его игру с языком оригинала. ⠀ Википедия пишет, что название пьесы является иронической аллюзией на античный миф о скульпторе Пигмалионе, создавшем настолько совершенную статую девушки, что богиня Афродита согласилась, по просьбе Пигмалиона, влюблённого в созданный им образ, оживить статую. ⠀ Для экранизации 1938 года Шоу написал несколько крупных новых эпизодов, которые сейчас обычно включаются в английский текст пьесы. ⠀ В 1956 году американский композитор Фредерик Лоу написал по мотивам пьесы мюзикл «Моя прекрасная леди», также имевший большой успех.
Сын Александра Дюма решил потягаться с отцом, написавшим "Граф Монте-Кристо", " Три мушкетёра", "Королева Марго". В 24 года он написал роман "Дама с камелиями", о котором заговорил весь Париж. В основу сюжета легла реальная история роковой красавицы, куртизанки Мари Дюплесси, которая совсем молодой умерла от туберкулёза. ⠀
Роман был переделан в пьесу, имевшую шумный успех, историю трагической любви Маргариты Готье и Армана Дюваля, вечной женственности и вечной жертвы, подхватил Джузеппе Верди и написал оперу "Травиата".Но, в отличие от камелий, сюжет не увял: появилось три балета, два десятка фильмов, комиксы, театральные постановки - словом, сюжету было суждено бессмертие.
⠀
Выражу своё возможно ханжеское мнение. Несмотря на то, что и сам автор раза два говорит, что многие его читатели-современники (и не только) могут закрыть книгу, обнаружив, что посвящена она любви содержанки и выставлению её в романтическом свете. И оправдывает он эту историю тем, что каждый страдающий человек, независимо от его положения, заслуживает сочувствия и понимания. Со вторым я согласна, но первое...
⠀
Автор использовал несчастья героини (которым виной она же сама), как ореол для создания мученического образа. Ближе к концовке даже мелькают слова "святость", "самопожертвование", " Господь" и т.д. Однако же факт остаётся фактом: героиня порочна, изначально и до конца, и внезапные вспышки совести никак её не оправдывают. Эгоизм хорошо справился с совестью, и она мучила, играла и всячески использовала искренне влюблённого молодого человека для самоутешения.
⠀
Для меня это история о пороке, который пытается прикрываться благородством. По мне, истинное благородство и порок - это противоречащие друг другу качества.
Сын Александра Дюма решил потягаться с отцом, написавшим "Граф Монте-Кристо", " Три мушкетёра", "Королева Марго". В 24 года он написал роман "Дама с камелиями", о котором заговорил весь Париж. В основу сюжета легла реальная история роковой красавицы, куртизанки Мари Дюплесси, которая совсем молодой умерла от туберкулёза. ⠀ Роман был переделан в пьесу, имевшую шумный успех, историю трагической любви Маргариты Готье и Армана Дюваля, вечной женственности и вечной жертвы, подхватил Джузеппе Верди и написал оперу "Травиата".Но, в отличие от камелий, сюжет не увял: появилось три балета, два десятка фильмов, комиксы, театральные постановки - словом, сюжету было суждено бессмертие. ⠀ Выражу своё возможно ханжеское мнение. Несмотря на то, что и сам автор раза два говорит, что многие его читатели-современники (и не только) могут закрыть книгу, обнаружив, что посвящена она любви содержанки и выставлению её в романтическом свете. И оправдывает он эту историю тем, что каждый страдающий человек, независимо от его положения, заслуживает сочувствия и понимания. Со вторым я согласна, но первое... ⠀ Автор использовал несчастья героини (которым виной она же сама), как ореол для создания мученического образа. Ближе к концовке даже мелькают слова "святость", "самопожертвование", " Господь" и т.д. Однако же факт остаётся фактом: героиня порочна, изначально и до конца, и внезапные вспышки совести никак её не оправдывают. Эгоизм хорошо справился с совестью, и она мучила, играла и всячески использовала искренне влюблённого молодого человека для самоутешения. ⠀ Для меня это история о пороке, который пытается прикрываться благородством. По мне, истинное благородство и порок - это противоречащие друг другу качества.
Это история одиночества ученого-гения, человека незаурядного ума, первооткрывателя. Гениальность не оправдывает то отчаяние, ярость на грани безумства, до которых он был доведен. Оправданием ему могут послужить мучения, которые он терпел, окружающие его люди (подозрительная старуха-соседка; алчная еврейская чета; горбун из костюмной лавки; простаки из деревни, в которой он укрылся; бродяга, ограбивший его; равный по уму товарищ, оказавшийся предателем) и обстоятельства, превратившие его буквально в дикого зверя, за которым шла охота. И его незаурядный ум, попавший в окружение невежества и суеверного страха, вывел формулу выживания: террор, насилие, убийства. Откровенное признание напугало единственного человека, который мог его понять, принять, помочь - и судьба его была решена. ⠀
Горькое, грустное чувство, жалость к герою, сочувствие его одиночеству, непонятости окружающими, отчаянию. А последние строки с описанием его представшего людским взорам искалеченного тела - это разрыв сердца...
⠀
Очень понравилось, как пишет Герберт Уэллс, его умение держать внимание, крупными мазками нарисовать картину перед глазами читателя, без лишних деталей передать эмоциональное состояние. Легко читается, не оторваться.
Это история одиночества ученого-гения, человека незаурядного ума, первооткрывателя. Гениальность не оправдывает то отчаяние, ярость на грани безумства, до которых он был доведен. Оправданием ему могут послужить мучения, которые он терпел, окружающие его люди (подозрительная старуха-соседка; алчная еврейская чета; горбун из костюмной лавки; простаки из деревни, в которой он укрылся; бродяга, ограбивший его; равный по уму товарищ, оказавшийся предателем) и обстоятельства, превратившие его буквально в дикого зверя, за которым шла охота. И его незаурядный ум, попавший в окружение невежества и суеверного страха, вывел формулу выживания: террор, насилие, убийства. Откровенное признание напугало единственного человека, который мог его понять, принять, помочь - и судьба его была решена. ⠀ Горькое, грустное чувство, жалость к герою, сочувствие его одиночеству, непонятости окружающими, отчаянию. А последние строки с описанием его представшего людским взорам искалеченного тела - это разрыв сердца... ⠀ Очень понравилось, как пишет Герберт Уэллс, его умение держать внимание, крупными мазками нарисовать картину перед глазами читателя, без лишних деталей передать эмоциональное состояние. Легко читается, не оторваться.
Собрание коротких писем-наставлений от академика Дмитрия Сергеевича Лихачёва. Письма эти о ценностях нашей жизни, смысле жизни, культуре, истории, нравственности, простых, но важных человеческих качествах. ⠀
Письма эти полны тепла, света, добра и мягкости. Эту книгу нужно читать в подростковом возрасте и юности, а перечитывать уже когда будут свои дети. А ещё учителям и воспитателям будет что почерпнуть из неё. И не только. В ней собран опыт, через который проходит каждый из нас, начиная с юных лет.
⠀
Определенно советую.
Собрание коротких писем-наставлений от академика Дмитрия Сергеевича Лихачёва. Письма эти о ценностях нашей жизни, смысле жизни, культуре, истории, нравственности, простых, но важных человеческих качествах. ⠀ Письма эти полны тепла, света, добра и мягкости. Эту книгу нужно читать в подростковом возрасте и юности, а перечитывать уже когда будут свои дети. А ещё учителям и воспитателям будет что почерпнуть из неё. И не только. В ней собран опыт, через который проходит каждый из нас, начиная с юных лет. ⠀ Определенно советую.
Роман американского писателя Джека Лондона, созданный в 1915 году, впервые опубликован в 1916 году. Написано произведение в жанре трагической прозы. ⠀
Джек Лондон написал более двухсот рассказов, а также множество романов и повестей. Он известен в большей мере как автор произведений приключенческого жанра, но «Маленькая хозяйка большого дома», по мнению самого писателя, — его лучшее творение. Роман был создан в последние годы жизни автора и поэтому отличается характерными для того периода творчества сентиментально-трагическими мотивами.
⠀
В основе сюжета - любовный треугольник между мужем, женой и ещё одним мужчиной - давним другом мужа. История стара, как мир: жене стало не хватать внимания мужа, а тут появился статный, утончённый, благородный герой, повидавший виды - ну практически копия её любимого мужа. И вот он, так похожий на её благоверного, начинает проявлять к ней внимание и воспылает к ней "настоящей" любовью. Начинаются метания, все друг друга любят, у всех честь, совесть и всё такое. И когда вот-вот близок трагический конец, терзающий сердце, происходит неожиданная развязка.
⠀
Читать было очень интересно.
Роман американского писателя Джека Лондона, созданный в 1915 году, впервые опубликован в 1916 году. Написано произведение в жанре трагической прозы. ⠀ Джек Лондон написал более двухсот рассказов, а также множество романов и повестей. Он известен в большей мере как автор произведений приключенческого жанра, но «Маленькая хозяйка большого дома», по мнению самого писателя, — его лучшее творение. Роман был создан в последние годы жизни автора и поэтому отличается характерными для того периода творчества сентиментально-трагическими мотивами. ⠀ В основе сюжета - любовный треугольник между мужем, женой и ещё одним мужчиной - давним другом мужа. История стара, как мир: жене стало не хватать внимания мужа, а тут появился статный, утончённый, благородный герой, повидавший виды - ну практически копия её любимого мужа. И вот он, так похожий на её благоверного, начинает проявлять к ней внимание и воспылает к ней "настоящей" любовью. Начинаются метания, все друг друга любят, у всех честь, совесть и всё такое. И когда вот-вот близок трагический конец, терзающий сердце, происходит неожиданная развязка. ⠀ Читать было очень интересно.
В книге затрагиваются самые разные типы конфликтов: рабочие, семейные и даже социально-политические. Здесь приведены практические инструменты для работы с конфликтами, их решения и выхода из конфликта любого типа. Виктор Пономаренко дает советы, как их избежать, как помочь друг другу выйти из сложных жизненных ситуаций. Вы сможете решать конфликты на работе в свою пользу, а также налаживать отношения в семье со старшим и младшим поколением. ⠀
Книга эта по большей части предназначена для управленцев и топ-менеджеров, которые стоят на верхушке структуры компании. Приводятся характеристики таких менеджеров, а так же рекомендации по решению тех или иных задач на производстве, а в частности в управлении ресурсами бизнеса.
⠀
Однако приведенные методики будут интересны и полезны для специалистов самого широкого спектра, независимо от их положения в структуре предприятия. Как найти и развить свой потенциал, что служит показателем "здоровой" компании, в которой стоит работать, как достичь максимальной самореализации.
⠀
И, наконец, методику Пономаренко для решения бытовых и семейных конфликтов будет полезно узнать каждому. Каждый из нас является частью той или иной социальной группы, в которой может возникнуть конфликт. Авто книги объясняет, как изначально выстраивать отношения в любой группе, чтобы избежать конфликтов, а так же как быстро выходить из этих конфликтов в случае их возникновения.
⠀
Рекомендую.
В книге затрагиваются самые разные типы конфликтов: рабочие, семейные и даже социально-политические. Здесь приведены практические инструменты для работы с конфликтами, их решения и выхода из конфликта любого типа. Виктор Пономаренко дает советы, как их избежать, как помочь друг другу выйти из сложных жизненных ситуаций. Вы сможете решать конфликты на работе в свою пользу, а также налаживать отношения в семье со старшим и младшим поколением. ⠀ Книга эта по большей части предназначена для управленцев и топ-менеджеров, которые стоят на верхушке структуры компании. Приводятся характеристики таких менеджеров, а так же рекомендации по решению тех или иных задач на производстве, а в частности в управлении ресурсами бизнеса. ⠀ Однако приведенные методики будут интересны и полезны для специалистов самого широкого спектра, независимо от их положения в структуре предприятия. Как найти и развить свой потенциал, что служит показателем "здоровой" компании, в которой стоит работать, как достичь максимальной самореализации. ⠀ И, наконец, методику Пономаренко для решения бытовых и семейных конфликтов будет полезно узнать каждому. Каждый из нас является частью той или иной социальной группы, в которой может возникнуть конфликт. Авто книги объясняет, как изначально выстраивать отношения в любой группе, чтобы избежать конфликтов, а так же как быстро выходить из этих конфликтов в случае их возникновения. ⠀ Рекомендую.
Во время чтения, начиная где-то с середины книги, глаза мои часто затуманивались слезами. В конце, как говорится, шлюзы прорвало, и поток слез стал неуправляемым. ⠀
Нет, книга эта не грустная в смысле тяжёлой гнетущей грусти. Грусть здесь светлая; трогательное повествование вызывает искренню улыбку сквозь слезы.
⠀
Это история о сильном человеке с большим сердцем. Разглядеть это сердце, возможно, не сразу получается, так как герой наш окружил его колючками, своим ворчанием, сшибающими наповал прямолинейностью, честностью и справедливостью. А то ведь если вот так всем в лоб показывать своё сердце, люди чего доброго восхищаться тобой начнут, превозносить твои "ничего не значащие" действия, которые "любой бы мужик сделал, если руки из нужного места растут". Лишь от детей и людей искренних (а еще от одного кошака) не удаётся ему скрыть свой свет.
⠀
Уве - мужчина, "которых сейчас больше не делают". Верный своему слову, делу и одной-единственной любви.
⠀
Советую всем.
Во время чтения, начиная где-то с середины книги, глаза мои часто затуманивались слезами. В конце, как говорится, шлюзы прорвало, и поток слез стал неуправляемым. ⠀ Нет, книга эта не грустная в смысле тяжёлой гнетущей грусти. Грусть здесь светлая; трогательное повествование вызывает искренню улыбку сквозь слезы. ⠀ Это история о сильном человеке с большим сердцем. Разглядеть это сердце, возможно, не сразу получается, так как герой наш окружил его колючками, своим ворчанием, сшибающими наповал прямолинейностью, честностью и справедливостью. А то ведь если вот так всем в лоб показывать своё сердце, люди чего доброго восхищаться тобой начнут, превозносить твои "ничего не значащие" действия, которые "любой бы мужик сделал, если руки из нужного места растут". Лишь от детей и людей искренних (а еще от одного кошака) не удаётся ему скрыть свой свет. ⠀ Уве - мужчина, "которых сейчас больше не делают". Верный своему слову, делу и одной-единственной любви. ⠀ Советую всем.
Первый отзыв на книгу, которую я не дочитала. Пробую освоить навык: бросать книгу, если она никак не идёт. Эту книгу я действительно заставляла себя читать целых 150 страниц. Почему? Потому что тема мне интересна, хоть это и не первая Сира, которую я слушаю / читаю. Мне нравится снова и снова обновлять эти знания. ⠀
Сложно писать отрицательный отзыв на книгу религиозной тематики. Потому скажу лишь, что стиль повествования для меня оказался нелёгким. Чем-то вроде художественного стиля с историко-философскими вкраплениями (хоть и говорить про философию в контексте Ислама странно). Читателю (мне) как будто приходится пробираться сквозь чащу (излишество художественных эпитетов, метафор, олицетворений и т.п.) в поисках еле видимой тропы (исторических событий).
⠀
Не зашло и всё тут.
Здесь, пожалуй, и остановимся.
Первый отзыв на книгу, которую я не дочитала. Пробую освоить навык: бросать книгу, если она никак не идёт. Эту книгу я действительно заставляла себя читать целых 150 страниц. Почему? Потому что тема мне интересна, хоть это и не первая Сира, которую я слушаю / читаю. Мне нравится снова и снова обновлять эти знания. ⠀ Сложно писать отрицательный отзыв на книгу религиозной тематики. Потому скажу лишь, что стиль повествования для меня оказался нелёгким. Чем-то вроде художественного стиля с историко-философскими вкраплениями (хоть и говорить про философию в контексте Ислама странно). Читателю (мне) как будто приходится пробираться сквозь чащу (излишество художественных эпитетов, метафор, олицетворений и т.п.) в поисках еле видимой тропы (исторических событий). ⠀ Не зашло и всё тут. Здесь, пожалуй, и остановимся.
К таджвиду (правилам чтения Священного Корана) я подходила раза 3 точно. В самый первый раз с уверенностью, что науку эту изучать нужно не один год. Ну а я так, просто потихоньку начну, выучу хотя бы несколько сур и с меня довольно. Учителя были разные, занималась я в группах. Начинала, училась максимум месяц, бросала. Честно скажу, училась недостаточно упорно. Ведь у меня была установка: это очень сложно. Долгая дорога до медресе, необходимость постоянных самостоятельных занятий, да и просто-напросто неполное понимание важности этих знаний делали своё дело. ⠀
Где-то год назад снова взялась за учёбу - в онлайн-академии Медина @medinaschool Несмотря на структурированную и полную информацию в лекциях, мне не хватало учителя, у которого в любой момент можно было бы что-то уточнить, который поправлял бы моё произношение, указывал, что я делаю не так и так далее. Вообще, говоря об исламских науках, изучение их в большинстве своём требует наставника - учителя с соответствующими знаниями во избежание заблуждений во время учёбы.
⠀
И, наконец, хвала Всевышнему, учитель этот нашёлся как-то сам собой. Причём сразу с порога заявил, что таджвид должен знать каждый уважающий себя мусульманин и не дело оттягивать такой важный момент.
И вот так два раза в неделю последние 4 месяца занимаемся мы таджвидом: начали с букв и их правильного произношения. Параллельно я училась писать эти буквы и могла написать отдельные слова на слух. А на последнем нашем занятии смогла самостоятельно прочитать суру из Священного Корана. Глаза мои в этот момент затуманились, а учитель напомнил, с чего я начала и чего достигла. Это он от скромности, конечно, ведь если бы не его строгость, когда я ленилась, постоянные напоминания и мотивация, то я бы до сих пор только и умела, что буквы арабские узнавать.
⠀
Занимались мы вот по этой книге и ещё по приложению "Второй Учитель", где я тренирую произношение. И, да, обучение не окончено, ведь я только-только начала читать Священное Писание и ин ша Аллах продолжаю.
К таджвиду (правилам чтения Священного Корана) я подходила раза 3 точно. В самый первый раз с уверенностью, что науку эту изучать нужно не один год. Ну а я так, просто потихоньку начну, выучу хотя бы несколько сур и с меня довольно. Учителя были разные, занималась я в группах. Начинала, училась максимум месяц, бросала. Честно скажу, училась недостаточно упорно. Ведь у меня была установка: это очень сложно. Долгая дорога до медресе, необходимость постоянных самостоятельных занятий, да и просто-напросто неполное понимание важности этих знаний делали своё дело. ⠀ Где-то год назад снова взялась за учёбу - в онлайн-академии Медина @medinaschool Несмотря на структурированную и полную информацию в лекциях, мне не хватало учителя, у которого в любой момент можно было бы что-то уточнить, который поправлял бы моё произношение, указывал, что я делаю не так и так далее. Вообще, говоря об исламских науках, изучение их в большинстве своём требует наставника - учителя с соответствующими знаниями во избежание заблуждений во время учёбы. ⠀ И, наконец, хвала Всевышнему, учитель этот нашёлся как-то сам собой. Причём сразу с порога заявил, что таджвид должен знать каждый уважающий себя мусульманин и не дело оттягивать такой важный момент. И вот так два раза в неделю последние 4 месяца занимаемся мы таджвидом: начали с букв и их правильного произношения. Параллельно я училась писать эти буквы и могла написать отдельные слова на слух. А на последнем нашем занятии смогла самостоятельно прочитать суру из Священного Корана. Глаза мои в этот момент затуманились, а учитель напомнил, с чего я начала и чего достигла. Это он от скромности, конечно, ведь если бы не его строгость, когда я ленилась, постоянные напоминания и мотивация, то я бы до сих пор только и умела, что буквы арабские узнавать. ⠀ Занимались мы вот по этой книге и ещё по приложению "Второй Учитель", где я тренирую произношение. И, да, обучение не окончено, ведь я только-только начала читать Священное Писание и ин ша Аллах продолжаю.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц