29,6K подписчиков

Семь лучших коротких программ в фигурном катании, достойных Оскара.

25K прочитали
Когда я писал о семи произвольных программах, то думал, что это неблагодарное дело, но как оказалось с короткими программами ещё сложнее.

Когда я писал о семи произвольных программах, то думал, что это неблагодарное дело, но как оказалось с короткими программами ещё сложнее.

Выбор в коротких программах был столь велик, что я просто растерялся. Как и в произвольных, я не стану включать в этот рейтинг иностранных фигуристок, хотя здесь, в отличии от ПП выбор действительно есть. И видимо ничего удивительного нет в том, что в рейтинг попали опять одни фигуристки из группы "Хрустального".

Хочу на следующей недели написать статью о худших программах известных фигуристок. Вот только не знаю, а нужно ли это? Что думаете об этом?

Давайте перейдём к лучшим коротким программам которые я выбрал.

Седьмое место.

Анна Щербакова. Я не мог не включить в этот рейтинг короткую программу Ани Щербаковой. Как по мне - это лучшая короткая программа у юниоров во все времена. Как сказала Татьяна Анатольевна - "нежнятина". И, как бы грубо не звучало - это действительно так. Невероятная нежность и грация. Просто фантастическая программа. Уже выступая во взрослых стартах, Аня порой катала эту замечательную программу в показательном номере.

Анна Щербакова. Чемпионат мира среди юниоров. Музыка Richard Clayderman. A Comme Amour.

Шестое место.

Евгения Медведева. Мы можем сколько угодно говорить о поведении Жени Медведевой после Олимпиады, но до Олимпиады Женя была одной из лучших фигуристок в мире. И программы у неё были шикарны. Короткая программа на Олимпиаде у Жени Медведевой была одной из лучших в мире. Мы любим говорить о тех, кого мы недолюбливаем в приниженных тонах, но отрицать это просто глупо.

Я знаю, что на Олимпиаде многие болели именно за Женю Медведеву. В том числе и я. Это уже потом, после её ухода к Брайану Орсеру, многие изменили своё мнение об этой фигуристке.

Пусть Женя говорила, что лучшая её программа - это "Мемуары гейши", как по мне, Ше Линн Бурн поставила совершенно неподходящую ей программу. И костюм был просто ужасный.
Евгения Медведева. Олимпиада в Корее. Композиция Фредерика Шопена, "ноктюрн № 20".

Пятое место.

Майя Хромых. Майя Хромых поразила буквально всех болельщиком своим "блюзом" на контрольных прокатах этого года. Её короткую программу многие признали самой лучшей среди всех остальных. К сожалению в этом сезоне Майя не всегда была стабильна. И программа часто просто не загоралась. Но когда это происходило, зал просто взрывался аплодисментами. Например как это было на этапе Гран при в Италии.

Майя Хромых. Турин. Гран-при по фигурному катанию. Музыка Бет Харт "I'll take care of you".

Четвёртое место.

Алёна Косторная. Эта короткая программа произвела фурор во всём мире. Все говорили, что это год (сезон 2019-20 года) Александры Трусовой. Второе место давали Анне Щербаковой, третье Алине Загитовой, и только четвёртое место получала Алёна Косторная. Все ошиблись. Алёна Косторная прошлась со своим тройным акселем как катком по квадам Ани с Сашей. И конечно благодаря очень высокой второй оценке.

Алёна Косторная. Финал Гран при сезона 2019\2020 года. Музыка. Departure (Lullaby).

Третье место.

Алина Загитова. Меня уже упрекали, почему я не взял олимпийские программы Алины Загитовой. Повторюсь. Сейчас очень много фанатизма вокруг фигуристки. И мы пытаемся выделить одну конкретную программу не по её оценке, а по значимости турнира и сопоставлении её программы с программой Жени Медведевой. Я же не фанат и хочу просто выложить её лучшие программы.
По моему скромному мнению, лучшая программа Алины является Me voy. Я вспоминаю, когда Алина представила свою новую короткую программу в Японии, сразу сказал, Даниил Маркович сотворил шедевр. Мне только очень жаль, что эта программа осталась совершенно недооценённая судьями. А часто ещё и нагло засуженная.

Алина Загитова. Финал Гран при сезона 2019\2020 года. Музыка. Yasmin Levy - Me voy.

Второе место.

Камила Валиева. Эта программа, похоже, понравилась всем. Удивительная пластичность и точность. Попадание в акценты и движения под музыку просто завораживают. Никто так и не объяснил почему заменили короткую программу в олимпийский сезон фигуристке. Как по мне - эта программа лучше новой и лучше не менее гениальной постановки "Девочка на шаре". Просто эта программа более взрослая и осмысленная.

Камила Валиева. Кубок первого канала. Музыка. Композитор Эрик Рэдфорд - "Шторм".

Первое место.

Анна Щербакова. Анне от хейтеров досталось больше всех остальных. Даже сейчас её, как и Алину, пытаются назвать липовой чемпионкой. К сожалению это делают и некоторые фанаты Алины Загитовой. Под статьёй, о лучших произвольных программах фигуристок, я уже удалил и забанил пятерых, кто оскорблял Анну и возносил Алину. И Анна и Алина Олимпийские чемпионки по праву. Интересно, те люди помнят, как на всех сайтах хейтили Алину, и теперь сами занимаются тем же.

Анне поменяли короткую программу в середине сезона. Я бы не сказал, что заменённая программа была плоха. Нет. Но новая превзошла все ожидания. На столько она необычная и драматическая. Постоянно увеличивающийся темп держит зрителя в напряжении до самого конца программы. Эта самая насыщенная связками и переходами программа в мире. Ни единого момента, где не только можно передохнуть, но кажется даже просто - выдохнуть.

Мне очень часто писали, когда сравнивали прокат Камилы с Анной, что Камиле не хватает ни артистизма, ни динамики, ни погружения в образ. То есть интерпретации. Но, я бы хотел сравнить в одном соревновании "Шторм" Камилы и новую программу Анны. Но сегодня для меня короткая программа Анны Щербаковой - лучшая.

Анна Щербакова. Олимпийские игры в Пекине. Музыка Dangerous Affairs композитора Инона Зура.

Спасибо всем.