За окнами начиналась гроза, когда она вдруг вошла в комнату и предложила мне пойти гулять по проводам.
Она вообще была какая-то странная. Шла она медленно, легко, невесомо, словно и не шла вовсе, а парила в сантиметре над полом. Я даже несколько раз протёр глаза и ущипнул себя, чтобы убедиться, что нахожусь во сне. Но я не просыпался, и мне оставалось лишь смириться с тем, что она либо действительно не касается ногами земли, либо под конец учебного года от недосыпа у меня начались галлюцинации.
- Как это — по проводам? - медленно спросил я, поворачиваясь обратно к столу и мучительно вспоминая одну из математических формул, нужных мне для решения задачи, над которой я корпел уже час.
- А вот так, - потусторонним голосом пропела она. - По проводам.
Я насторожился. Таким голосом она ещё ни разу не говорила. Разыгрывает, что ли, меня?
- Очень сме… - я вновь обернулся к ней и внезапно потерял дар речи. Она всё так же стояла, точнее, парила в дюйме над полом прямо передо мной, но теперь она была какая-то… полупрозрачная. Я даже различил сквозь неё стену с разрисованными фломастерами обоями — до нас здесь жила семья с маленьким ребёнком.
- Ну так что, пойдёшь гулять по проводам? - она произнесла это всё тем же туманным голосом, но я различил в нём нотки, свидетельствующие о том, что она начинает терять терпение.
- Да, да, конечно… - пробормотал я, а сам решил, что сошёл с ума.
- Ну, вот и славно, - она мило улыбнулась, взяла меня за руку своей полупрозрачной рукой, отчего у меня по спине пробежал холодок, и потянула к выходу.
На ней была тонкая ветровка и длинный шарф - май в этот раз выдался холодным и пасмурным. А я пребывал в таком смятении и был настолько сбит с толку, что даже забыл одеться и вышел из квартиры как был — в футболке, джинсах и старых кедах. Я заметил, что она, кажется, уже не парит над полом. Мало того, теперь сквозь неё не были видны ни грязные стены подъезда, ни лестничные пролёты, ни ступени, по которым мы поднимались на десятый этаж. Она шла впереди, перешагивая сразу через две ступеньки и что-то напевая себе под нос. Всё это успокоило меня, и всё же я пока что довольно смутно представлял себе нас, гуляющих по проводам.
- А мы долго будем… гулять?… - задыхаясь, спросил я. Мы были уже на девятом этаже. - И почему мы не поехали на лифте?
Она обернулась и, светясь от счастья, сообщила мне, что лифт сломался. Затем скомандовала своим обычным звонким и весёлым голосом:
- На крышу!
- О нет… - простонал я. Я уже привык к тому, что ей в голову постоянно приходили безумные идеи (которые сама она называла гениальными), но гулять по проводам — это уже слишком.
Когда мы поднялись на крышу, небо прогремело первым раскатом грома. Резкий порыв ветра ударил мне в лицо и растрепал волосы. Я зажмурился и услышал, как совсем рядом она смеётся от счастья и восторга. Приоткрыв один глаз, я увидел, что она стоит на самом краю крыши, раскинув руки и подставив лицо ветру. Он трепал её непослушные кудри и длинный шарф.
- Эй! - я не на шутку перепугался. - Уходи оттуда! Быстро!
Она оглянулась на меня, светло улыбаясь, и я понял, что она не услышала ни слова. Ветер усиливался. Над городом поднимались грозные лиловые тучи, не предвещавшие ничего хорошего.
- Ну пожалуйста! - взмолился я. - Ты же можешь упасть! Сейчас начнётся дождь, и мы замёрзнем… Ты простудишься… А мне ещё готовить четыре доклада на завтра…
- Иди! Сюда! - пытаясь перекричать ветер, крикнула мне она. Я замотал головой — стоять на самом краю крыши десятиэтажного дома у меня не было никакого желания.
Вдруг я увидел, что она снова парит в воздухе — и уже не над крышей, а над самой пропастью. Моё сердце страшно заколотилось. Не веря своим глазам, я смотрел на неё и, сам того не замечая, подходил ближе. Теперь можно было не кричать, так как мы были совсем рядом: я — на краю крыши и она — над городом, уменьшившимся в десятки раз.
- Это совсем не страшно, - как можно убедительнее произнесла она и ступила на один из чёрных проводов. Затем, грациозно и изящно, как акробатка, сделала несколько осторожных шагов вперёд, обернулась и махнула рукой, приглашая меня идти за ней.
Я подумал, что это, наверное, всё-таки сон. В таком случае можно попробовать. Но что, если всё это наяву? В таком случае я упаду и разобьюсь. Но ведь она летает?
- Ну, долго тебя ещё ждать?
Я глубоко вздохнул, подумал, что это будет самый бесстрашный (и, возможно, последний) поступок в моей жизни и сделал последний шаг к проводам.
Внезапно я обнаружил, что я не только с лёгкостью удерживаюсь на тонком чёрном проводе, но и не испытываю страха. Я даже рассмеялся оттого, как просто всё оказалось, и поспешил к ней. Она обернулась, и её лицо вновь осветила лучезарная улыбка.
- Ну наконец-то! Кстати, сейчас начнётся дождь, - она оценивающе поглядела на фиолетово-чёрные тучи.
Город был маленьким, живым и суетливым. Люди куда-то бежали, спасаясь от надвигающейся грозы и сжимая в руках готовые к атаке зонты, выходили из магазинов, заходили в автобусы, садились в машины, которые казались игрушечными. Во всей этой суете спокойными оставались лишь величественные старые здания, церковные купола и мрачное небо с клубящимися в нём грозовыми облаками. Я подивился тому, что нас никто не видит.
Вскоре действительно хлынул дождь. Но я уже не чувствовал ни холода, ни страха, ни времени. Здесь, на такой высоте, его просто-напросто не было. Время перестало существовать. Остались лишь бесконечные чёрные провода, уводившие нас в облака…
Понравился рассказ? Подписывайся, ставь лайк и пиши комментарий!
#проза #рассказ