Найти тему
Автофильтры

Путь Черри к сердцу россиянина лежал через Украину

Chery Bonus считается очень молодой маркой совсем еще юной в этом году ей исполнилось всего 25 лет, но того количества шума, которое сопровождало и сопровождает поныне деятельность — хватило бы любой другой компании на многие десятилетия. Фирму часто обвиняют в плагиате и даже шпионаже, но дальше критики и разговоров, благодаря юристам фирмы, дело не идет и даже служит некой рекламе «Черри».

Первая встреча со "зрителями" у Chery Bonus состоялась в 2010 году на Международном Московском автосалоне. Тогда, помещенная на подиум, новинка от еще малоизвестного бренда носила название Chery А13. Специалисты утверждали, что появление данной модели — не что иное, как попытка китайского производителя сгладить бесславное пребывание на российском рынке ее предшественника - Chery Amulet.

Bonus был собран на его же платформе. Совсем не изменились и схемы подвесок. Чеури просто пересмотрел их геометрию, добавил жесткости соединений и незначительно расширил колесную базу. Изменения коснулись внешних габаритов и, конечно же, названия.

Своими новыми очертаниями и планировкой салона Chery Bonus обязан итальянским дизайнерам, а именно автомобильной студии Torino Design. Концерн Чеури не скрывает своих амбиций продвинуть новинку на европейский рынок, и потому с февраля 2011 года сборка его была доверена украинскому заводу в Запорожье. К тому же, российских автомобилистов, должна была покорить, еще и цена Chery Bonus.

-2

Chery Bonus является типичным представителем автомобилей компакт-класса. Кузов – лифтбэк (хэтчбэк с удлиненным багажником). Под капотом расположился полтора литровый 109-сильный мотор и пятиступенчатая механическая коробка переключения передач. Максимальная скорость Chery Bonus была определена производителем в 160 км/час. На выбор были предложены следующие комплектации Low Cost, Basic, Comfort и Luxury.

Стоимость автомобиля в 2012 году начиналась с суммы в 336000 рублей, в которую входило оснащение Chery Bonus одной подушкой безопасности, кондиционером, гидроусилителем руля, передними стеклоподъемниками и центральным замком. Относительно российских моделей — Chery Bonus можно было смело позиционировать с Приорой.

Говоря об особенностях Chery Bonus, следует коснуться проблемы большинства марок китайских автомобилей. Мелкие партии неизбежно влекут за собой довольно слабую службу сервиса и дефицит запасных частей. Этого, по мнению руководства Чеури, — новинке опасаться не стоило. В самом Китае за год существования модели производитель успел создать довольно-таки разветвленную сеть сервисного обслуживания. Украинские партнеры Черри претендовали на 61% комплектации при сборке автомобиля и тем самым практически гарантировали отсутствие дефицита расходных материалов и запчастей. Тому, кто с настороженностью относится ко всему китайскому, приятно будет узнать, что силовой агрегат автомобиля имеет австрийские корни, а это уже Европа.

-3

Безусловно, в облике Chery Bonus все увидели итальянский стиль. Машина выглядела довольно свежо. Уменьшенная, против Амулета, корма придала автомобилю динамику внешнюю и реальную. Мотор тяговит и легко справляется с желаниями водителя. Рабочее место того, кто сидит за рулем, — весьма приподнято, что вызывает дискомфорт для обладателей четвертого роста одежды и более. Заднее сидение не стесняет ног, но пассажиру даже среднего роста потолок оказывается довольно низким.

Говоря о ходовых качествах новобранца армии китайских авто в России, следует заметить, что первые испытания показали неадекватную работу антипробуксовочной системы, блокирующей мертвой хваткой приводные колеса. К тому же расстояние в 14 см от дороги до ближайшей жизненно важной детали под кузовом - так же потребует от обладателя Chery Bonus повышенного внимания при движении.

К чести Чеури можно отнести получение им в 2002 году международного сертификата качества. Это для китайского автопрома считается весьма высокой оценкой. Сам же Chery Bonus приобрел массу оснований считаться автомобилем, идущим чуть впереди претендентов. Именно к нему приложили руку инженеры-бионики. Фасад Chery Bonus весьма похож на голову кита, а оптика напоминает глаза орла. На краш-тестах стойкости бамперов Chery Bonus выяснилось, что они выдерживают без последствий удары на скорости 8 км/час.

Автосборочному заводу в Запорожье, несомненно, пришлось потрудиться над устранением недочетов сборки кузова и электрики, ручек управления комфортом и деталями салона. Пришлось заводчанам – довести до приемлемой и шумоизоляцию автомобиля. Десять лет назад все было иначе, и в концерне Черри и на Запорожском автозаводе считали, что на российский рынок этот авто пришел всерьез и надолго. Однако, как говорится, что то пошло не так...

Авто
5,66 млн интересуются