В сегменте дорогих дверей присутствуют зачастую такие же муляжи, но более раскрученные с точки зрения бренда и рекламы. В чем состоят ноу хау, используемые нашими производителями? Если брать двери из массива, то для изготовления дверей и коробок широко применяются срощенные пиломатериалы, т.е. древесина, порезанная на небольшие куски и в дальнейшем переклеенная в длину. Для чего это делается? За счет такой технологии устраняются такие дефекты древесины, как сучки, гниль, смоляные карманы и проч., а также снимаются внутренние напряжения древесины, которые в дальнейшей эксплуатации приводят к деформации дверей. С одной стороны это хорошо и правильно, но с другой такая древесина может служить только заготовкой, поскольку все клеевые соединения рано или поздно проявятся и станут видны. По хорошему такие детали по видимым сторонам надо закрывать палубой(тонкой пластиной дерева без видимых дефектов), но это приведет к удорожанию изготовления. Поэтому производители на это не , заморачиваются, сегодня выгоднее потратить деньги не на улучшение качества, а на рекламу. Гораздо проще убедить покупателя в том, что двери, сделанные из кусочков это новые технологии и современный дизайн, чем отказаться от полуфабрикатной технологии. Второй минус такого подхода в том, что среди сростков часто попадаются бракованные детали с трещинами или сердцевинной частью доски, что является следствием низкой дисциплины контроля качества за древесиной, или что гораздо хуже, нежеланием производителя использовать более качественную древесину из меркантильных соображений. Качество отделки таких изделий тоже оставляет желать лучшего из за упрощения технологии покраски и выбора дешевых лакокрасочных материалов. Таким образом рынок диктует снижение качества дверей в угоду уменьшения цены для того, чтобы сделать двери данного конкретного производителя более конкурентными по цене, а не по качеству. Далее я покажу, как реклама служит движетелем прогресса, отвлекая неискушенного покупателя от нюансов качества, на которые внимательный покупатель должен бы был обратить внимание.