Авиакомпания «Аэрофлот» заявила в субботу, что приостанавливает все международные рейсы со вторника 8 марта «в связи с дополнительными обстоятельствами, препятствующими выполнению рейсов».
Отмена также коснется дочерних компаний «Аврора» и «Россия», хотя «Аэрофлот» заявил, что продолжит летать в Минск.
По данным Международной ассоциации воздушного транспорта в России в последнее время происходило сильное восстановление авиации, в прошлом году внутренние авиаперевозки превысили показатели 2019 года. Но отрасль сильно пострадала за последние две недели, поскольку по всему миру были введены запреты на полеты и санкции в отношении России из-за решения начать спецоперацию в Украине.
Росавиация рекомендовала вчера российским авиакомпаниям, чьи самолеты зарегистрированы в иностранных юрисдикциях, с воскресенья приостановить все полеты за границу из-за опасений, что они могут быть заблокированы иностранными правительствами.
Приостановка полетов фактически лишает группу западных компаний возможности вернуть сотни самолетов, сданных в аренду российским авиакомпаниям. Наложенные недавно санкции дали этим лизинговым компаниям срок до 28 марта, чтобы расторгнуть контракты с перевозчиками в России. По оценкам экспертов, поскольку десятки западных стран и Россия ввели взаимные запреты на полеты, единственная надежда этих компаний на возвращение своих самолетов была бы в том, чтобы российские перевозчики доставили их в нейтральную страну. Субботний запрет разрушил эти надежды.
По данным консалтинговой компании IBA, в настоящее время авиакомпании в России взяли в лизинг около 600 иностранных самолетов. Их стоимость оценивается в $12 миллиардов, примерно треть из которых принадлежит ирландским арендодателям. По данным IBA, компания AerCap, базирующаяся в Дублине, является наиболее уязвимой: у нее российскими авиакомпаниями арендовано 142 самолета. AerCap является крупнейшей в мире лизинговой компанией, и ее клиентами являются авиакомпании Аэрофлот и Россия.
Российские авиакомпании могут продолжать использовать арендованные самолеты в ближайшие недели, учитывая санкции и препятствия для их возврата. Но санкции могут затруднить для российских авиакомпаний длительное использование иностранных самолетов внутри страны, поскольку такие компании, как Airbus и Boeing, после начала конфликта в Украине приостановили поставку запчастей и техническую поддержку. У перевозчиков есть запасные части, но эксперты задаются вопросом, как долго они прослужат. Большинство самолетов, сдаваемых в лизинг российским перевозчикам — это Boeing или Airbus.
Источник: The New York Times
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz
Читайте еще на канале
- Как испытывают пассажирские самолеты
- Как санкции против российских авиакомпаний повлияют на мировые грузопотоки
- Российские самолеты могут остаться на земле из-за дефолта лизинговых компаний