Рейтинг:
- Кинопоиск - 5,3
- IMDb - 5,7
Жанр: #фантастика #боевик #мелодрама #комедия #приключения
Наши киноделы решили создать своего героя. Этой Москве нужен герой, которого она заслуживает. И всё-таки напихали сюда разные сюжетные нити, пусть их и скрепили в одно повествование.
Когда на дворе процветает поколение экранизаций комиксов, когда мировые студии соревнуются на арене экшена, графики и интриги, отечественное производство умело следует по стопам студий. Сразу скажу: «Чёрная молния» лучше «Защитников» (2017) Сарика Андреасяна. Но и она не идеальна.
Главный герой — двадцатилетний студент Дмитрий — получает в наследство старенькую «Волгу». Естественно, как заведено в таких проектах, у него есть тайная любовь, не очень хорошие отношения со сверстниками и желание покрасоваться перед дамой. Но на «Волгу» никто даже не взглянет. Вот эта часть так безупречно копирует множество блокбастеров, что уже приедается. Хотя и новое показать сложно, ведь зритель должен переживать за героя, понимать его положение, прежде чем он увидит большие перемены.
«Волга-21» — не просто старенький автомобиль, а высокотехнологическая машина. Весьма умело и интересно показывают, откуда она взялась. Не спрашивать, как такие технологии были в СССР, это лишнее, под «железным занавесом» скрыто многое. Но транспортное средство удивляет в наши дни, показывая возможности, о которых главный герой и не догадывался.
«Пежо» Даниэля из «Такси»? Куда там… «Волга» — машина-супермен, возможности её показывают чуть ли не технологию Тони Старка. Далее следует знакомство уже с автомобилем. Ребячество, показуха, как бывает в комиксах постоянно. Но как сказал дядя Бен: «С великой силой приходит и великая ответственность». Герой обнаруживает, что он предназначен для большего, чем просто миновать пробки по городу.
Фильм не удивляет, мелодрама высосана из пальца, актёрская игра с натяжкой, зато эффектно выглядит парящий в воздухе автомобиль. Так и проводишь параллели между Дмитрием Майковым и Питером Паркером. Тайна личности, ущемление своего обычного образа жизни, скрытые возможности, которые нужно реализовывать только во благо людей, а не для личных целей.
В итоге, динамика фильма хорошая, подача отличная, но в этом есть существенный минус. Это не новая история, это не новый жанр, помимо того, что ты ассоциируешь водителя с супергероями, летающая «Волга» — это не костюм, не скрытые технические возможности — это парящий над городом объект, который привлекает много внимания. Форд «Англия» из «Гарри Поттера» дал бы фору, тот хотя бы невидимым становился. Но глупости по построению геройского фильма видны сильно.
Зло сгущается над Москвой, и наш новоявленный герой должен остановить его. Списывая тупость блюстителей порядка, выстраиваются планы по обезвреживанию негодяев. Это наигранно, но усваивается легко. Заимствование у Человека-паука вызывает отрицательную реакцию. Но картина вполне приятная.