Найти в Дзене

Как я попала в HR. Все события реальны, хоть и, на первый взгляд, невероятны.

Больше 10 лет назад мой путь в HR начался с участка кадрового делопроизводства. КДП- все, что касается документального оформления пути сотрудника внутри компании: от анкетирования и оформления приема на работу, до ведения трудовых книжек, штатного расписания, воинского учета, реестров отпусков, приказов, оформления больничных, объявления благодарностей, и, разумеется, заканчивая увольнением и отчетностью.
Казалось бы, ничего необычного… Вот только попала я в HR случайно (убеждена, что в итоге все «случайности» не совсем уж случайны).

В таком далеком уже 2010 году я откликнулась на вакансию «помощник руководителя» в одну крупную и известную калининградскую компанию со штатом более 1000 человек. И вот мне звонит рекрутер, приглашает на собеседование. Мы согласовываем дату и время собеседования. Я уточняю какие документы нужно иметь при себе. На что рекрутер отвечает «для первого этапа ничего не нужно, а при оформлении уже пакет документов стандартный. Но вы же знаете и сами, вы же кадровик». На этом попрощались.
Только повесив трубку я поняла, что произошла какая-то ошибка, и меня рассматривают на должность «инспектор по кадрам».
Дело было в пятницу, собеседование в понедельник 😱
У меня было 2 пути: перезвонить и сообщить об ошибке или приехать на собеседование.

Как вы уже понимаете, я поехала на встречу😁

Ехать позориться и тратить свое и чужое время – не мой вариант. Поэтому я купила Трудовой Кодекс, скачала демо-версию 1С и гайд по кадровому учету в программе, правила ведения и хранения трудовых книжек, образцы их заполнения, правила и примеры расчета отпусков. Все эти документы и гайды я проштудировала за двое суток. Жила выходные практически без сна. Настал понедельник, и я поехала на собеседование.

Отбор был жесткий. 🥴 Первым был вопрос об опыте в кадрах. Тут мне пришлось сообщить, что у меня практически нулевой опыт, но я отлично знаю законодательство и основные правила работы на каждом участке КДП. Также я рассказала о своём интересе к профессии и уже имеющемся опыте работы с людьми. К моему удивлению, мне дали практическое задание. Нужно было на примере реальной личной карточки сотрудника рассчитать сколько дней отпуска положено сотруднику при увольнении, внести приказ об увольнении в 1С, а также указать какая будет запись в трудовой книжке такого сотрудника.

Я справилась! Я знала как решить каждую из задач. И наш диалог с руководителем продолжился! Мне задали еще несколько вопросов на знание трудового законодательства.

Собеседование закончилось. Мне обещали перезвонить по итогу рассмотрения моей кандидатуры.

И перезвонили в тот же день! Меня приняли! 🎯

В компании я проработала около полугода. Благодаря моему опыту в кадрах и знанию английского языка мне вскоре сделали предложение работать в голландской группе компаний, работавшей в отрасли нефть и газ. И там я уже прошла отличную школу управления персоналом, получила понимание о работе в HR на 360°. Я говорила на языке современного HR и использовала передовые инструменты еще до того, как они вошли в широкое употребление в нашей стране. Я работала в компании более 5 лет и выросла с HR-менеджера до заместителя генерального директора компании по управлению персоналом.

Следующей ступенькой в моей карьере стала позиция директора по персоналу. Я формировала свои команды по найму и адаптации сотрудников, отделы обучения и развития. Этот опыт помимо развития управленческих навыков дал мне отличные кейсы автоматизации и аналитики HR бизнес-процессов, оценки вовлеченности и лояльности персонала. И, разумеется, моими командами были реализованы амбициозные задачи и стратегические цели и проекты компаний.

Все, чему я научилась, что знаю и умею, продолжаю применять и сейчас как независимый консультант.

И я благодарна Юле из 2010 года за готовность рискнуть и уверенность в своих силах.

Ведь, как ни банально, все могло сложиться иначе.