Если вы уже довольно давно продвигаете свой Инстаграм, постоянно наращивая охваты аудитории, то однажды вы можете столкнуться с ситуацией, когда ваши охваты несмотря на ваши прежние усилия или останутся прежними, или вовсе начнут падать. Это неизбежно происходит со всеми бизнес-аккаунтами и паниковать не стоит. Есть несколько проверенных способов, чтобы вновь вернуть и даже увеличить свою аудиторию.
Что такое охват в Инстаграме и почему он так важен?
Охват - один из важных показателей успешности контента в аккаунте в Инстаграме. Вы видите его в статистике к сторис, к публикациям, к рилс, ко всему аккаунту в целом. Проще говоря - это то количество людей, которые видели ваш контент в вашем профиле за определенный период времени.
Охват напрямую связан с показателями вовлеченности. ОН помогает понять, какая часть ваших подписчиков просматривают ваш контент, а также сколько неподписчиков приходят из других инструментов продвижения: по геолокации, из интересного, из рекламы. Сам по себе охват не дает полной картины, его стоит оценивать совместно с другими показателями — подписками, лайками, комментариями. С помощью него мы можем судить насколько эффективно вы продвигаете свой контент и насколько он интересен пользователям. Отталкиваясь от этого можно менять свою стратегию продвижения.
И когда от публикации к публикации, от сторис к сторис этот охват недобирается - становится тревожно.
Почему охват падает?
Чаще всего держатели аккаунтов начинают винить в падение охватов всех подряд. На тематических форумах можно встретить популярные версии о жалобах от конкурентов на контент вашего аккаунта или на блоки модерации Инстаграма. Но чаще всего проблема заключается именно в вашей стратегии ведения аккаунта. Проверьте себя, не совершаете ли вы эти типичные ошибки:
Накрутки подписчиков. Мертвые аккаунты среди ваших подписчиков тянут вас ко дну. Именно поэтому сам Инстаграм и все маркетологи в один голос против накруток подписчиков. Алгоритмы видят, что ваши подписчики не интересуются вашим контентом и поэтому перестают рекомендовать его не только неподписчикам, но даже вашим подписчикам.
Спам хештегами. Мы не хотим сказать, что хештеги - это однозначно плохо. Но очень важно, чтобы хештеги отражали суть контента. Если они не совпадают, то ваш контент будет отмечен алгоритмом как нерелевантный и удален из рекомендаций. Также не стоит засорять публикации массой редко посещаемых хештегов.
Скучный контент. В Инстаграме существуют миллионы коммерческих аккаунтов, выкладывающих однообразный контент (который, кстати, часто воруют друг у друга). Неудивительно, что среди подписчиков таких профилей найдутся пользователи, которые скроют скучный контент из ленты или вовсе отпишутся от аккаунта. Как вы понимаете, это негативно скажется на вашем рейтинге для алгоритма.
Если вы не допускаете этих серьезных ошибок, а охват всё равно падет, то не стоит винить внешние факторы - на самом деле они срабатывают достаточно редко. Просто нужно принять тот факт, что важно не только привлечь подписчиков в свой аккаунт, но и продолжать работать с ними всё время.
Как вновь вернуть прежние охваты
Основная проблема падения охватов для аккаунтов, которые достаточно долго и без серьезных ошибок продвигаются в Инстаграме - это охлаждение к вам собственных подписчиков. Это может показаться удивительным, но это естественный процесс: люди увлекаются вашим брендом или вашей личностью, но через какое-то время их интерес падает. Кто-то «отвалится» уже через пару недель, кто-то продержится пару месяцев, а кто-то даже год и больше. Но все они сначала перестают лайкать и комментировать, потом начинают пролистывать без внимания ваши публикации и сторис, а затем и вовсе скрывают ваш контент из своей ленты. Так ваш активный подписчик превращается в «мертвого».
Эту тенденцию вы можете заметить даже на собственном опыте: как много аккаунтов, которые вдохновляли вас год назад, актуальны для вас и сейчас? Поэтому основная ваша задача для возвращения прежних охватов - это оживить ваших подписчиков. И вот что сработает:
Увеличьте взаимодействия со своими подписчиками
Массфолловинг - это плохо для аккаунта, и это мы уже проговорили ранее. Но вот масслайкинг - это то, что напомнит вашим подписчикам о вас. Если пользователь давно не проявлял внимания к вашему контенту, алгоритм Инстаграма может решить, что вы для него больше неинтересны, и опустит ваши публикации в самый низ ленты, куда пользователь практически никогда не добирается.
Однако ваш лайк или комментарий побудит пользователя перейти на вашу страницу и посмотреть ваш новый контент. Возможно он даже оставит парочку лайков или даже комментариев в ответ, что будет положительным сигналом для алгоритма.
Но не стоит заказывать масслайкинг у сервисов по продвижению Инстаграма. Платформа сейчас ведет усиленную борьбу с такими действиями, а вы рискуете попасть под бан. Сделайте эту работу лучше вручную. Причем необязательно тратить на это слишком много времени. Достаточно прорабатывать 20-50 аккаунтов в день из списка подписчиков, чтобы охваты начали возвращаться.
Напомните о себе через рекламу
Инстаграм собирает информацию о пользователях, которые посещали ваш аккаунт, и этими данными обязательно нужно воспользоваться. Зайдите в рекламный кабинет Facebook и создайте две группы аудитории:
- пользователи, которые посещали ваш аккаунт за последний год
- пользователи, которые посещали ваш аккаунт за последний месяц
Теперь создайте новую рекламную кампанию, и при выборе аудитории укажите первую группу, которую создали на предыдущем этапе, а в качестве исключения укажите вторую группу. Таким образом вы проработаете пользователей, которые интересовались вашим брендом или личностью, но при этом не посещали вас в последнее время.
Это отличный способ напомнить о себе. В качестве креатива нужно выбрать любую идею, которая заставит перейти человека в ваш аккаунт. Это может быть какое-то очень интересное коммерческое предложение, или даже просто призыв: «Зайди к нам, мы скучали по тебе». Если думаете, что это звучит банально, то просто попробуйте! Такое персональное обращение сложно пропустить, оно действительно захватывает внимание.
Ищите новых подписчиков
Как бы вы не пытались реанимировать своих подписчиков, нужно признать, что часть из них уже не будет активна как прежде. Поэтому в работе с аккаунтом никогда не нужно останавливаться, вам постоянно нужно привлекать к аккаунту новых пользователей. Ведь если вы этого не сделаете, это сделают ваши конкуренты. И здесь нет ничего нового - вот 12 советов по увеличению продаж в Инстаграме, которые уже проверены временем.
А вы сталкивались с падением охватов в Инстаграме? Как вы реанимируете своих фолловеров?