В кабине воняло гарью и потом.
- Давай! - Скомандовал командир.
Он пытался скорректировать направление движения и неистово щелкал тумблерами. Но мощности двигателей не хватало. «Мех» тащило вдоль траншеи царапая брюхом о твердую почву.
Реактивный ранец для «бестии» был спроектирован как некий вспомогательный модуль для вмонтированных в шасси мощных амортизаторов. Никто не предполагал, что «меху» потребуется покидать поверхность из положения лежа, да еще и с такими повреждениями. Отсюда дорога у «бестии» по определению оставалась одна и совсем не в небо. Но машина и ее экипаж продолжали удивлять.
Амортизаторы должны были вытолкнуть «бестию» вверх и задать ей начальную скорость, а реактивные двигатели подхватить и развить прыжок. Не зря эти двигатели назывались прыжковыми. Но потеряв правую ногу и вонзив оба орудия в грунт, машина утратила малейшие шансы на прыжок. Однако даже это не остановило «бестию» и ее экипаж.
По команде командира правое орудие вновь вонзилось в землю. После такого использовать его по назначению решится разве что самоубийца. Тут уже ни какая продувка не спасет. Удар без сомнений деформировал ствол.
- Левый продувай и огонь по готовности!
- Есть огонь по готовности.
Левое орудие «мех» бережно прижимал к груди.
К счастью, удар, который лишил «бестию» одного орудия, позволил машине перевернуться и использовать второе.
Противник оставил не такой уж широкий выбор. Рано или поздно траншея уйдет в сторону, а вот «мех» - нет. Что толку от двух орудий, если стрелки не видят врага? Радар мертв, а поворот близок.
Какой бы сумасбродной не казалась идея, ее приняли единогласно. Экипаж сейчас боролся вовсе не за собственные жизни. Исход у этой схватки предопределен. И это понимал каждый. Они боролись за возможность погибнуть в бою и забрать с собой как можно больше вражеской техники. Ведь, как бы не был глуп противник, он вряд ли полезет к машине сходу. На самоубийство шанс, конечно, оставит, но не более того. А кому нужен этот шанс?
Командир сбросил скорость. Теперь им больше некуда спешить. Дальше ближайшего поворота все равно не уйдут.
- Командуй левый.
- Готов.
Командир тут же щелкнул тумблером, уменьшая обороты двигателей, и надавил на педаль. Левая, пока еще целая, нога машины ударила по поверхности. Одновременно с ней в землю вновь вонзилось правое орудие. Машина остановилась и зафиксировалась на поверхности. По корпусу побежала знакомая дрожь. Еще раз и еще… Снаряды понеслись к выбранным наводчиком целям.
- Левый, ты хоть комментируй. А то я сейчас сдохну от скуки.
- Простите, — совсем не по уставу смутился наводчик.
Справа хихикнул его брат-близнец. Конечно, у него то обзор остался. Командир вздохнул.
- Стреляй брат, не отвлекайся, я прокомментирую. Не против, командир?
- Валяй. Эх, попкорна бы.
По корпусу вновь побежала вибрация.
- «Коробка» наивная, назад катилась вдоль траншеи задним ходом. Наверняка наклона орудия не хватало. Брат первым снарядом разул, второй вогнал в нижний бронелист. Судя по всему, бронебойно-зажигательный. Полыхает знатно. Затем фугас по пехоте. Опять из гранатомета хотели накрыть. Затем…
- Попрятались, гады!
В голосе левого стрелка-наводчика читалось искреннее негодование. Командир усмехнулся.
- Ничего, еще покажутся. Белой портянкой размахивать бу…
Он не договорил. Вдруг активировалось радио. Аккорд еще один и командир вздрогнул. Он узнал мелодию. Черт возьми! Звучала старая детская песенка, он не помнил названия, но одна строка засела в его памяти на вечно: мы делили апельсин, много нас, а он один…
- Дымовую завесу!
Конкретизировать не было смысла. У машины осталось лишь одно орудие.
По корпусу вновь пробежала вибрация.
- Дым пошел.
- Принял. Правый, толчок по команде. Идем до упора…
Противник, по-видимому, устал играть с «бестией» в догонялки. Траншею накрыло минометным огнем. Вой снарядов и визг осколков вернул экипажу утраченную было бодрость духа. Когда враг горячится, всегда найдется повод для радости.
Командир вдавил педаль.
- Толкай!
И сам рванул рычаги. Остатки правого орудия и все еще функционирующая часть шасси подбросили «мех» в воздух. Командир тут же выкрутил двигателям обороты на максимум и налег на рычаги управления.
- Правый металлоломом своим спину прикрой, а то еще развалимся.
- Есть.
Командир рванул лямки ремней безопасности, фиксируя их до упора. Опустил забрало шлема. И плевать, что это все сковывает и не позволяет управлять «бестией» в привычной для него манере. Сейчас не до маневров. Ему фигуры высшего пилотажа ни к чему. И в точку «Б» из точки «А» желательно прибыть так, чтоб ни одна собака после их окончательного приземления «бестию» не откопала. Чем больше грунта их завалит, тем лучше.
- Приготовиться к удару.
- Есть приготовиться.
А все-таки молодцы ребятки. Обкатались, закалились. Если кто посмеет их еще на зачеты отправить, то лично он и каждый преподаватель, с которым он успеет перед этим выпить, обязательно поставит «зачет». А выпить он успеет с каждым. Осталось только хорошенько спрятаться. Потому что, когда с небес спускаются «ангелы», то лучше у них под ногами не путаться.
#фантастика #альтернативная история #боевая фантастика #меха
Начало истории:
Предыдущая глава:
Сойти с дистанции (No pasaran 3)
Продолжение:
Похожие рассказы: