Найти в Дзене
Елена Халдина

Разговор по душам с бабушкой

Роман «Звёздочка ещё не звезда» глава 163 часть 4 Алёнка Ширяева вернулась от своей подружки с заплаканными глазами. Слова Оли не выходили у неё из головы: «Вруша, убирайся отсюда, я видеть тебя больше не хочу-у. Ты мне не подруга,» — такого услышать от неё она не ожидала. «Как же быстро Оля вычеркнула меня из подруг. А может она и не была моей подругой по-настоящему? Может мне показалось? А я-то ей доверилась, а она… Почему никому нельзя доверять? Как же жить-то тогда, как?» — ответов на эти вопросы Алёнка не знала, ей казалось, что мир рухнул и былого не вернёшь. Она подошла к окну и долго смотрела вдаль. Ей нужно было срочно отвлечься от ссоры с Олей, чтобы жить дальше. — Ну, что, сходила к подружке? — спросила бабушка Галя, заметив, что внучка сильно огорчена. — Да, сходила…— Алёнка тяжко вздохнула, а потом призналась, — баб, ты была права: мне не надо было к ней ходить, я зря тебя не послушала. — Вот, наконец-то хоть ты сама это поняла. — обрадовалась бабушка, что внучка признал

Роман «Звёздочка ещё не звезда» глава 163 часть 4

Алёнка Ширяева вернулась от своей подружки с заплаканными глазами. Слова Оли не выходили у неё из головы: «Вруша, убирайся отсюда, я видеть тебя больше не хочу-у. Ты мне не подруга,» — такого услышать от неё она не ожидала.

«Как же быстро Оля вычеркнула меня из подруг. А может она и не была моей подругой по-настоящему? Может мне показалось? А я-то ей доверилась, а она… Почему никому нельзя доверять? Как же жить-то тогда, как?» — ответов на эти вопросы Алёнка не знала, ей казалось, что мир рухнул и былого не вернёшь.

Она подошла к окну и долго смотрела вдаль. Ей нужно было срочно отвлечься от ссоры с Олей, чтобы жить дальше.

— Ну, что, сходила к подружке? — спросила бабушка Галя, заметив, что внучка сильно огорчена.

— Да, сходила…— Алёнка тяжко вздохнула, а потом призналась, — баб, ты была права: мне не надо было к ней ходить, я зря тебя не послушала.

— Вот, наконец-то хоть ты сама это поняла. — обрадовалась бабушка, что внучка признала свою ошибку, а значит уважает её мнение, — Так ведь, — это всегда так, нам говорят, а мы не слушаем, а после-то каемся. Ты слушай старших-то, слушай, глядишь и ошибок меньше надела́шь и жить тебе будет полегче, чем мне и твоей матери. У нас порода-то вишь кака́ своебы́шная*.

Алёнка удивилась словам бабушки: она всегда гордилась своей породой, а тут вдруг да призналась, что она своебы́шная. Ей хотелось выговориться, и она задала вопрос:

— Баб, а у тебя подружки были?

— Конечно были, как же без них-то? — сказала бабушка и задумалась ненадолго, — Сейчас-то уж всё меньше и меньше подруг-то становится. Все туда уходят, — она подняла указательный палец вверх, — да и раньше-то их не шибко много было, настоящих-то подруг, так, всё больше приятельницы.

— А ты ссорилась с ними?

— Конечно ссорилась, характер-то ведь у меня горячий, сама зна́шь, — улыбнулась бабушка.

— Знаю, знаю…А тебя обзывали подружки?

— Да вроде бы и нет. Всё-то ведь и не упомнишь. Я, замуж-то ведь рано выскочила, за деда-то твоего Шурку. Влюбилась да так, что голову потеряла, да так по сию пору её и не нашла. А жить-то толком вместе мы с ним и не смогли: горячие оба были. И ведь он меня любил, и я его, а ведь вот как вышло-то, развелись и всё пошло-поехало прахом. Который раз перед сном лежу в постели и думаю, думаю пошто я так себя вела? Мне бы ему лишний раз уступить и мир бы в доме был, а я упрусь и ни в какую. Мне надо было, чтобы всё по-моему было, а ему, чтобы по его. Вот и ругались постоянно, не знай чё только и делили. А я ему всё кричала: «Не поддамся, так и знай!» Пикало в башке-то и у меня, и у него. — бабушка взглянула на внучку и дала совет: — Ты хоть так себя не веди, когда замуж-то выйдешь. Поняла?

— Поняла… — внучка задумалась и робко спросила, — Баб, ты думаешь меня возьмут?

— Конечно возьмут! Уж в нашей-то породе долго в девках не засиживаются: мы же все ба́ские** и фигурки у нас точёные, пока не раздобреем. Так что, помяни моё слово: лет в восемнадцать-девятнадцать замуж выскочишь, если не раньше, а в меня пойдёшь так в шестнадцать.

— Так рано?! Не-е, баба Галя, я так рано не хочу.

— А я тебе вот что на э́нто скажу: замуж надо выходить, пока берут. А то бывает, вроде и девка на лицо ба́ская, а когда сватали её, нос от женихов-то воротила, да так сама с носом-то и осталась. Слушай бабушку-то, слушай. Бабушка-то тебя дурному не научит.

— Спасибо, баб.

— Ты мне вот что лучше скажи, — бабушка подошла к ней и встала рядом, — почто она тебя обозвала-то?

Алёнка приподняла в раздумьях худенькие плечи и ответила:

— Так получилось… Не поверила она мне, ей показалось что я вру.

— Ну и на что нужна такая подруга?

— Так другой-то такой близкой у меня нет, она самая лучшая.

— Так и э́нта тоже не подруга. Ты вона какая пришла, глаза-то до сих пор зарёваны. Разве ж настоящая подруга до слёз довести может? Нет, конечно. Ну в крайнем случае, если и довела, так сама и извиниться должна, а иначе, э́нто не подруга. Держись от ней подальше. Себя уважай. А слёзы ей твои отольются, тут даже и голову ломать не надо, я знаю.

— Так я и не хочу, чтобы ей слёзы мои отливались.

— А они всё равно отольются, хочешь ты или нет. Давай-ка лучше салат из холодильника достань. Сядем, да перекусим. А то мать целый таз нарезала, прокиснет ведь. Продукты-то жалко переводить. А то, кто и зна́т, когда Танька с Ванькой придут, а я уж чёй-то проголодалась. Да и архаровцев кормить надо.

И тут только Алёнка вспомнила, что ещё даже и не завтракала, но есть ей не хотелось. Она помогла бабушке собрать на стол, позвала братьев. Братья увлечённо играли игрушками, подаренными на Новый год, и есть категорически отказались. Бабушка махнула на них рукой и сказала внучке:

— Да и Бог сымя, не хотят и не надо, мать с отцом придут, так пущай сами их кормят. А мы с тобой вдвоём посидим, да по душам поговорим.

— Так я тоже есть не хочу, аппетит пропал.

— Ничё, найдём мы твой аппетит! — заверила бабушка, смеясь, сидя за столом. — Чё ж ты, гуляла, гуляла и аппетит не нагуляла ли чё ли?

— Ага, не нагуляла, — Алёнке тоже стало смешно, в голове появилась рифма и она произнесла её вслух: — Аппетита — Никита.

— Чё? — переспросила бабушка.

— Да ко мне рифма пришла да так и вертится на языке.

— И как только она к тебе приходит? — удивилась бабушка.

— Да я и сама не знаю! Она сама меня находит и не уходит, пока стихи не напишу.

— Вот ведь напасть-то какая! Ну надо же…— недоумевала бабушка, накладывая себе в тарелку зимний*** салат.

— Ага! Слушай, баб, стишок.

— Уже?!

Алёнка кивнула в ответ и протараторила:

Я гулял без аппетита
Во дворе с дружком Никитой.
С аппетитом не гулял —
Аппетит свой нагулял.

С кем гулял мой аппетит —
Говорить мне не хоти́т.

— Чудно-о! — воскликнула бабушка, — На скороговорку похоже больше. Вот видишь, порода-то у нас кака́: мы хоть спеть, хоть сплясать, хоть скороговорку сочинить — всё могём!

Алёнка не стала с ней спорить, ей было приятно, и она подтвердила её слова:

— Да, мы такие, баб!

Пояснение:

своебы́шная* — своенравная

ба́ские** — красивые

зимний салат*** — то же, что и оливье

© 05.03.2022 Елена Халдина, фото автора

Запрещается без разрешения автора цитирование, копирование как всего текста, так и какого-либо фрагмента данной статьи.

Все персонажи вымышлены, все совпадения случайны

Продолжение глава 163 часть 5 Прости меня, пожалуйста будет опубликовано 7 марта 2022 в 04:00 по МСК

Предыдущая глава 163 часть 3 Ты мне не подруга

Прочесть роман "Мать звезды", "Звёздочка", "Звёздочка, ещё не звезда"

Прочесть Опять Восьмое марта (рассказ)