Сейчас новости сыпятся словно капли проливного дождя. Каждый новый день будто прожитая жизнь: столько перемен от часу к часу, столько новых переживаний и тревог, что иногда мозг отказывается хоть как-то реагировать на окружающую среду и ты живешь просто по инерции.
Но мы через это непременно пройдем и будем только сильнее, ведь все помнят эту знаменитую фразу, которую я, конечно же, сегодня цитировать не стану. Однако сейчас многих интересует вопрос, а что будет дальше? Многие обеспокоены, что будет с работой, с заработной платой, с ценами и так далее. Лично я думаю, что все так или иначе встанет на свои места, ведь уже сегодня многие заграничные компании говорят, что не станут уходить с российского рынка.
Что же касается сферы такси, то тут все не так однозначно, как с продуктами. Но все таки у меня на этот счет есть некоторые козыри, которые лично мне не дают пасть духом.
Начну с того, что для меня было некоторым открытием слухи доносящиеся с Южной Кореи о том, что они не будут выводить с рынка свои автомобили, а уже потом, оценив все холодным рассудком, я понял, что это вполне логично. Ну подумайте, кому еще в мире нужен корейский автопром так же сильно как России? Кто еще будет скупать его в таком количестве, чтобы каждый таксист страны ездил за рулем Кии или Хундая, Очевидно же, что Японии корейские машины неинтересны, что США уже давно переходят на электрокары и так же более расположены к японским представителям. Про Европу я думаю и говорить не стоит, так как там есть собственный народный гигант, способный покрыть все нужды, да и ликвидность там не такая высокая, так как почти отсутствует вторичный рынок. Но хочу заметить, что эта информация до конца не проверена и есть источники, которые утверждают, что все таки трудности с поставками корейского автопрома будут, однако сборки на российском производстве не приостановлены.
Хоть нам и кажется, что в нашей стране все очень плохо и у людей нет денег, но на самом деле у нас довольно таки динамичный рынок и покупательская способность высока, пусть зачастую и создается за счет кредитов, но все таки делает свой вклад в мировую экономику. А у капиталистов есть одно очень интересное свойство - они будут защищать только свои капиталы и никакая мировая солидарность не поможет, если под угрозой будет целое производство. Никто не станет стрелять себе в ногу, чтобы не попасть под всеобщее порицание, так как порицание сегодня есть - завтра нет, а кушать хочется всегда. Только тут не стоит забывать, что мы все еще зависим от доллара и поэтому вчерашние бюджетные корейцы вероятно будут стоить, как вчерашние автомобили более высокого класса. Да и запчасти теперь станут более дефицитными, поэтому возможны некоторые перебои в обслуживании.
Теперь же, что касается непосредственно самой работы. Я думаю, да и не только я, что тариф эконом не сильно просядет в связи с нынешней ситуацией. На самом деле максимум,что может произойти - это смена условий для подключения авто. Вероятно со временем понизят порог входа, но опять же все будет зависеть от цен на новые авто.
Говорить о том будет ли большая конкуренция на линии и увеличится ли время простоя пока сложно. Тут все будет зависеть от того, как быстро начнут приниматься меры по созданию новых рабочих мест для тех людей, чьи предприятия закрылись в связи с уходом из России. Хватит ли всем этим кадрам места, смогут ли они быстро реабилитироваться и т.д. Однако хочу вспомнить первую волну ковида, когда был введен полный локдаун и люди не выходили из дома от слова совсем. Тогда казалось, что сфера такси умрет и больше не встанет. Но мы выжили, а многие таксопарки сохранили свои парки. И, кстати, хочу заметить, что уже летом, после введения ковидных ограничений, был такой подъем заказов в нашем городе, что таксисты за месяц зарабатывали по 250 тысяч, правда тут еще повлиял заход ДиДи на рынок.
На самом деле все те компании, что сейчас заявляют о выходе не всегда это делают лишь для создания вида солидарности с миром. Некоторые это делают на время и сохраняют заработную плату для своих сотрудников. Почему на время? Да потому что сейчас им просто невыгодно работать с постоянным скачком курса рубля. Ну вы сами представьте как это, каждое утро менять ценники. Плюс существуют некоторые проблемы с поставками. Да они пытаются преподносить все с самой мрачной стороны, но, если вы во все это верите, то вы просто плохо знаете капиталистов.
Стоит еще заметить, что в России сейчас вводятся каникулы на кредитные платежи, а так же на налоговый вычет и подоходный налог. Я думаю, что рабочие места будут, так как сейчас малый и средний бизнес будет как никогда заинтересован в том, чтобы заменить уходящие товары и увеличить свою долю рынка.
Я уверен, что в скором времени все так или иначе встанет на свои места. Возможно нужно быть готовым к любому исходу событий, но и убивать себя страхами сегодня смысла нет. Ведь в то время пока вы тревожитесь и запираете свой мозг в стрессе, вы теряете драгоценное время, которое можно было бы провести не только с пользой для себя, но и помочь кому-то. Всем удачи!