5. E100
- Длина более 12 м
- Ширина 4 м
- Высота 3,2 м
Тяжёлый немецкий танк Е-100 попал на пятую позицию. Кстати, его разработка оказалась наиболее продвинутой, но до испытаний дело всё-таки не дошло, поскольку Германия проиграла войну раньше.
Такие танки должны были максимально усилить защиту лобовой части, а также создать единый блок для трансмиссии. Именно эта машина должна была в корне отличаться от многих других.
4. Maus
- Длина 10,2 м
- Ширина 3,5 м
- Высота 3,6 м
Далее следует немецкий танк периода II мировой войны, который получил ироничное название "Мышь". Его разработали по личному указанию фюрера, которому пришла в голову мысль усилить вермахт несколькими десятками стальных гигантов.
Красная армия в конце войны смогла захватить пару опытных образцов танка Maus и отправить их в Советский Союз. Впоследствии из них был собран один экземпляр, которая попала в экспозицию бронетанкового музея в Кубинке.
В настоящее время он считается самым крупным из всех по массе. Известно всего лишь о 2-х экземплярах такой машины, но в боевых действиях участия они не принимали.
В экипаже находилось всего 6 человек. Стоит отметить, что машина была выполнена на самом высоком технологическом уровне. В наше время хранится только в музее.
3.FCM F1
- Боевая масса 145 т
- Толщина лобовой брони 120 мм
- Длина свыше 12 м
- Ширина более 3,6 м.
Это ещё один французский танк, который начали разрабатывать в 1939 году. Его снабдили сразу двумя башнями, находящимися на разных уровнях.
В более высокой задней башне должна была стоять 105-миллиметровая пушка, а в передней - 47-миллиметровая противотанковая скорострельная пушка. Французы намеревались изготовить прототип этого танка в конце весны 1940 года, но стремительное наступление вермахта разрушило все эти планы. Осталась неизвестной дальнейшая судьба собранных наполовину прототипов.
Толщина лобовой брони FCM F1 составила 120 мм, при этом общая масса машины равнялась 140 тоннам, длина — 12 м, ширина — 3,6 м. Первый экземпляр нового танка планировалось выпустить в 1940 году. Однако, строительству помешало стремительное наступление немецкий войск во Францию. Несмотря на то, что ни один прототип танка FCM F1 не участвовал в боевых действиях, разработки ученых оказали серьезное влияние на дальнейшее создание сверхтяжелых машин во Франции.
Он обладал большой грузоподъемностью, а также был неуязвим для огня противника. К сожалению, к нашему времени сохранились всего лишь некоторые модели.
2. Kolossal-wagen
- Длина 13 м
- Ширина 3 м
- Высота 3,5 м;
- Боевой вес 150 т.
Kolossal-wagen — это тяжелый немецкий танк, который был создан в период Первой мировой войны. Отличались от других моделей своим большим весом и размерами.
Над созданием боевой машины работал Йозеф Фольмер, конструктор пытался создать самоходку, способную прорывать любую вражескую оборону. Проект был одобрен высшим руководством страны и в 1918 году началось производство. Разрабатывался танк на основе английских чертежей, в итоге он получил ромбовидную форму корпуса, охваченную гусеницами. Масса составила 150 тонн, длина — 12,8 м, ширина — 3 м, высота — 3,5 м.
К сожалению, к окончанию военных действий ни один танк не был закончен до конца. А самый первый экземпляр был полностью уничтожен. Планировалось создать более 100 видов боевой техники. Стоит отметить, что танк думали оборудовать специальной радиостанцией с довольно большой дальностью. Состав экипажа составлял не менее 22 человек.
Позднее ученые пришли к такому выводу, что даже если бы эти машины выпустили в производство, то они не оказали практически никакого влияния на ход боевых действий.
1. CHAR 2C
- Длина 10,2 м
- Ширина 3 м
- Высота 4 м
Эта махи на была уже французского производства, и именно она стала самым большим танком, запущенным в серийное производство. Весила она 75 тонн и по замыслам проектировщиков должна была с лёгкостью прорывать заградительные линии на передовой.
Но танк получился крайне неповоротливым, кроме того, он уничтожал невероятное количество топлива (на 100 км требовалось свыше 1000 л). Поэтому в 1940 году его сняли с вооружения. Характеристики Char 2C стали венцом развития концепции тяжёлого танка, способного прорывать позиционную оборону, но это было характерно для I мировой войны. Большой проблемой этих машин была огромная масса, делающая их очень медлительными. В случае позиционной войны, для которого этот танк и разрабатывался, это не было большой проблемой, но в начале 1930-х годов стала меняться военная тактика, где уже не было места стабильным линиям фронта. Пришло время маневренной войны, в которой сверхтяжёлые танки были бесполезны. Их было невозможно быстро перебросить на новый плацдарм, а тактическое применение требовало подготовленного тылового обеспечения.
Из вооружений Char 2C использовал 75-мм нарезную пушку и четыре пулемета. Для осуществления прицельной стрельбы требовалось 13 членов экипажа. Мощные двигатели самоходки за один километр пройденного пути “съедали” 12,8 л горючего, поэтому без дозаправки танк мог пройти не более 100 км.
Самый большой танк Char 2C стоял на вооружении французской армии до начала Второй мировой войны. Затем ему на смену пришел сверхтяжелый FCM F1.