Найти в Дзене
О, Михалыч

Проект "Два колеса" часть четвёртая (заключительная)

Добрый день друзья! Сегодня я закончу обзор. Так уж легло, что Япония прекратила на наш рынок поставки мототехники и запчастей. Это значит, что выбор либо в пользу Китайпрома, либо отвёрточная сборка, но таки всё тех же «китайцев». Да, это не бренды, нет того качества и долговечности, но тем не менее, аппараты вполне пригодные для использования у нас. Самое главное, что нет проблем с запчастями. Конструктором из Ижевска. Кое-что из Китая, кое-что сделано на заводе в России и собрано воедино под названием «Форсаж Марсианин». Это чудо является репликой «Хонда Зуммер АФ58». Если учесть что для своего детища в 150 кубов японцы используют именно этот китайский двигатель, то почему бы и нет? Сейчас ещё можно купить скутер в коробке, хотя с производства он уже снят. Есть его аналог китайского производства, так что запчасти вполне доступны. А на последок три модели из бюджетных и тоже в 50-кубовом варианте. Начну с Kayo. Выглядит стильно, эдакий байк, красивый весь из себя. ТТХ – средненькие.
Оглавление

Добрый день друзья! Сегодня я закончу обзор. Так уж легло, что Япония прекратила на наш рынок поставки мототехники и запчастей. Это значит, что выбор либо в пользу Китайпрома, либо отвёрточная сборка, но таки всё тех же «китайцев». Да, это не бренды, нет того качества и долговечности, но тем не менее, аппараты вполне пригодные для использования у нас. Самое главное, что нет проблем с запчастями.

Конструктором из Ижевска. Кое-что из Китая, кое-что сделано на заводе в России и собрано воедино под названием «Форсаж Марсианин». Это чудо является репликой «Хонда Зуммер АФ58». Если учесть что для своего детища в 150 кубов японцы используют именно этот китайский двигатель, то почему бы и нет? Сейчас ещё можно купить скутер в коробке, хотя с производства он уже снят. Есть его аналог китайского производства, так что запчасти вполне доступны.

А на последок три модели из бюджетных и тоже в 50-кубовом варианте.

Kayo
Kayo

Начну с Kayo. Выглядит стильно, эдакий байк, красивый весь из себя. ТТХ – средненькие. Мне он не глянулся, это скорее модная игрушка для детей. Как трудяга-мопед для села не ахти. Естественно, это «китаец» с надёжным двигателем «Лифан».

Минск
Минск

Следующий обозреваемый – мопед из Беларуси «Минск». Очень средненькие технические данные, да и внешне он уступает всем, кого рассматривал. Что можно отметить, так приличные задние амортизаторы и топливный бак на 7 литров. С учётом расхода в 1.5 литра на 100 кмэто все 450 кмна одной заправке. Движок слабенький, по ровной дороге может развить на пределе 45 км(так обещают производители). В принципе, мне не для гонок, но уж очень слабоват с учётом бездорожья. Не лежит к нему душа.

На закуску я оставил «китайца», который выпускается и в Поднебесной, и у нас –

«отвёртка», но чем-то комплектуют и собственного производства, скорее всего рама и что-то ещё. Движок, карбюратор и электрика – основные узлы китайские.

Альфа

Альфа
Альфа

В панели приборов, помимо спидометра, имеются специальные лампочки, оповещающие владельца мопеда о том, какой именно поворотник находится в эксплуатации на данный момент, а также о включении дальнего или ближнего света.

Комфортная и безопасная езда обеспечивается благодаря удобному месту под кофр, а также боковым дугам, выполненным из высококачественных металлических труб. Даже в случае падения или ДТП деформация им не грозит.

Технические характеристики. Мопед Альфа имеет очень приличные технические характеристики, что позволяет ему занимать не последнее место на отечественном моторынке.

Особенностями модели являются следующие показатели:

1. Четырехступенчатая трансмиссия.

2. Барабанный передний и задний тормоз.

3. Гидравлические передние амортизаторы.

4. Пружинные (псевдогидравлические) задние амортизаторы.

5. Вес скутера составляет 81 килограмм.

6. Грузоподъемность — 120 килограмм.

7. Пять лошадиных сил.

8. Мощность составляет 8500 оборотов в одну минуту.

9. В комплектацию входят легкосплавные диски и тахометр.

Двигатель

Этот китайский скутер имеет 4-тактный двигатель, аналогичный двигателю легкового автомобиля. Его объем составляет 72 куб. сантиметров, охлаждение — воздушное. Интересной особенностью является возможность этого небольшого двигателя развивать высокую степень мощности.

При возникновении неисправности с запуском от ключа, всегда может прибегнуть к «услугам» кик-стартера.

Топливный бак

Мопед Альфа не может похвастаться объемным топливным баком. Характеристики его таковы, что можно рассчитывать только на 4 литра. Учитывая то, что расход топлива на 100 километров не превышает 2-х литров, это достаточно экономичное решение производителя. Эта модель «питается» 92-м и 95-м бензином.

Некоторые характеристики этой китайской модели во многом превосходят особенности двухместных мопедов. Мопед Альфа оснащен эргономичным пассажирским местом и вместительным багажником. Сиденье отличается повышенной комфортностью, и уместиться на нем могут даже двое взрослых мужчин.

Еще одним преимуществом китайской модели является то, что она сравнительно легко и уверенно преодолевает крутой подъем. Благодаря 4-ступенчатой КПП, из двигателя можно выжать максимум его возможностей. Электрический стартер отличается высоким качеством.

Посадка сиденья достаточно удобная и высокая, подставки для ног находятся там, где им следует быть, а руль имеет корректный плавный изгиб. Приборная панель отличается информативностью. Большие размеры тахометра и спидометра позволяют быстро считывать показатели в любых погодных условиях.

Недостатки

Отмечают следующие минусы:

· двигатель модели не оснащен принудительным охлаждением;

· механическая коробка передач (переключение передачи на светофорах и в условиях пробок не представляется удобным);

· слабые барабанные тормоза (длинный тормозной путь при скорости в 60-70 км/час)

· широкий руль.

Стоимость модели достаточно демократична (на вторичном рынке в хорошем состоянии мопед можно купить за 15 тысяч рублей).

Остановил свой выбор на Альфе. С учётом стоимости и возможностей она мне показалась оптимальным выбором.

1. Сборка (это относится ко многим изделиям из Китая, в том числе собираемым у нас). При покупке даже новой Альфы рекомендуют всё «протянуть» и проверить перед началом эксплуатации.

2. Не очень хорошие амортизаторы, что ощущается даже на ровной дороге. Для меня это не критично, так как в основе будет езда по грунтовке, лесным тропам, где по любому «тряско». В плане задних амортизаторов рекомендуют замену на аморты от «Минска» (более сильные и жёсткие).

3. Про тормоза я уже говорил, но тут уже ничего не сделаешь. Скоростная езда не предполагается, а на скорости в 30 км/час и такие должны сработать эффективно.

4. Ещё думаю о топливном баке – заменить на бак от «Минска». Всё ж 7 литров это не 4 (голова не будет болеть по поводу частых заправок).