ОАЭ и Турция не стали поддерживать санкции относительно РФ. Позднее по данному вопросу высказалась также КНР. В Госкомитете по контролю за банковской и страховой деятельностью Китая рассказали: «КНР не одобряет финансовые санкции против России и не станет их поддерживать. В частности речь говорится о решении США и ЕС отключить РФ от Swift.
Позиция КНР обнадеживает. Однако, большинство экспертов придерживаются мнения, что обольщаться по этому поводу не стоит.
В «Чайна Тревел» отмечают, что решающее слово в вопросе о возобновлении туризма в КНР за Компартией. Откроется ли страна для туристов или нет, зависит именно от них. Когда последует это решение, не совсем ясно. Согласно резолюции, конца мая въезд в КНР разрешен только для деловых туристов.
В «Мир без границ» предполагают: «Опыт санкций 2014 года продемонстрировал, что Китай предпочитает занимать весьма осторожную позицию. Скорее всего, аналогично они поступят и сейчас. Главный внешнеэкономический партнер Китая - не РФ, а Соединенные Штаты. Также Поднебесная заинтересована сблизиться с Евросоюзом. Менее чем через месяц состоится совместный саммит, на котором обсудят тему двустороннего сотрудничества».
Давая оценку будущего туристической сферы между Россией и Китаем, необходимо учитывать тот факт, что наша страна – не значимый партнер КНР. В доковидном году китайские туристы совершили более 155 миллионов выездов за рубеж. На долю РФ приходится меньше одного процента (около 1,5 миллиона). Но, несмотря на это, в «Мире без границ» уверены, РФ должна предпринять попытки для сохранения этого рынка. Особенно сегодня, когда отношения с Западом полностью разорваны. Эксперты не исключают, что КНР может пойти навстречу, открыв Хайнань. На этом острове свободная экономическая зона. Законодательство Хайнаня позволяет устанавливать у себя особые условия въезда.
Эксперты надеются на то, что Китай уменьшит влияние санкций на российскую авиационную отрасль России. Через КНР можно поставлять запасные части для лайнеров. Именно так и сделал Иран. Но эта страна использует в большинстве своем устаревшие самолеты. Необходимых запчастей России, в КНР может просто не быть. Имеются и прочие трудности. В Китае присутствуют заводы Боинга и Airbus. Но самолеты там производят для китайского рынка. Один из пилотов пишет в Instagram: «Россия может их сертифицировать. Однако, тогда мы столкнемся с другими сложностями. Лайнеры с запасными частями из КНР могут не пустить в небо других стран».
Любите путешествовать?
Подписывайтесь на ютуб канал о путешествиях и достопримечательностях Country Scanner
Подписывайтесь на новости туризма на канале Country Scanner