Я вам расскажу что такое макро и микро игра в мобайл легенд. Сегодня мы станем немного умнее. Понимание макро и микро игры очень важны как для новчиков так и для тех кто играет именно в солоранге. Сразу скажу что это видео лучше слушать, чем смотреть. Включите его и занимайтесь своими делами, так инфа усвоится лучше. Но Не буду долго тянуть лилию за тапки, попрошу подписаться на канал, прожать свои имбовые лайки, забыть про кнопку сдаться и погнали.
Макроконтроль - ваш мозг. Это то, как вы думаете, анализируете и понимаете игру. Ваше видение общей картины на карте и решения, которые вы принимаете для победы. То есть именно то когда и в какой момент нужно пушить башни, или лучшее время для атаки лорда. НЕ менее важный момент это пользоваться подсказками игры которые отмечают время появления лесных монстров, черепахи и так далее.
Чтобы было проще понять, представьте что вы создали кастомку и видиите всех героев обоих команд сверху. В этот ммомент вы лучше сами игроков понимаете и видите всю абстановку в целом. Вы лучше игрков понимаете когда нужно идти на ганг леснику, когда всей команде нужно стянутся на ту или иную линию. Где нужен колективный пуш а где лучше отспуить. ТАк вот макро игра это как раз таки это самое понимание этих процессов.
Вы конечно можете сказать, но как мне это понимать если в обычных режимах такого нет. Здесь к нам на помощь приходит опыт. Если вы привыкли играть ради удовольсвтия и в целом не паритесь, то скорее всего это видео не для вас. Если вы привыкли стараться понимать процессы игры, то здесь уже слушаем дальше.
Рассмотрим такой пример. Вы танк, и ваша команда которая просела в фарме на 10к голды решила пойти забрать лорда, при живой фулке врагов. Вы как адекватный челвоек понимаете что дело гиблое и вас там просто напросто сметут, но вот ваши союхники показывают рога оленей, и просят вас заинициировать общий замес. В данном примере у вас конкртерно есть понимание макро игры, и вы видите весь абсурд ситауции но ваши собюзники как показывает движуха, не понимают всей картины.
Другой пример. Вы играете на леснике, бегаете по лайнам гангаете фармите лес. И вот у вас счет на 10й минуте 23 : 5 в вашу пользу, но врадеских вышек спушено 1 а ваших 4. В какой то момент вы понимаете что, что то идет не так и ваши тиммейты скорее всего большую часть игры пинали лесных монстров вместо того чтобы спушить лайны. Ваши союзники продолжают это делать и вы начинаете понимать что если не начнете пушить вы то не начнет пушить никто. А вам как леснику еще нужно лес фармить и тонкие цели высекать. Здесь опять же понимание макро игры и обстановки в целом на вашей стороне, но не на стороне ваших тиммейтов.
В помощь к умению прокачки навыков по макро игре приходит стратегическое мышление, которое заставляет вас думать на перед. 90% игроков даже на мифической славе, не обладают таким пониманием...они привыкли в соло ранге стату набивать и пожэтому если спросить у них в процессе игры и дать оценку матчу, очень сомневаюсь что их оценка будет близка к истине.
Другой момент те кто играет в фулках, здесь как раз таки макро игра развивается гораздо лучше, потому что есть связь и общение между игроками. И так или иначе но мозг начинает давать оценку текущим ситуациям не только у тебя на линии а на всей карте в целом. Ребят попробуйте если не играли в фулке собрать ее и покатать хотя бы 10 матчей подряд...вы сразу начнете понимать о чем Я сейчас говорю.
Давайте рассмотрим следующий пример. Вы успешно убили трех вражеских героев, при этом вся ваша команда остается целой и невридимой как утренний снег. До воскрешения соперников есть 25 секунд все башни врага спушены, вы остаетесь 5 в 2...самым грамотным решение было бы идти и сносить трон. Но скорее всего ваша команда пойдет забирать лорда или лес фармить, хотя логичнее и правильнее был бы первый вариант.
Сюда же мы отнесем момент закупки, поскольку правильный закуп или перзакуп во время игры так же влияет на макро игру. И это тоже пример того как ваш мозг адаптируется и анализирует сборки соперников, а их надо смотреть чтобы покупать предметы котоыре будут идти в контр с закупом врага.
Если уж очень грубо и сильно приземленно сказать о макро игре то это то на сколько ваш мозг быстро умеет принимать решения исходя из обстоятельств.
Как развить макро игру, все в целом очень даже просто либо играть в фулках и максимально пристально следить за игрой союников помогая им и слушая команды вашего капитана. Либо стараться вникать в игровые процессы, и понимать что на данный момент важно в этой конкретной игре. Приведу послдений пример и перейдем к микро игре. Смотрите, вы стоите на линии золота фармите крипов герой соперника с линии ушел, в этот же момент вся ваша команда начинает файт на бот лайне. В этот момент правильным решением будет остаться на линии и пытаться снести башню, и не идти через всю карту на помощь к союзникам которые либо А сами справяться либо Б умрут колективно и вы придете в соло стоять и скорее всего тоже умрете. Вот именно на принятии таких и тех что Я перечислил выше решений строится макро игра.
Здесь можно было бы сказать что стоит много играть, но нет. Количество игр особо не влияет на понимание игры. Можно отыграть сотку каток и так и продолжать драться под лордом, а можно поиграть 30 игр и понять что главное в игре это пуш и снос трона а не килы.
Микроконтроль — это то, что касается кнопок, контроля юнитов, размен хп.
Если в макро игре все сводилось к общему понимаю обстановки в мире и на карте, то здесь все сужается только до того как именно вы прожимаете кнопки на том или ином герое. То есть, в какой момент вы соблюли тайминги прожатия скилов, очень относится сильно например к ланселоту или госсену. Как во время вы вошли в толпу врагов и прожали ульту относится к атласу и тигрилу.
Здесь вы сам творец своей судьбы и килов.
И так смотрите что получается, в команде пять игроков, у каждого абсюлотно разные навыки на героях а значит и микро игра будет абсолютно разной. Нельзя требовать от мага быстрой чистки леса, или от убийцы инициации файта. У всех своя роль.
На макро игру влияет любая мелочь, от холодных пальцев которые вы не разогрели, до вашего внутреннего состояния и даже то что вы не выспались тоже будет влиять на вашу микро игру. По хорошому ваш мозг будет думать не только о том что сейчас вам конкретно нужно сделать и прожать и как убить или не умереть, но и то что у вас навык в откат ушел который дает вам эскейп, или например что сейчас вы стрелком просели в фарме потому что враг пришел с танков и отзонивал своих крипов от вас не выпуская вас от башни. А такие понятия как контроль и виды контроля, или кд навыков, или недостаток фарма или отсутсвие знаний о героя соперника все это будет влиять на микро игру.
Например...вы купили условно лилию и все что вы знаете на старте это то что у нее ульта востанавливает здоровье и что она на этой ульте может убежать. Любой новичок который не играли на ней и играет в первые не будет знать, что ульта еще откатит второй навык полностью и ее можно ипользовать даже при полном уровне здоровья а не тллько когда у вас здоровье кончается, или что можно войти к врагу накинуть пару бомб и уйти на этой же ульте оставив соперника без навыков которые они в вас попытаются дать.
Как улучшить свою макро игру, здесь все очень просто, смотрите чемпионаты по игре, смотрите гайды и разборы героев желательно 3-4 гайда. И конечно же тренировки и игры. На поле боя все всегда доходит быстрее и понимание и чувство самого героя так же придет, главное желание.
Ксати если у моих подписчиков будет желание могу сделать видео где подробно разберу виды урона в мобайл легенд.
Все что знал рассказал! Если видео понравилось то подпишитесь на канал, прожмите свои имбовые лайки забудьте про кнопку сдаться и счатливо!