Найти тему
Заметки медички

Тоня.

Фото взято из Яндекс Картинки.
Фото взято из Яндекс Картинки.

Тоня поступила к нам в детский дом в возрасте трех лет. Девочку забрали из пустой квартиры, мать отсутствовала несколько дней. Семья развалилась по вине пьющей женщины. Муж забрал старшего сына и уехал, а на счёт Тони написал отказ от отцовства, малышка была рождена не от него. Однако, фамилия и отчество были записаны по его данным. После ухода мужа, женщина совсем опустилась и воспитанием дочери практически не занималась. Соседи помогали, кто чем мог...

В один из дней малышка плакала особенно долго, а дверь закрыта была. Соседи вызвали милицию. В квартире была обнаружена худенькая тщедушная девчушка. Ещё на кухне был не выключен газ... Хорошо, что горел он на медленном огне, а если бы произошло отключение? Да, тогда Тонечка, наверняка бы погибла.

Доставили малышку в больницу. Там подкормили, обследовали и перевели к нам. Тоня выглядела младше своего возраста. Все физиологические нужды справляла в штаны. И началось: говорить, самостоятельно кушать, одеваться, обуваться, садиться на горшок, всему пришлось учить малышку. Только давалось всё это Тонечке с большим трудом. Девочка сосала большой палец на руке, крутилась и вертелась в кроватке, когда все малыши спали уже. Возникло предположение, что мать давала дочери перед сном спиртное, чтобы та спала и не беспокоила её. Как бы там не происходило, но пришлось Тоне привыкать к новым условиям жизни.

Только немного окрепла девчушка, как случилось несчастье... Года четыре уже было Тонечке, хотя выглядела она всего года на два. Худая, синюшняя кожа, да кости. Смена не моя в тот день была. Старшая медсестра рассказала, что в тихий час слышит плач Тони, долго и громко. Группа малышей рядом с мед. кабинетом. Не выдержала, пошла посмотреть и забрала девочку к себе, чтобы другим спать не мешала. Пыталась сама укачать Тонечку на руках, а та кричала всё сильнее! Тогда В. М. сняла с малышки колготки и... они снялись вместе с кожей... Ожог! Откуда, что случилось???

Скорая увезла Тоню в ожоговый центр. Оказывается, няня подмывала детей перед тихим часом в перчатках и не почувствовала сильный перепад температуры воды. Надо было случиться этому перепаду именно на нашей худышке... Няню уволили за халатность. Молодая женщина, сама мать, не считала себя виноватой и не навещала Тоню в больнице. Там девочка провела длительное время. Делали пересадку кожи с ягодичек на ножки. Особенно сильно пострадала левая нога под коленкой. Посещали Тонечку воспитатели и медики по очереди. Мамочки в палате тоже ухаживали за малышкой, узнав, что она из детского дома.

После лечения и реабилитации, Тоня вернулась к нам. Подмывали девочку почти прохладной водой и из ковша. Тоня росла, училась всему потихоньку, однако оставалась маленькой и худенькой. Когда ей было лет пять, моя смена как раз была, заболел у малышки живот. Взяли в изолятор, стали наблюдать. Боль в животе, рвота, температура. Лежит, в чём душа держится. Пытаюсь поить, а вся вода назад идет. Что делать,вызвали скорую. Отвезли нас в хирургическое отделение. В детском доме врач осталась, мало ли что. Детский хирург, после осмотра Тони, сказал, что вирусная, надо было в инфекционную ехать и смотрел на меня недовольно. Пришлось объяснять доктору, что это не мой личный ребенок, а наш с ним общий, государственный. Попросила сделать запись в истории, что хирургических заболеваний нет и мы поедем в инфекционную больницу. Доктор задумался, тут анализ крови был готов, да и смотреть её живот можно было хоть глазами, он к спине прилип, наша худышка не ела весь день. Тогда врач решил посмотреть девочку ректально и сразу поставил диагноз: аппендицит. Воспаленный аппендикс располагался рядом с прямой кишкой, а не там, где где должен быть. Срочно в операционную! Позвонила в детский дом своему доктору и пошла к к дверям операционной, молиться не в первый и не в последний раз....

Перед тем, как забрали Тоню, поцеловала её и обещала быть рядом. И вот минут сорок уже прошло, думаю, что закончат скоро и вывезут мою кроху. Только вместо этого, в операционную быстрым шагом еще два доктора зашли. Ну вот, думаю, что-то пошло не так... Как там Тонечка, она ведь такая слабенькая. Прошло ещё минут сорок, они мне вечностью показались. Вышел доктор, который принимал нас в приемном покое. Всё прошло хорошо, хотя и не штатно. Оказалось, что кроме флегмонозного аппедицита, была ещё инвагинация кишки. Такой диагноз чаще всего диагносцируют у детей до года. У нашей худышки, видимо от рвоты, получилось. Слава Богу, что заметили во время операции, иначе мог бы быть некроз.

Тоню перевели в палату. Я была с ней пока девочка отходила от наркоза. Смачивала губки водичкой. Проснулась Тоня, улыбнулась. Я была рада, что всё позади. Попросила мамочек, что лежали в палате со своими детками, присмотреть за малышкой и поехала в детский дом. Надо было отпустить нашего доктора домой, а самой заняться своими обязанностями.

В стационаре Тоня провела всего десять дней и в удовлетворительном состоянии выписалась домой. Забирала её другая медсестра, смена не моя была.

Когда Тоне уже шесть лет исполнилось, потребовалась операция на ножке, она росла, а кожа трескаться начала, появились коллагенозы... Чтобы положить её в ожоговый центр, нужны были спонсоры и человек, который смог бы ухаживать за Тоней в стационаре. И такие люди нашлись. Семейная пара, у которых был свой ребенок, мальчик, вызвалась оплатить операцию и осуществить уход за девочкой в больнице. Стали сдавать анализы и готовиться к госпитализации.

Не знаю, правильно ли я поступила, но устроила встречу Тони и Т.А. до операции. Подумайте сами, есть разница или нет в том приходит ли к ребенку после наркоза человек которого он знает или незнакомая женщина? Я оформила девочку на выходные к себе в гости, мы дружили с Тоней после случая с аппендицитом. Созвонилась с Т. А. и мы поехали знакомиться. До сих пор вспоминаем, как маленькая тщедушная девчушка смотрела вокруг и всему удивлялась. Особенно впечатлило девочку то, что сахар растворяется в воде. Тоня накладывала и накладывала себе в чай сахарный песок, а он исчезал... Да, к сожалению, нашим детям подавали уже сладкий чай. Вот так встречались мы пару раз, контакт был установлен и я уже была спокойна за малышку.

Операция по пересадке кожи прошла успешно, реабилитация тоже. Тоня долго находилась в больнице. И, практически, каждый день её навещала Т. А. Ухаживала, приносила вкусняшки, соки, фрукты и все, что нужно. Они подружились, а мы ждали Тоню в детском доме.

Однако, не всё происходило так гладко в стационаре. Есть и ложка дегтя в бочке мёда: это поведенческие моменты ребенка. Как только Тоня начала ходить, она пошла по всем палатам, знакомиться. После очередного такого знакомства к Т. А. подошел мужчина и заявил, что она очень плохо воспитала свою дочь, т. к. Тоня зашла к ним в палату и сняла штанишки. Надо отдать должное самообладанию Т. А. Она ответила резко, что девочка продукт их походов на ,,лево" и никто даже не знает про её отца. Мужчина был обескуражен, но суть понял и пошёл в свою палату рассказать о случившемся.

С Тоней тоже была проведена беседа. Больше малышка такого не делала. Более того, после выписки в детском доме девочка была недолго. Т. А. с мужем оформили её в гости на всё лето и увезли на свою дачу за город. Там вместе с сыном этой пары Тоня провела, наверное, свои самые счастливые дни. Она гуляла, загорала, кушала ягодки, помогала чем могла. Один такой случай вспоминается мне. Когда Т. А. попросила обломать второстепенные стебельки у ростков помидорки и показала как это делать. Ну и лишилась почти всей рассады, ведь девочка убирала ,,толстепенные" т. е. те, что толще. Таких интересных случаев было много за лето. Подвижная и любопытная Тонечка и кубарем с лестницы успела свалиться, летела так, что у взрослых дыхание перехватило, а ей хоть бы что. О. Г. разрешил называть его папой и Тоня с удовольствием делала это. С Максом, сыном пары они тоже дружили. Дети с удовольствием вместе прыгали на батуте, качались в гамаке, искали красивых жуков, играли с кошкой Мусей. Один раз приехал к ним в гости друг семьи, про девочку он был не в курсе... Сидел и не понимал, почему незнакомая малышка называет папой его друга. Спросил у Т. А. а та и говорит: ,, О. Г. нагулял и мне воспитывать привел..."

—Да ты святая!

Шутки шутками, только трудно переоценить то, что делала для нашей Тони эта семья. Девчушка вернулась с каникул здоровая, подросшая и уверенная в себе. Думаю, что не удивлю вас, мои дорогие читатели, сказав о том, что Т. А. с мужем стали забирать Тоню на выходные. Когда О. Г. приезжал за девочкой в пятницу, она гордо ребятам говорила, что папа за ней приехал и все с завистью смотрели, как Тоня садится в машину и уезжает. Дома с девочкой усиленно занимались. Стоял вопрос о дальнейшем обучении Тони. В результате в возрасте восьми лет она пошла в школу, где детки с ЗПР учились. Так решили на МПК и это была победа, т. к. светил диагноз с которым посещение этой школы было бы невозможно.

Только приключения, которые происходили с Тоней не закончились и напрягали всех. Она умудрялась попадать постоянно в разные ситуации. Взять хотя бы историю с ,, хролочкой ".

Моя смена. Ночная няня ведет в кабинет плачущую Тоню. На вопрос, что случилось, девочка ответила, что хлебнула ,, хролочки ". Как это произошло? Дети днём ездили на какое-то мероприятие. Там всем выдали по маленькой пластиковой бутылочке минералки. И дети вечером ходили с этими бутылочками очень довольные. Ночная няня начала уборку. Открыла хоз. шкаф. Две предприимчивые девочки, что с Тоней в группе жили и завидовали, что берут не их в гости, налили в одну из бутылочек немного хлорного раствора, который 0, 5% был для уборки предназначен. Это были Валя и Даша. Тоня сделала глоток и заплакала. Хорошо, что ночная няня быстро среагировала и привела девочку ко мне. Я попросила привести и хулиганок. Сама начала готовить всё для промывания желудка. Валя и Даша стояли и смотрели, как мучается Тоня. Всё, что положено делать в таких случаях, делала на их глазах. Почему? Законный и ожидаемый вопрос. Да потому, что эти две девочки, одной восемь, а другой девять лет, просто хотели, как сказали сами, посмотреть, как Тоня мучаться будет... Вот так, жестоко, наверное, но смотрели!

Тоню после манипуляций оставила в изоляторе, а с хулиганками попросила поговорить на их языке более старшую девочку Зину. Она пользовалась авторитетом в детском доме. После разговора с Зиной ( без взрослых ), Валя и Даша вышли со слезами на глазах и пошли в изолятор просить у Тони прощения, хотя до этого всё стояли и улыбались.

Вот такое ЧП. Ночную няню наказали. Тоню забрали домой на долечивание, после курса проведенного в детском доме по поводу ожога пищевода. Дома девочку отпаивали барсучьим жиром и ещё много чего делали для восстановления здоровья ребенка.

Ещё один случай был, а вернее не один, а очередной. Иду на смену вечером, все дети гуляют, вечерняя прогулка. Ребята бегут мне навстречу и сообщают, что Тоню увезли на скорой помощи в травмпункт. Оказывается, наша глупышка на спор, опять со своими подружками, спрыгнула с горки... Она хоть и невысокая была, но железная и Тоня рассеклв бровь. С ней поехал инструктор по физкультуре С. Вернулись с зашитой бровью, забрала Тоню к себе в изолятор. Говорила, говорила с девочкой, а она расплакалась и просила позвонить маме. Не сразу, конечно, но со временем Т. А. тоже разрешила называть себя мамой т. к. странно выглядели те моменты, когда малышка была в семье и называла О. Г. папой, а её по имени отчеству. Набрала городской, сотовых не было тогда. Поговорили, повсхлипывали, успокоились. Т. А. умела настроить девчушку на правильный лад.

В школе Тоня училась вполне прилично, помогали занятия, что проводили с девочкой дома. Всё, что требовалось для восстановления её ножки после ожога тоже делали. Была проведена ещё одна операция, которая прошла успешно благодаря медикам и естественно хорошему уходу со стороны семьи, которая принимала участие в жизни Тони.

Были, конечно, ещё приключения у этой девчушки, не буду всё описывать. Понимаю, что все ждут сейчас счастливого завершения этой истории. Да, Тоня обрела семью, только не в России.

В возрасте десяти лет девочку удочерили в Америку. Там у приемных родителей была возможность обеспечить уход и лечение ребенка,которому постоянно по мере роста требовались операции по пересадке кожи.

Тоня дала согласие и поехала с удовольствием в новую семью и в новую жизнь. Имя девочке новые родители поменяли. Не знаю, как она сейчас, вполне взрослая. Только, если честно, очень хотелось бы узнать, а может даже увидеться с Тоней.