Найти тему

Жалобы на ребёнка. Как реагировать?

На ребёнка жалуются. Как реагировать?

Часто отдавая ребёнка в образовательные организации, можно услышать от педагогов различные жалобы на детей. И это не только касается каких-то активных действий, но и пассивных. 

В зависимости от внутренних убеждений первая реакция родителей бывает различной. Кто-то сразу говорит: «Ай-яй, сынок/доченька ну что ж ты так, так нельзя!». Чтобы показать педагогу своё участие. А кто-то начинает анонсировать: «Мы сами знаем! Не надо тут тыкать! Что мой один такой?».

Но ни та, ни другая позиция - совершенно неэффективна. 

Особенно страдают родители детей – вертолётиков (так я любя называю импульсивных детей и детей с СДВГ). Им вечно приходится извиняться перед родителями других детей. 

Только понимающий педагог знает, что это такая особенность характера ребёнка. Будет искать способы задействовать его по полной и вылавливать его в моменты наивысшей точки активности. Но, к сожалению, таких педагогов очень мало. 

Как же всё-таки реагировать?

1. Сохранять спокойствие. Не впадайте в панику или злость. Научитесь спокойнее воспринимать любую информацию о вашем ребёнке.

2. Дайте понять педагогу, что вы его услышали. «Спасибо, что сказали». 

3. Присоедините педагога к участию в воспитании, всё-таки большую часть дня ребёнок находится в саду/школе. «Помогите со своего педагогического опыта нам. Он/она у меня очень импульсивный, необходимо выпускать эту энергию вовне. Можете его/её задействовать в активную помощь вам?»

4. Попросите номер телефона родителя, которому навредил ребёнок. Просто извинитесь и скажите, что занимаетесь с ребёнком. «Мы ходим к психологу/к неврологу, такая особенность характера, но он не злой, просто не рассчитывает свои силы или не видит, что вокруг. Нам очень жаль, что доставили вашему сыну/дочери такие травмы. Извините. Постараемся ещё раз объяснить всё ребёнку». 

5. Самое важное! Окажите поддержку ребёнку. Дайте понять, что вы все равно на его стороне. Вы готовы защищать его. А уже потом объяснять как нужно себя вести. Но лучше это делать в форме диалога. «Котёнок, ты сделал Марине больно. Почему? Как думаешь, что она почувствовала? А как нужно? А что ты завтра сделаешь для неё?» – как пример. 

И обязательно убедитесь, что с ребёнком действительно в физическом плане все в порядке. Бывали случаи, что мама думала ребёнок импульсивный, а оказалось у него были болезненные проблемы неврологического характера. Опытный невролог, ортопед или деффектолог, сможет определить физические проблемы со здоровьем. Не пренебрегайте этим.

Помните, что вы самая лучшая мама для своего ребёнка, поддержите его, дайте порцию любви и внимания. Иногда ему очень не хватает вас, ребёнок таким образом компенсирует это.

Остались вопросы?